Почему так трудно противостоять чужому мнению?

Почему так трудно противостоять чужому мнению

Думаю, что в жизни каждого были ситуации, когда он поступал "как все". 

Достаточно хорошо известны эксперименты на конформность, показанные в фильме "я и другие".

Один из экспериментов: Несколько детей сидят за столом, все кроме одного- "подсадные утки", которые проинструктированы,что когда их спросят какого цвета пирамидки, надо сказать,что обе белые. Один же ребенок, "наивный субъект", ничего об этом не знает. На стол ставят 2 пирамидки : черную и белую. И дают задание, назвать цвета пирамидок. Начинают спрашивать с "подсадных уток" и когда дело доходит до "наивного субъекта" , он повторяет за товарищами. 

Часто я слышу фразу " мы бы так не поступили". Но, в жизни задачи не так однозначны, всегда есть больше вводных. Несколько лет назад, группа украинских ученых проводила интересные эксперименты. 

Эксперимент строился по такому же принципу: несколько "подсадных уток" и один "наивный субъект". Какие же вводные добавились? Участники встречались в коридоре и у них было время пообщаться ( формировалось чувство группы), был человек в белом халате (представившийся израильским ученым). Когда группа с "наивным субъектом" ожидала своей очереди, кабинет покинула "предыдущая группа" под аплодисменты персонала и из уст ученого прозвучала загадочная фраза "6 из 7! потрясающий результат". Когда группу пригласили внутрь, перед ними стоял один белый шар. Ученый дал примерно такую вводную "Нужно назвать цвет шара. Не торопитесь, постарайтесь сделать это правильно". Далее "утки" друг за другом говорили,что шар черный. одна "утка" засомневалась (тем самым показав,что сомневаться нормально) и назвала шар черным. Когда очередь дошла до "наивного субъекта" он повторил,что шар черный. 

Почему мы это делаем?

1. Желание принадлежать группе. "я с вами, даже если вы не правы". 

2. Желание нравиться. Это нежелание быть белой вороной. 

3. Желание быть не хуже. "А вдруг это они правы,а не я? Возможно они более компетентные  и видят то, чего не вижу я?"

4. Пиетет перед большинством. "ну не могут же столько людей ошибаться"

Что делать?

Не бояться защищать свое мнение : большинство не значит умнее.

Если вы понимаете,что ваше мнение, скорее всего, противоречит группе, то постарайтесь высказаться первым. Возможно, кто-то примет вашу сторону. Даже если нет, первым высказаться будет определенно легче. 

Но иногда важнее быть в согласии с группой,чем быть правым. Поэтому в каждой конкретной ситуации расставляйте приоритеты.

 



Просмотров: 311
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Угловое" воспитание: что делать, когда "угол" не по размерам?
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Семья - это когда мы "вместе" или "в месте"?
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Кто вы, "Госпожа", "Сердечный друг" или "Женщина"?
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Что такое "быть дома"? Или "Я в домике"
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • "Ведическая" женщина - или я все делаю "правильно", но до сих пор одна - почему?
  • "Я буду любить тебя вечно!" или почему так трудно забыть "бывшего"?
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Как сказать "НЕТ", когда ждут "ДА"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Когда вкусно- не могу остановиться" Что делать?". Вопрос от читателя канала



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь