В гостях у Петсона и Финдуса. Сценарий летнего праздника для детей от 3-х до 6 лет.

Автор статьи: Дарья Шутова

Наступило долгожданное лето, а вместе с ним для педагогов, воспитателей, помогающих специалистов, да и самих родителей актуальна сейчас тема проведения детских праздников и захватывающих квестов на природе: во время организации городских или выездных лагерей, отдыха с семьей, загородных вылазок на дачу, походов или проведения дней рождения, а так же «выпускных» в детском саду. Поэтому мне захотелось поделиться с вами сценарием, придуманным мною несколько лет назад для дошкольников от трех до шести лет. Залог успеха заключается в выборе персонажей, которые должны быть яркими, узнаваемыми и знакомыми для большинства детей. Для этого, как нельзя лучше, подходят герои книг Свена Нурдквиста о приключениях Петсона и непослушного котенка Финдуса. К ним для развития сюжета мною были добавлены еще два героя, которые, на первый взгляд, могут показаться не вписывающимися в общую стилистику, но они незаменимы для проведения игр и заданий для детей в лесу.

В гостях у Петсона и Финдуса Сценарий летнего праздника для детей от 3 х до 6 лет

Действующие лица: Петсон, котенок Финдус, Паутиныч, Лесной Гном.

Длительность: от 45 до 1 - 1,5 часов, включая праздничное угощение. Время можно варьировать с учетом возраста детей и существенно сократить объем игровых заданий и количество персонажей, если дети маленькие и быстро истощаются.

Материалы для праздника:

- картонные коробки разного размера и формы, а так же чистые пакеты из-под кефира, цилиндрические баночки от чипсов, емкости из-под йогуртов, фольга (все это понадобится для того, чтобы смастерить робота вместе с детьми);

- цветной и прозрачный скотч для создания и украшения робота;

- проволока, чтобы при необходимости скреплять между собой детали будущего робота;

- длинная веревка с колокольчиками или бубенчиками для прохождения испытания в лесу у Паутиныча;

- несколько ножниц;

- разноцветные шнурки;

- большие кошачьи следы Финдуса, нарисованные на бумаге;

- костюмы для Петсона, Финдуса, Паутиныча и Гнома (в качестве актеров вы можете пригласить не только взрослых, но и детей более старшего возраста или подростков). Важно, чтобы паук не выглядел устрашающим, так как маленькие дети могут сильно испугаться. Это – добрый персонаж в нашей истории;

- большой походный рюкзак для Петсона;

- различные предметы, среди которых есть подходящие для похода в лес и неподходящие, чтобы дети помогли Петсону собрать правильный набор, например: фонарик, ваза с искусственными цветами, шляпа, спальный мешок, резиновые сапоги, галстук, зонтик, надувной плавательный круг для бассейна, варежки, книга, игрушечная машинка, большое ведро с ручкой, грабли или лопата и так далее;

- «подарок» для Петсона (например, набор инструментов, так как он очень любит мастерить - вырезанные из плотного крафт-картона, либо настоящие: пила, молоток, отвертка и так далее);

- кружки из плотной бумаги или картона по числу детей, на которых изображены мюклы из книг про Петсона и Финдуса. Их нужно изготовить в двойном экземпляре и сделать, например, разных цветов, чтобы позднее дети искали для себя подарок с точно такой же картинкой (одно изображение будет у ребенка, а другое такое же заранее наклеено на подарок). В каждом кружке необходимо проделать дырочку и продеть шнурок, чтобы нашедший картинку ребенок надел на себя свою находку, как медаль, и не потерял до момента вручения подарков;

- корзина, где будут сложены небольшие подарки-сюрпризы для детей (по числу участников) с наклеенной на каждый из них картинкой с изображением мюклы (понадобятся разные цвета по количеству детей). Картинки можно напечатать на специальной цветной бумаге, либо нарисовать на белой, а потом раскрасить каждую определенным цветом с помощью акварельных красок или восковых мелков;

- большой мешок, где спрячется Финдус (можно сшить из старых  простыней);

- записка от Финдуса, сложенная в виде «самолетика» (на ней изобразите схематически самого котенка, лес или то место, где будут происходить основные приключения, подарок и стрелочки от каждого пункта к следующему);

- большие нарисованные и затем вырезанные из бумаги кошачьи следы, по величине примерно 15 – 20 см.;

- какой-либо музыкальный инструмент, если человек, исполняющий роль Лесного Гнома, умеет на нем играть;

- продукты для приготовления вместе с Финдусом и Петсоном угощения (это может быть набор для бутербродов и формочки для вырезания печенья, чтобы сделать канапе, или фрукты и овощи для нанизывания на шпажки и приготовления необычных «шашлычков»);

- праздничная еда и напитки для детей и взрослых после завершения игровой части (организация пикника);

- чтобы развлечь детей после поедания вкусностей, когда им захочется подвигаться, запаситесь мячом, воздушными шариками или змеем, мыльными пузырями, «фризби», игрой в кегли и так далее.

Подготовка.

> В качестве опоры используйте красочные иллюстрации из книг Свена Нурдквиста о приключениях Петсона и котенка Финдуса. Прочитайте их вместе с детьми и рассмотрите картинки, чтобы познакомиться с персонажами, или освежить знания о любимых героях, если вы давно про них знаете.

 

> Праздник рассчитан на то, чтобы проводить его на улице в хорошую летнюю погоду, а затем организовать для детей пикник на природе с угощением и свободной игрой. Приключения могут начаться в помещении, а затем плавно перейти на улицу, где поблизости от вас есть парк, луг с цветущими травами или даже настоящий лес.

 

> Продумайте заранее маршрут и определите места, где будут находиться различные персонажи и реквизит.

> Если пространство позволяет, то попробуйте создать домик Петсона, например, в деревянной беседке на улице, или под деревьями в лесопарке, натянув ткань в качестве декорации и поставив на ее фоне небольшой стол вместе со стулом. Здесь же могут располагаться необходимые предметы для задания «помоги Петсону собрать рюкзак в поход».

 

> Там, где начинается парк или лес, найдите место для Финдуса, который будет до поры до времени прятаться в огромном мешке. Рядом развесьте на ленточках или частично раскидайте в траве яркие картинки с мюклами.

> Не забудьте вырезать из бумаги большие кошачьи «следы», которые будут вести от того места, где спрятался Финдус, к следующему персонажу – пауку.

> Натяните веревку с колокольчиками в хаотичном порядке между деревьями так, чтобы получилась «паутина», через которую дети смогут пролезть. Здесь будет локация Паутиныча. Сложите в большой мешок для мусора подготовленные вами коробки, баночки, фольгу, проволоку, ножницы и скотч для изготовления робота.

> Найдите пенёк или другое уютное место, где будет сидеть грустный Лесной Гном.

> Неподалеку от гнома спрячьте корзину с подарками так, чтобы дети не обнаружили ее раньше времени.

> Чтобы дети не сильно устали к концу праздника после участия в различных играх и упражнениях, попросите часть родителей заранее накрыть стол и приготовить угощение для пикника, сэкономив тем самым время, так как детям бывает трудно долго ждать. Пусть место для пикника будет последним пунктом в конце сказочного маршрута, куда персонажи приведут всех детей после вручения подарков.

> Расстелите на поляне для пикника отдельную клеенку, на которой все желающие будут готовить вместе с Финдусом и Петсоном бутерброды или фруктовые «шашлычки», «овощную тарелку», либо салат, чтобы угостить остальных участников праздника.

Сценарий праздника.

1. Дети идут вместе с родителями или педагогами на прогулку и приходят к тому месту, где находится дом Петсона. Взрослые специально обращают внимание детей на персонажа, чтобы те его заметили, а затем спрашивают, кто он и как его зовут, знакомятся и рассказывают про ребят. У Петсона оказывается сегодня День Рождения и он приглашает детей отпраздновать это событие вместе. Но где же лучший друг Петсона – котенок Финдус? Может быть, он где-то спрятался? Нужно всем месте поискать!

NB: Если праздник организован в честь дня рождения кого-то из участников, то Петсон после короткого знакомства может сразу обратиться к детям, чтобы они помогли ему найти пропавшего котенка Финдуса. 

Все ищут Финдуса, но не могут найти. И тут из-за дерева прилетает бумажный самолетик. Петсон говорит: «Смотрите, тут какой-то рисунок! Может от Финдуса?». Все рассматривают письмо, на котором изображены: котенок, лес и подарок. Петсон задумывается, выслушивает версии от детей и продолжает: «Теперь я, кажется, понял! Финдус подготовил для меня (или для кого-то из детей – называет имя ребенка) сюрприз на День Рождения и спрятал его в лесу! Вот это да! Давайте тогда собираться в поход/ путешествие. У меня есть большой рюкзак, но я не знаю, что туда нужно положить. Может быть, вы мне подскажете?». Дети и Петсон начинают вместе собирать рюкзак. Петсон достает различные предметы и показывает их детям, а те помогают выбрать вещи, полезные именно для похода, и объясняют свой выбор: чем данный конкретный предмет поможет им во время путешествия? Когда сборы окончены, то Петсон предлагает ребятам пойти к тому месту, которое изображено в письме Финдуса, как «лес», и посмотреть, что там находится. Вдруг Финдус ушел гулять в лес и заблудился?

2. Дети приходят вместе с Петсоном и остальными взрослыми в лесопарк. Видят в стороне огромный мешок, который шевелится. Петсон заглядывает внутрь и находит там Финдуса, а затем спрашивает, для чего котенок спрятался в мешке? Финдус объясняет, что с ним в лес отправились забавные маленькие зверьки – мюклы, которые живут у них с Петсоном в доме. Мюклы хотели помочь Финдусу сделать сюрприз для Петсона (или реального именинника), но все куда-то разбежались, потому что очень любопытные. Финдус: «Их нигде нет, в мешке тоже!». Петсон утешает котенка: «Может быть, ребята помогут нам их найти?». Он достает из походного рюкзака большую лупу и начинает искать мюкл вместе с детьми в траве, под корнями, на ветках кустов и стволах деревьев. Дети находят висящие или лежащие в траве картинки с разноцветными мюклами, которые привязаны к ленточкам, надевают каждый по одной «медальке» себе на шею, чтобы не потерять. Они пригодятся нам потом при распределении подарков.

Финдус благодарит ребят. А Петсон в это время интересуется: «Где же нам теперь искать сюрприз?!». Котенок выглядит смущенным и растерянным: «Я так старательно выбирал тайное волшебное место для сюрприза, так долго запутывал свои следы, что теперь сам не могу вспомнить туда дорогу». Петсон отвечает: «Не расстраивайся, Финдус! Вместе с такими внимательными ребятами, которые разглядели в траве даже крошечных мюкл, мы обязательно отыщем твои следы в лесу». Все участники начинают поиски и находят в стороне большие, вырезанные из бумаги кошачьи следы. Идут в этом направлении дальше и встречают следующего героя.

3. Дети оказываются перед большой «паутиной». Финдус: «Через эту паутину я как раз перелезал. Значит, мы идем правильной дорогой!». Все дети преодолевают препятствие. Самым ловким из них можно предложить перелезть через веревку, чтобы не задеть колокольчики. На звон бубенчиков выходит Паутиныч. Он рад видеть гостей и спрашивает, куда все идут? Финдус объясняет, что они вместе с ребятами отправились на поиски подарка – это сюрприз, который он придумал на День Рождения Петсона (или конкретного ребенка).

– Может быть ты, Паутиныч, находил его в лесу, когда плёл свою паутину?, – спрашивает котенок.

– Нет, я не видел, к сожалению. Но люди, которые приходят сюда гулять, оставляют иногда мусор. Тогда цветы и трава не могут расти. Насекомым, птицам и лесным зверям тоже от этого плохо. Я постарался весь мусор собрать, но не знаю, что с ним теперь делать, – вздыхает Паутиныч и показывает ребятам большой мешок с коробочками, упаковкой и всякой всячиной.

Петсон предлагает смастерить из всего этого робота-уборщика, который поможет собрать мусор в лесу и навести порядок: «Я придумал, как бесполезный мусор сделать полезным! Сейчас я вам нарисую». Изображает на бумаге геометрические фигуры, чтобы стало похоже на робота с ногами, руками и головой (так детям будет понятнее, какие примерно детали необходимы для робота и как он может выглядеть). Финдус соглашается с идеей Петсона. Затем дети и взрослые, используя ножницы, скотч, проволоку, коробки и упаковку из-под продуктов, делают большого робота для Паутиныча. Когда робот готов, они прощаются с пауком и двигаются дальше по маршруту вслед за Финдусом, пока не услышат чьи-то всхлипывания или грустную мелодию. Будет здорово, если актер, изображающий гнома,  умеет играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, например, гитаре, блок-флейте, губной гармошке или скрипке.

4. Мы приходим к месту, где живет грустный Лесной Гном. Знакомимся с ним, спрашиваем, почему он грустит? Гном отвечает, что у него нет друзей и поэтому ему очень одиноко. Тогда Петсон и Финдус предлагают ему подружиться с ребятами, а чтобы развеселить гнома - сыграть в несколько игр. Это могут быть любые подвижные или музыкально-ритмические игры, а так же задания на ваш вкус. Главное, чтобы их было немного, иначе дети устанут, и они содержали простые правила, доступные для всех участников, либо были уже знакомы для большинства детей, если вы ранее играли в них дома, в гостях у друзей или детском саду. Ниже я приведу свой вариант для детей 3-х – 4-х лет:

> Игра с длинной и достаточно плотной веревочкой или сплетенным из шерстяных ниток шнуром, концы которых связаны между собой, образуя большой круг. К веревочке крепко пришита маленькая плюшевая игрушка (например, медвежонок или зайчонок). Дети стоят в кругу, держась за веревочку, перебирают ее руками так, чтобы игрушка перемещалась от одного игрока к другому. Одновременно с этими действиями произносятся или поются следующие слова: «Ты веревочка крутись! Мишка, ты остановись, мишка, ты остановись – мне в ладошки попадись!». На последних словах движение веревочки останавливается, а игрушка оказывается в руках у одного из ребят. Тогда все остальные поют и показывают на него рукой: «Этот мишка у тебя, у тебя!». Ребенок им вторит, поднимает игрушку повыше или показывает на себя ладошкой: «Покажите на меня, на меня!». Таким образом, игра может повторяться несколько раз, а игрушка оказываться в руках, в том числе, и у персонажей: Петсона, Финдуса или Гнома.

 

> Игра «Пузырь». Можно рассказать малышам, что мы сейчас попробуем все вместе «испечь» праздничный пирог, но для этого нужно замесить в кастрюле тесто. Дети стоят в кругу, держась за руки – это наша «кастрюля». В центр круга можно сразу же пригласить нескольких детей или взрослых («тесто»), которые любят телесный контакт и будут комфортно себя чувствовать, либо сделать это в следующий заход, когда ребята освоят игру. Остальные участники произносят определенные слова, сопровождая их движениями и повторяя каждую фразу по два раза: «Сеем, сеем муку (держимся за руки и трясем ими). Месим, месим тесто (подходим к людям, стоящим в центре, и бережно делаем им «массаж» или гладим по спине, плечам и рукам»). Есть в печи место!». Далее участники в большом кругу постепенно расходятся назад, расширяя его и говорят: «Дуйся, дуйся пузырь! Раздувайся большой! Оставайся такой. Да не лопайся!». На последних словах можно сделать глубокий вдох, надуть щеки, а потом плавно выдохнуть и уменьшить круг, снова приближаясь к тем, кто стоит в центре, как будто мы «сдули» пузырь. Игра повторяется несколько раз с выбором новых желающих побыть в центре хоровода.

 

> Игра «Повар Булочка». Объясняем ребятам, что тесто у нас готово и пора ставить его в печь. Для этого мы превращаемся в самого лучшего повара - «Повара Булочку» и повторяем за Петсоном и Финдусом движения: «Мы поставим в печь пирог (вытягиваем руки вперед, ладонями вверх, как будто держим противень с пирогом) и достанем из печи (ладони прижимаем к себе и опускаем руки, как будто вынимаем из духовки пирог). Из трубы идет дымок такой приятный (совершаем ладонями круговые движения и поднимаем их вверх, показывая дым). Там за лесом (поднимаем руки вверх и покачиваем ими из стороны в сторону или шевелим пальчиками, как ветки у деревьев), у реки, (совершаем руками волнообразные движения) Повар Булочка живет (соединяем руки в кольцо на уровне живота, изображая упитанного повара). По утрам печет пирог он (хлопаем ладошка об ладошку, как будто лепим пирожки) ароматный! (подносим ладони к лицу, вдыхая аромат свежей выпечки). Эту игру можно повторять несколько раз, меняя темп, а так же показывая движения не только ладонями (средний по размеру «пирог»), но и пальчиками (печем «маленький пирожок») или всем телом («огромный каравай»). Предложите детям выбрать размер будущего «пирога» и кого они хотят им угостить, например, маленьким – Гнома или Финдуса, а большим – Великана или Петсона.

 

5. Наигравшись с детьми, Гном нас благодарит. Теперь у него отличное настроение и много новых друзей. А еще он вспоминает, что видел в лесу корзину с подарком, которую ищет Финдус. Он с радостью покажет нам правильную дорогу, только ведь у него шаги не человеческие, а «гномьи». Значит и ребятам придется научиться ходить, как гномы. Для этого нужно внимательно смотреть на Гнома и правильно повторять за ним движения: «Делаем на цыпочках 5 шагов. Прыгаем на двух ногах 4 раза. Идем на пяточках 7 раз. Делаем 3 поворота вокруг себя…». Гном дает задания пока дети не оказываются рядом с корзиной, где лежат подарки. Финдус сначала вручает подарок Петсону (или имениннику среди участников), а затем говорит, что подготовил маленькие сюрпризы и для остальных ребят. Он просит каждого по очереди подойти к корзине и отыскать сверток, на котором есть наклейка с мюклой такого же цвета, как и на «медали» ребенка. Когда все получили подарки, Гном зовет нас на большой Лесной Праздник (пикник).

6. Отправляемся вместе с детьми к поляне, на которой родителями организован для всех пикник. Но Финдус по пути начинает капризничать: «Ой-ой-ой! У меня в животе урчит, нос чешется, и совсем нет сил! Петсон, я хочу е-е-е-е-есть!». Петсон говорит, что у него в рюкзаке есть хлеб с сыром/ фрукты/ овощи (в зависимости от того, что вы решили готовить). Финдус отвечает, что есть обычный сыр и хлеб скучно. Тогда Петсон придумывает для котенка «волшебные бутерброды», которые он научит делать всех желающих. Оказавшись на пикнике, Петсон и другие взрослые предлагают детям и Финдусу приготовить необычное угощение: вырезать формочками для печенья фигурки из хлеба и сыра, а затем нанизать их вместе с овощами (например, заранее порезанными на кружочки огурцами и редисом, помидорами черри) на шпажки и всех угостить.

Далее праздник продолжается в свободной форме.

P.S. Приятного всем лета!

______________________________

Автор заметки Шутова Дарья - семейный и детский психолог, сертифицированный гештальт-терапевт, супервизор.

Сайт: www.darpsy.com

Записаться на психологическую консультацию или супервизию можно по тел.:

+7(917)562-84-77.



Просмотров: 364
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Рекомендации для родителей, которые хотят, чтобы дети были счастливы в браке
  • Подростковая агрессия: что нужно сделать, чтобы наши дети стали добрее?
  • Гиперактивные дети: что нужно знать, чтобы готовить их к школе?
  • Взрослые дети и родители. Отношения. Нужно ли жить вместе?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Что надо сделать родителям, чтобы гарантировать себе ненависть своих детей?
  • Я пила вместе с мужем, чтобы ему меньше досталось.
  • Два человека, которые не имеют ничего общего: могут ли они быть вместе?
  • Мы нужны друг другу, чтобы вместе переносить страдания…
  • Я хочу, чтобы дети дальше не повторяли эту судьбу
  • Советы мамы бесят взрослых детей. А дети точно взрослые?
  • «Нет ничего плохого, чтобы плакать вместе». О поддержке в горе.
  • Дети копируют родителей, чтобы выжить.
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Готовимся к 8 марта. Или что нужно сделать, чтобы получить в подарок то, что хочешь
  • 2 шага родителей, чтобы предотвратить развитие зависимости от гаджетов у детей
  • Чтобы быть с другим, нужно все делать для него
  • 15 вещей, которые вы можете сделать, чтобы вырастить свою частную психологическую практику
  • Деньги. Что можно сделать прямо сейчас, чтобы стать богаче
  • Трудные дети или «главное чтобы костюмчик сидел»
  • Для того чтобы видеть, нужно быть Здесь!
  • Что можно сделать уже сегодня, чтобы изменить свою жизнь к лучшему?
  • Тело оно не только чтобы в него есть
  • Чтобы муж не гулял и дети слушались
  • 10 шагов, чтобы справится с трудным поведением у детей
  • Что нужно сделать, чтобы всегда быть «при деньгах». Проверено на себе!
  • Не нужно быть финансовым гением, чтобы разбогатеть. Для этого нужно вот что
  • Что стоит за агрессией и раздражением и что можно сделать, чтобы уменьшить эти состояния?
  • «Готова ли я к тому, чтобы жить одной и одной растить своих детей?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь