Я очень люблю слушать современные песни, как психолог😄 Да, психоаналитик найдет там много материала. Частенько забавляю мужа своими комментариями, типа: "да это ты маме своей поешь, а не девушке!" или "Без тебя я никтоооо" - так при чем здесь мужчина??" 🤣
Сейчас, когда слова песни перестали быть поэзией (что хоть как-то вуалировало глубинные смыслы), строчки "читаются" как на ладони. Порой по тексту можно диагностировать кредо нарцисса или жалобу мазохиста.
Вот подобрала вам хороший пример: MONATIK, Надя Дорофеева, "Глубоко". Сразу скажу - я фанатка этого клипа. Движения, стиль, цвета, динамика - для меня это восторг. А слова... по ним можно писать учебник "По какому принципу люди находят друг друга". 😃⬇️Судите сами, буду цитировать куски:
▫️
"Я вижу опасность и это прекрасно -
Иначе было бы скучно. Начинай, мучай меня"
🔰
* Конечно, жить сбалансированно - скучно, особенно если привык с детства к раздраю, к невротичной обстановке. А внешний мучитель во взрослом возрасте, как ни странно, психику успокаивает - теперь не надо искать источник внутренней тревоги, он перед глазами.
▫️
"Я дружу с головой, вроде бы всё хорошо, но -
Всё хорошо, но стой. Где-то покоя нет"
🔰
* Человек что-то чувствует - в душе то ли свербит, то ли тревожно. Он тщательно заметает следы и строит позитивный образ успешного стабильного человека, но подсознательно ждёт любого взрыва, чтобы раскрыть незавершённое содержание.
▫️
"Я же вижу, ты опасен, и это напрасно.
Абсолютно напрасно, ведь мы глубоко, глубоко.
Глубоко в твоих глазах. Мне всё так знакомо.
Глубоко в твоих глазах".
🔰
* А вот и ключевой момент: нужен не абы какой инцидент, а именно тот, который будет напоминать прошлое. Например, парню нужна девушка, напоминающая ему о страхе перед матерью или узнаваемые черты обесценивающего отца. Ведь его снова и снова манит (читай, влюбляет) возможность доказать, что он всё-таки достоин настоящей любви!
▫️
"Я вижу опасность, и это прекрасно
Всё, что ты захочешь - буду только за!"
🔰
* Тут мы видим следы слияния и зависимости. А они не возникают в отношениях на пустом месте - как правило, сливается тот, кто качественно не отделился от своей родительской семьи и неуверен в себе настолько, чтобы будучи в отношениях оставаться самим собой. Нужен навык ведения переговоров, ведь все желания и потребности сторон должны учитываться. В данном же случае, человек, скорее всего, будет уступать снова и снова, лишь бы получить право не проживать одиночество наедине со своими глубинными ранами.
▫️
"Глубоко в твоих глазах хочу лететь.
Мне наверно станет спокойней.
Станет спокойней.
Станет спокойней"
🔰
* А вот это ненадолго. Неспроста тут слово "наверное" - человек уже пробовал и разочаровывался. Вероятно, каждый из нас соблазняется грёзами о блаженстве, но давайте не забывать, что всюду и везде мы носим с собой и собственные непроработанные конфликты, и пустоту, и душевный дискомфорт, если таковые имеются. Откуда же эта иллюзия, что другой человек - наш партнёр может восполнить все ресурсы? Ведь он такой же, как и мы, со своими потребностями и дефицитами, со своей личной историей и желанием тепла. Он рожден не для того, чтобы работать спасателем страждущих душ.
▫️
"Так опасно тебя хотеть,
И без тебя остаться опасно.
Гордая, яркая!
Гордая, яркая!"
🔰
* Противоречие - вроде только что мы читали про надежды на спокойствие, а тут "опасно тебя хотеть". Скорее всего, и то и другое - это обличие разных мотиваций человека, его сомнения и предчувствия, которые ему трудно соединить в душе и немного легче с помощью стихов или любой творческой иррациональной деятельности.
Я сделала лёгкий спонтанный набросок, конечно так (под копирку) психологи не делают выводов, тем более, что автор песен далеко не всегда пишет о себе - люди владеют талантами перевоплощения, многие умеют вживаться в роль. А значит, перед нами просто описание определенного психотипа и истории, которая часто встречается среди людей. Может быть именно поэтому песни цепляют слушателя? Как поется здесь: "Мне всё так знакомо!"