Про мальчика Сашу и страшного зомби

Про мальчика Сашу и страшного зомби

Все-таки у меня удивительная работа…

Она позволяет общаться с самыми разными людьми, слышать поразительные жизненные истории, ощущать себя в самых неожиданных ролях…

Работая с мальчиком Сашей, например, я не раз чувствовала себя в роли режиссера или актера мистического триллера…

Саше 10 лет. Он пришел ко мне потому, что очень боится зомби. По словам родителей, проблема возникла после того, как Саша посмотрел книжку с соответствующим содержанием (не подумайте ничего плохого – это была обычная детская энциклопедия). После этого Саша стал бояться оставаться один в комнате, начал много раз просыпаться за ночь, приходить к родителям или просить, чтобы кто-то из них спал в его комнате.

На первом занятии мы стали увлеченно играть в зомби. Саша соорудил себе из подручных материалов сценический костюм, страшно мычал и бегал за мной вразвалочку по кабинету. Я старательно боялась, повизгивала от ужаса и пыталась спрятаться под столом с песочницей.

Через некоторое  время мы поменялись ролями. Теперь я уже передвигалась с вытянутыми вперед руками, делала страшное лицо и вращала глазами. Конечно, Саша меня победил. Но интересно то, что он не захотел расправляться с зомби, а решил с ним подружиться.

Следующая наша встреча началась с того, что Саша стал выражать накопившуюся агрессию. В ход пошли подушки, пустые бутылки, мягкие «мечи» (их роль, кстати, прекрасно выполняют синтетические утеплители для труб: драться одно удовольствие, и абсолютно безопасно).

Затем мы немного снова поиграли в зомби.

А потом я предложила сочинить сказку про мальчика и данного неприятного персонажа. В сказке было все как полагается: встреча с трудностями, преодоление их при помощи помощников и волшебных средств и, конечно, счастливый конец. В качестве волшебного средства у Саши выступало специальное оружие – зомбипулялка. Эту самую зомбипулялку мы еще и нарисовали для верности.

Для закрепления результата я предложила Саше набор метафорических карточек и попросила выбрать там мальчика, который боится, и того, кто победил свой страх.

Уходя, Саша вытащил из рюкзачка ту самую книжку, страшная картинка из которой и послужила отправной точкой для его страха, и попросил меня пока похранить ее в кабинете.

На следующем занятии мы работали с самим переживанием страха: искали, где он находится в теле, на что похож, как Саша понимает, что сейчас ему страшно. Оказалось, что страх буквально сжимает Сашу в области живота. Тогда я предложила побыть «создателем симптома» - тем существом, которое создает это физическое ощущение. Саша сжимал подушку у меня в руках и говорил о том, что похож на монстра с длинными руками, ледяным дыханием и красными глазами. Интересно было то, что Саше явно нравилось быть этим монстром: оказалось, что в нем очень много силы и безразличия. Потом я попросила Сашу поиграть в зомби, но так, что он оставался своим монстром (со всеми его обнаруженными качествами), а я была зомби. Если честно, у зомби не осталось ни малейшего шанса даже пикнуть, не то что вытянуть свои неаппетитные конечности.

На следующем занятии мы работали над способами и средствами, которые можно применять для уменьшения тревоги. Мы представили и нарисовали прекрасное безопасное место, куда можно отправляться в своей воображении при возникновении страха. Затем учились расслабляться и правильно дышать, чтобы страх уменьшился.

А затем Саша сделал очень смелую вещь: он смог посмотреть на ту самую страшную страницу в энциклопедии. Конечно, мы делали это постепенно. Расслаблялись и дышали и представляли книжку в воображении, ожидая, когда это можно будет делать при отсутствии страха. Затем постепенно вытащили книжку из-под шкафа и двигались в сторону страшной страницы, каждый раз, перед следующим шагом, добиваясь нормализации эмоционального состояния при помощи дыхания и мышечного расслабления.

В конце Саша сказал, что хочет забрать книжку домой и уничтожить ее там. И, честно говоря, при всем моем уважении к печатной продукции, я посоветовала родителям мальчика разрешить ему это сделать: мне показалось, что это будет важным символом его победы над страхом.

Следующая наша встреча была последней: мы подводили итоги работы и закрепляли результат. В частности, у Саши была возможность еще раз расправиться с некогда так сильно пугавшим его персонажем: он лепил зомби из глины и с наслаждением размазывал его по столу.

Конечно, в этом описании работы многое осталось за кадром: например, мои встречи с родителями мальчика, в ходе которых мы обсуждали то место, которое занимает страх ребенка в сложившейся системе семейных отношений, а также те способы, которыми взрослые могут поддержать своего сына в такой нелегкой борьбе – борьбе с собственным страхом.



Просмотров: 286
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Саша+Маша = Что делать, если подросток влюбился
  • Саша и Чип
  • Как Саша «сходил с ума»
  • Как Саша раскрыл секрет личной жизни или «девушки в тени»
  • Ваня+Коля+Петя=Саша. Анализ бывших "любовей" и его итог.
  • "Опять Саша виноват".
  • Зомби... [in your head...]
  • Разумный зомби
  • Дети-зомби?
  • Люди-зомби
  • Современная женщина – зомби!
  • Создают ли гипнологи «зомби»?
  • Зомби: быль или художественный вымысел?
  • Женские тренинги: фабрика зомби
  • Сын после общения с бывшим как "зомби" | Практика консультирования
  • «Зомби вокруг нас» или поток эмоций… Где середина???
  • Убивающее развитие. Как не стать активным зомби
  • Слэйвспейс Социальный, радость нормального зомби.
  • 7 советов для тех, кто родился не в том гнезде, или Как «совам» не превратиться в зомби?
  • Зомби – босс в песочнице или одна игра из жизни детского сада
  • Война и Мир грёз: психоэпопея о ночных кошмарах, тихом ужасе и зомби-апокалипсисе
  • Жила была девочка и она любила мальчика...
  • Страх, что у меня нет дела, которое будет приносить доход.
  • Я не была готова, что у меня будет ребенок...
  • Как хорошей девочке быть мамой плохого мальчика? (Полезно и родителям девочки)
  • История про мальчика и страх остаться без мамы
  • Доведите свой страх до абсурда. Преодоление страха.
  • Детская ревность. Взгляд на ситуацию глазами маленького мальчика Петера….
  • Винникотт: случай мальчика, который плохо говорил и учился
  • Сначала наденьте маску на себя, затем на ребенка.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь