|
Ожившие манекены: какими нам предлагают быть магазины одежды.Автор статьи: Иванова Елена Вячеславовна
Я бродила по торговому центру: посмотреть на образы, собранные на манекенах, и попытаться уловить, что несут эти образы. Если бы я встретила такого человека на улице, то какое впечатление он на меня произвел бы? Я планировала не смотреть на цены и не присматриваться вблизи к качеству материала и пошива, но не всегда удавалось. Вот бунтующий подросток. Кажется, еще не определившийся, какого он пола. Помнится, меня привлекали подобные магазины в 24. Но с тех пор незаметно прошло 10 лет. Я по-прежнему люблю протестный стиль. Но не в подростковом формате. Магазин, однако, рассчитан на взрослых, а не на подростков. Вот сильно запутавшийся и потерянный подросток. С каким-то глубоким смятением и болью внутри. Это тоже «взрослый» магазин. Вот молодая офисная служащая. С искусственной жизнью. Красивое издалека платье, транслирующее «у меня все прекрасно, я очень френдли и фанни и я могу помочь вам решить ваши проблемы», из искусственной, как оказывается вблизи, ткани, под которой все чешется. Вот красивая зрелая женщина. Гордо несущая свою женственность и зрелость, а не отбрыкивающаяся «я девушка, а не женщина!». Радуюсь. Смотрю поближе. Материал и качество пошива вызывают желание уйти и не возвращаться. Вот претензия на оригинальность, от которой рябит в глазах. Вот что-то действительно похожее на индивидуальность и глубину. Но образ не собран до конца. Интересно было бы увидеть образ целиком. Вот люди из американского фильма в уютных свитерах с американской улыбкой – я прям вижу американское рождество из кинематографа, камин, семейный ужин… Вот бренд, в котором можно быть одновременно простым и сложным, удобным для себя и забавным для других. Меня бы заинтересовал этот человек. Хотя он несколько выбивается из обыденной реальности. Вот стильная зрелая женщина с глубиной и уникальностью. Смотрю поближе – качество достойное. Ура! Вот снова человек-неразбериха… А вот манекен-женщина в возрасте за 60 в кислотно-розовой мохнатой кофточке-болеро, напоминающая то ли 5-летнюю девочку, то ли девочку-подростка, то ли комедийный бурлеск-номер… В очень многих образах срезается женственность вообще как таковая. Читается отсутствие женской силы, устойчивости, очарования. Не говоря уже о зрелости. Это печально. Но все же изредка встречаются и достаточно зрелые женские образы, сохранившие в себе достоинство и притягательность, женскую силу и очарование, это радует. Конечно, люди на улицах редко выглядят как манекены какого-то конкретного бренда. Мы все многогранные и собираем в одежде более сложные и объемные образы, чем нам предлагают магазины. Но о чем я хочу сказать? При выборе одежды можно задавать себе вопросы «Как бы я воспринял(а) человека, если бы он был одет как манекен этого бренда (т.е. по сути: что вообще несет этот бренд, какую идею)?», «Как это соотносится со мной, моей сутью, моим стилем жизни?», «Что во мне будет отражать эта вещь?», «А что вообще я хочу отразить с помощью одежды?». Это процесс, это поиск. И я тоже еще в процессе поиска. И мне кажется, что чуть больше осознанности может сделать этот процесс более результативным. --- Источник изображений - deviantart. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|