Трудные дети или «главное чтобы костюмчик сидел»

Автор статьи: Наталья Джумыга

Наряду с такими понятиями как лицо или имидж компании  в современных учебных заведениях появился термин имидж  лицея. Цель, как и у фирм занимающихся привлечением клиентов, партнеров и инвесторов у школ сильно не отличается. Не секрет, что каждый новый ученик это увеличение средств, выделяемых государством на содержание лицея, плюс средства, ежегодно взимаемые  с родителей в фонд школы. Но, как и некоторые клиенты бывают невыносимыми, работа с ними не приносит ожидаемых результатов и считается нерентабельной так и школам не нужны проблемные или трудные дети. Целью учебного заведения является привлечение положительных во всех отношениях детей с респектабельными  родителями с хорошим уровнем дохода, способных и желающих платить все школьные взносы.

 Вспоминается случай из практики, когда ребенку после прохождения в течение года платных курсов у преподавателя младших классов было отказано в приеме в первый класс к данному преподавателю, потому, что результат рисуночного теста был интерпретирован как неуважение к учителю. Говорю с этим ребенком: спокойный мальчик, с увлечением рассказывающий о коллекции минералов и физических опытах которые он делает вместе с папой. К тому времени он был уже в четвертом классе и никаких серьезных конфликтов с учителем за время учебы у него не было.

Одной из составляющих имиджа является форма учащихся. И нет предела совершенству в представлении администрации, каждый год появляются новые требования, чтобы ученики имели «товарный вид» и презентовали лицей с лучшей стороны. И вроде нет в этом ничего плохого, но кажется мне, что акцент учебного заведения несколько смещен с фокуса обучения и воспитания на поддержание внешней респектабельности и успешности. И в погоне за этим «чудом чудным» забывают о самом главном, о детях. Вместо того, чтобы с хорошим настроением детям и учителям начать учебный год и все внимание уделить учебным предметам, учителя вынуждены отвлекаться на замечания по поводу формы, а дети переживать из-за некорректных и даже оскорбительных высказываний по этому поводу некоторых учителей. Тем боле ребенку не понятно, почему все прошлые годы его внешний вид вписывался в понятие формы, а теперь совершенно ему не соответствует. И  что изменится для учителя, объясняющего материал,  или для ребенка, пришедшего в школу за знаниями и общением со сверстники, если вместо черных брюк он будет в джинсах того же цвета, а на его белой рубашке будут тонкие синие полоски?  А может быть галстук сделает из него вундеркинда?

Или может быть причина в том, что для удобства родителей школа ссылается на фирму, которая эту форму продает?

Но дело даже не в этом, а в том, что скрывается за внешней респектабельностью заведения. Дети с проблемами, как уже говорилось выше ни одному учебному заведению не нужны, не смотря на то, что школьные учителя и психологи являются теми самыми специалистами, которые учились в вузе, для того чтобы помочь детям преодолеть трудности в обучении, возрастные кризисы и периоды дезадаптации, естественно, совместно с родителями. Но почему-то опыт работы показывает, что школе удобнее выставить ребенка виноватым и «неправильным», обвинить во всех проблемах семью и любыми способами исключить ребенка из учебного заведения, и в эту травлю нередко вовлекают родителей других учеников. Потому, что ребенок в данном случае является не главной ценностью, а маленьким винтиком в машине, работающей над созданием положительного имиджа.

 Есть такой прием в продажах, когда акцент делается на положительных сторонах товара, а его недостатки умалчиваются. Не напоминает? Если один из учеников принес в школу опасный предмет и нанес травму другому, это надо обязательно скрыть, иначе пострадает имидж лицея. Если ребенок купил в школе наркотики и чуть не умер на ее территории, его надо исключить. Вспоминается плакат советских времен: «Он позорит наши ряды!».

Куда идти исключенным детям? Ведь все другие школы тоже заботятся об имидже? Как сложится их жизнь? Ведь они не закоренелые преступники и имеют право на ошибку. Тем более при правильном подходе и отсутствии серьезных медицинских диагнозов дети способны измениться.

В каком-то старом советском фильме есть фраза, которую говорит бывалый работник торговли пришедшему практиканту: «Если клиент смотрит на весы, обсчитываем, если смотрит на деньги – обвешиваем. Клиент не может следить за тем и другим». И не является ли акцентирование фокуса всеобщего внимания на презентабельной школьной форме учеников попыткой переключить его с проблем учебного и воспитательного процесса. Ведь и учителя и администрация "не может следить за тем и другим" и усилия и внимание тратятся не на самое важное. Хотелось бы, чтобы воспитание и обучение было в приоритете, а помощь трудным детям считалась престижной и привлекала в школу новых учеников, самых разных, ведь невозможно всех причесать под одну гребенку.



Просмотров: 344
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Я его слепила из того, что было. Расстановки из теста
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Почему со мной все ОК, даже если мне кажется, что я схожу с ума
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Аниме «Дети моря». «Этот мир наполнен тем, что мы не видим». Смотреть или нет?
  • Новый год! А что если я не могу, не хочу радоваться? А что если я радуюсь, а кажется, что не должен?
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • «Жертва родителей» или это потому, что детство было тяжелым
  • Что сделать для того, чтобы даже самые смелые желания казались исполнимыми
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Чтобы быть с другим, нужно все делать для него
  • Я его слепила из того, что было....
  • Я его слепила из того, что было
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • Какой должна быть жена? Муж требует, чтобы все было по его, моего мнения он не воспринимает
  • Люди хотят, чтобы было по-ихнему. Но по-ихнему не будет, потому что нет такого слова!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь