|
Учим детей общаться: бедные и богатые.Автор статьи: Юдина Ольга Богдановна
Дети и деньги, бедные и богатые были всегда. Особенно сейчас общество четко разделено на тех, у кого доход высокий и тех у кого, мягко скажем, небольшой. И дети в разных семьях имеют разные возможности. Неважно, какая у вас семья – с высоким, средним или низким доходом. Важно научить ребенка находить общий язык с детьми из разных социальных слоев, научит его общаться. Конечно, уместен вопрос, а зачем ему все это нужно? Вы понимаете, что в жизни он будет общаться с разными людьми, и от качества общения, во многом будет зависеть его благополучие, психологический комфорт, его самооценка. Если мы обратим внимание на дошкольников, то до 5-6 лет у детей такое понятие, как «много денег или мало» отсутствует. Здесь меряется богатство такими понятиями, как купили мне игрушку или не купили. Если игрушку купили, значит, мы богатые, а не купили, значит, мы бедные. Ребенок еще не понимает, сколько стоит вещь или игрушка в этом возрасте, главное обладание «культовой вещью». Пусть это будет в пределах детского сада или группы, но свою «минуту славы» ребенок проживет. С ним захотят дружить, поиграть, он будет в центре внимания. Родителям не стоит пугаться таких взаимоотношений - это фактически нормальные взаимоотношения внутри коллектива. Плохо тогда, когда «богатство» становится средством манипуляции. Когда ребенок начинает манипулировать родителями, говоря, что если у меня не будет такой-то игрушки, то со мной никто не захочет дружить. Что же делать? Мы родители всегда хотим, чтобы у наших детей все было самое хорошее, и они не знали нужды. Чувство вины возникает тогда, когда мы не можем удовлетворить желание своих детей. Только не надо чувствовать себя виноватыми. В этом нет ничего страшного. Ведь для большинства дошкольников важна не только цена вещи, но и частота покупок. Пусть это будут дешевые мелочи, но балуйте ими время от времени. Пусть он бежит, и каждое новое приобретение он показывает друзьям. Таким образом, используя такие хитрости, мы можем поднять самооценку малыша и сделать его счастливым. А для тех, у кого есть возможность покупать игрушки, тоже стоит задача объяснить малышу, что не у всех деток есть много игрушек, ему повезло, но это не значит, что он лучше других. Подростковый возраст, конечно, определяет и оценивает по принципу «дороже – круче». Конечно, оценка и переживание по поводу бедности и богатства присутствует как у «бедных» так и у «богатых». Здесь конечно подростки ориентируются на родителей и их мнение по этому вопросу. Родители закладывают стереотипы богатства и бедности. Высказывая суждения, задумайтесь о том, что вы говорите и о ваших суждениях, о «богатстве» и «бедности». Дети должны понимать, что все, что они имеют не их личная заслуга, а заслуга их родителей. Это не дает им право сорить деньгами и относится недоброжелательно к менее успешным ребятам (хотя кто знает?). Научите ребенка гордиться своими достижениями, а не пользоваться заслугами родителей. P.S. Старайтесь не говорить при ребенке : «У нас на это денег нет!». Мы, таким образом, создаем блокировку на подсознательном уровне у ребенка, и он может поверить, что денег у него никогда не будет. Правильнее будет: «Мы зарабатываем немного, поэтому надо тратить разумно!» Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|