Архетип Персоны в сновидениях

Автор статьи: Анна Демешина

Архетип Персоны в сновидениях

Архетип Персоны это социальный образ, который личность создает на основе требований, приходящих из социума. По сути это наше публичное лицо, обращенное к окружающим, Персона скрывает наши самые слабые и уязвимые места, недостатки, интимные подробности, «болевые точки» души. Персона не бывает одной единственной, ведь у каждого человека есть целый веер социальных ролей, например — дочка, сестра, жена, мама, профессионал, работник, работодатель, подруга, соседка…

Для нормального функционирования в социуме Персона просто необходима, без нее каждый выход в «люди» сопровождался бы огромной тратой ресурсов для адаптации к данной ситуации. Персона — это что-то вроде привычной одежды, которая позволяет другим нас идентифицировать, как например, белый халат врача или униформа стюардессы. Не случайно поэтому во снах про Персону часто фигурирует именно одежда и все, что связанно с внешним видом — макияж, прическа, татуировка и т. д.

В случае слабо развитой Персоны человек часто ощущает себя не «в своей тарелке» и испытывает чувство стыда и ранимости в присутствии других людей. Во снах это проявляется в мотиве наготы в публичном месте. Это очень распространенный мотив — когда во сне мы обнаруживаем, что нам не хватает деталей одежды или же одежды как таковой. При появлении такого сна стоит обратить внимание на то, каких именно частей одежды не достает, а так же в какой обстановке происходит «обнажение» - может это работа, или место учебы, транспорт, улица, окружение лиц противоположного пола и т. д. По этим деталям можно понять, в какой области жизни стоит «подрастить» Персону, где именно сновидец чувствует себя уязвимым и недостаточно адаптированным к социальной среде.

В случае сильно развитой Персоны может произойти ее идентификация с Эго. Тогда человек буквально «срастается» с одной из своих социальных ролей, как правило, самой успешной или сильно развитой и продолжает находится в данной роли при любой социальной ситуации. Частый пример из жизни — человек, занимающий должность начальника на работе и продолжающий быть начальником в домашней обстановке, со своими друзьями и близкими.

Во сне это может проявляется в виде ригидной или преследующей фигуры, деспотичной в своих проявлениях (это в крайних случаях идентификации с Персоной), а так же в мотивах сна о переодевании, о поиске одежды или деталей одежды, об изменении внешности — формы носа или ушей, фигуры,прически, цвета волос и т. д. Бессознательное часто подсказывает человеку, что его привычный «костюм» (то есть социальная роль) устарела, что психика нуждается в смене «гардероба».

Подытоживая, можно сказать, что общие «персонные» символы во сне — все, что связанно с внешностью человека, с одеждой или аксессуарами, с искусственным изменением видимых частей тела. При анализе сновидения стоит обращать внимание на то, насколько эти атрибуты внешности соответствуют или нет окружающей обстановке, что они значат лично для вас, какие чувства сопровождает их наличие или отсутствие во сне.



Просмотров: 288
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Персона без одежды.... такая ли уж Персона?
  • Как с помощью цвета одежды и аксессуаров влиять на других людей?
  • Когда вам снится одежда. Цвет вашей одежды
  • Подводные камни гражданского брака, или, можно ли помыться, не снимая одежды?
  • Эгоцентризм нарцисса. Не примеряйте на себя чужие одежды.
  • Ожившие манекены: какими нам предлагают быть магазины одежды.
  • Мир одежды - психологический ракурс
  • Осознанные покупки одежды
  • Выбор женского стиля одежды
  • Новое понимание через старые одежды.
  • Самооценка и ваш гардероб. Психология выбора одежды
  • Стиль одежды мужчины, как отражение его личности
  • Цвет одежды - знак внутренней потребности.
  • Создание имиджа – это умение говорить на языке одежды
  • Имидж-терапия: «искусство кройки и шитья». Часть 3. Символическое значение одежды
  • Архетип Персона (Маска)
  • Внимание-Радость важная персона!
  • В каких случаях стоит задуматься о смене рабочего места?
  • «Почему это происходит именно со мной…?» хоть раз в своей жизни спрашивал каждый из нас.
  • Семейная расстановка в домашней обстановке.
  • Лиминальность (Liminality). Подходы SOLWI терапии: персоны и символы лиминальности (статья 1).
  • Чем именно уникален каждый человек?
  • Как понять, что это именно Ваш человек
  • Мотивация. Как часто и в какой мере вы уделяете внимание себе?
  • Человек - не магнит! Он не может притягивать мечты и ситуации
  • Папа в игре и в жизни ребёнка – на что стоит обратить внимание?
  • «Прими себя, какой ты есть», или как хорошая идея может пойти во вред
  • Можно ли полюбить человека таким, какой он есть?
  • Стоит ли женщине часто говорить мужчине о своей любви к нему?
  • Как понять, какой человек подойдет тебе для жизни?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь