Проективные методики помогают рассмотреть "свою боль" и там же найти решение, ресурс, помощь, выход.
Так на курсе по арт- терапии травмы мы работали с проективными картинами, в которых каждый и нашел всё, что нужно для себя.
Перед нами стояла картина: река, текущая вдаль, мальчик на одном берегу реки и кораблик вдали от него на другой стороне реки.
Каждый из участников увидел себя и свои чувства.
Я была маленьким корабликом, который сделал мальчик и запустил в реку.
Кораблик чувствовал грусть, одиночество, он был далеко от чего-то важного. Он не понимал, почему ему нужно быть далеко одному.
Да так и было в моем детстве.
Я всегда была "далеко" при существующих любящих родителях. То в больнице, то у бабушек каждые каникулы, то лагеря, то дома пока родители на работе.
Я ощущала это одиночество и непонимание, почему так нужно быть далеко.
Мне не хватало близости мамы и папы и это "расстояние" между нами пронеслось через реку жизни.
Мама об этом уже во взрослом моем возрасте напоминает, что я мало звоню, мало приезжаю к ним.
Так работают детские травмы.
Разделение, отчуждение, отвержение, эмоциональная холодность незаметна, но замораживают чувства, желания, память глубоко и отгораживают от жизни.
Присмотревшись к кораблику и побыв в этом одиночестве, возникает желание стать больше, приблизиться к мальчику и вдруг увидеть, что все это время мальчик наблюдал и ждал возвращения тебя.
Кораблик понимает, что его ждут, его любят, он может плавать там, где хочет побывать, исследовать мир и вернуться когда сам захочет.
Он вернулся и уже был большим, сильным, посадил на свою мачту мальчика и они вместе стали кружиться в танце радости воссоединения.
Это было прекрасно, сильно до боли в груди.
Когда ты начинаешь чувствовать после отмораживания, это больно.
Нужно было подойти к окну и заявить миру о том, что я жива.
Я закричала и боль утихла, открыв дверь для жара и свободы.
Я жива!
Прибежали дети, с удивлением спрашивая, чему меня учат))
Я схватила сына и стала танцевать))
Ресурсы - в одиночестве свобода, в расставании желание вернуться и любить. Да я помню, что интерес к познаванию, игривость, энергичность затмевалась чувством тоски по родителям и замещалась неуверенностью.
Вернувшись в момент до расставания, ты понимаешь, что интерес к жизни есть и другие чувства тоже живы.
Нужно все присвоить заново, это как вернуться в прошлое или открыть дверку в сердце)))
Все закрепляем, как говорится "якорим" : какие есть чувства, ощущения в теле, мысли, образы.
Хотите поработать с таким же образом?
Рассмотрите картину и по моей схеме пройдите все этапы реконструкции чувств внутреннего ребенка.