Арт техники при работе с внутренним ребенком.

Проективные методики помогают рассмотреть "свою боль" и там же найти решение, ресурс, помощь, выход.

Так на курсе по арт- терапии травмы мы работали с проективными картинами, в которых каждый и нашел всё, что нужно для себя.

Перед нами стояла картина: река, текущая вдаль, мальчик на одном берегу реки и кораблик вдали от него на другой стороне реки.

Каждый из участников увидел себя и свои чувства.
Я была маленьким корабликом, который сделал мальчик и запустил в реку.
Кораблик чувствовал грусть, одиночество, он был далеко от чего-то важного. Он не понимал, почему ему нужно быть далеко одному.

Да так и было в моем детстве.
Я всегда была "далеко" при существующих любящих родителях. То в больнице, то у бабушек каждые каникулы, то лагеря, то дома пока родители на работе.
Я ощущала это одиночество и непонимание, почему так нужно быть далеко.
Мне не хватало близости мамы и папы и это "расстояние" между нами пронеслось через реку жизни.
Мама об этом уже во взрослом моем возрасте напоминает, что я мало звоню, мало приезжаю к ним.

Так работают детские травмы.

Разделение, отчуждение, отвержение, эмоциональная холодность незаметна, но замораживают чувства, желания, память глубоко и отгораживают от жизни.

Присмотревшись к кораблику и побыв в этом одиночестве, возникает желание стать больше, приблизиться к мальчику и вдруг увидеть, что все это время мальчик наблюдал и ждал возвращения тебя.
Кораблик понимает, что его ждут, его любят, он может плавать там, где хочет побывать, исследовать мир и вернуться когда сам захочет.

Он вернулся и уже был большим, сильным, посадил на свою мачту мальчика и они вместе стали кружиться в танце радости воссоединения.
Это было прекрасно, сильно до боли в груди.
Когда ты начинаешь чувствовать после отмораживания, это больно.

Нужно было подойти к окну и заявить миру о том, что я жива.
Я закричала и боль утихла, открыв дверь для жара и свободы.
Я жива!

Прибежали дети, с удивлением спрашивая, чему меня учат))
Я схватила сына и стала танцевать))

Ресурсы - в одиночестве свобода, в расставании желание вернуться и любить. Да я помню, что интерес к познаванию, игривость, энергичность затмевалась чувством тоски по родителям и замещалась неуверенностью.

Вернувшись в момент до расставания, ты понимаешь, что интерес к жизни есть и другие чувства тоже живы.
Нужно все присвоить заново, это как вернуться в прошлое или открыть дверку в сердце)))
Все закрепляем, как говорится "якорим" : какие есть чувства, ощущения в теле, мысли, образы.

Хотите поработать с таким же образом?
Рассмотрите картину и по моей схеме пройдите все этапы реконструкции чувств внутреннего ребенка.

Арт техники при работе с внутренним ребенком



Просмотров: 413
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • "В жизни нужно быть эгоистом" - как реагировать на эти слова?
  • "7 способов оставить конкурентов далеко позади себя"
  • Самопознание. Почему не нужно "чистить каналы" и "вращать чакры"? Не понятая йога
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Нельзя показывать себя, нужно быть "серой мышкой".
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • "Послеотпускной синдром": как вернуться к работе после отдыха
  • "Нужно просто любить себя!" - ну такое...
  • "Не нужно людей любить, а нужно помогать"
  • Что такое "Тайм-менеджмент" или почему нужно ценить ВРЕМЯ?
  • Когда женщина "звучит", она не может быть в одиночестве
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 2
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1
  • Почему не нужно меняться ради партнера или "как меня угораздило"
  • Что мне нужно сделать, чтоб в моей жизни было больше позитива?
  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №5 "Трансформация эмоций и подмена чувств"
  • Одиночество травматика 2. "Мы чужие на этом празднике жизни".
  • Как нужно "любить себя"?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Позволяйте себе быть счастливыми". О жизни и работе психолога, женщины и мамы.
  • Пять "С" или чему нужно научить ребенка?
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №4 "Чувства"
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Мороки в нашей жизни, или "Почему человек так сильно изменился? Он же был совсем другой."
  • Эмоции и чувства - "краски жизни".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь