|
ЕГЭ. Как помочь себе и выпускнику справиться со стрессом.Автор статьи: Наталия Болдеева
С 2009 года в России ЕГЭ является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в вузы. Соответственно, выпускников 2019 года обучения в образовательных организациях готовили к ЕГЭ, уже с начальной школы. Помимо подготовки в школе многие родители будущих выпускников тоже не оставались в стороне, и нанимали репетиторов, отправляли детей на дополнительные консультации, курсы подготовки. Но как показывает практика, не только уровень интеллектуально подготовки влияет на успешность прохождения теста. Большинство из тех, кто причастен к такому событию как выпускные экзамены, а это ученики, их родители, педагоги, испытывают напряжение, тревогу и волнение, и оно тем сильнее, чем ближе окончание учебного года. Основная же психологическая нагрузка, ложится непосредственно на психику детей, на них возлагают тревоги и надежды родители и учителя, и вместе с тем, сами дети понимают, что от того, как будет сдан экзамен, определится их судьба на ближайшие годы, а это большой груз ответственности. Все это происходит на фоне взросления подростка, когда у него на первый план выходят отношения со сверстниками, свое место в социальной группе, отделение от родителей, первые романтические чувства, гормональная перестройка, а так же все остальные «радости» подросткового периода. Таким образом, будущий выпускник идет на экзамен в ситуации сильного стресса, а стресс, согласно проведенным исследованиям, влияет на интеллектуальные способности. В стрессовых условиях мы не можем полностью задействовать возможности префронтальной коры, отвечающей за рабочую память, вследствие чего при стрессе результаты экзаменов могут оказаться значительно хуже. В результате получается замкнутый круг: чем больше мы волнуемся, тревожимся и концентрируемся на ситуации предстоящих экзаменов, тем хуже результаты, в конечном итоге, мы получаем. Поэтому важно подготовиться к предстоящим экзаменам не только интеллектуально, но и психологически. Причем справится со стрессом важно не только и не столько самим выпускникам, как их родителям и педагогам.
- для тех, кто не сдавал или не сдал ЕГЭ, предусмотрена пересдача. Данное право можно получить, если не позже установленной даты обратится в органы управления образования, и тогда будет назначено дополнительное время, но следует учитывать, что пересдача предусмотрена только по русскому языку и математике. - если вторая попытка тоже оказалась неудачной, и сдать экзамен повторно не удалось, то можно:
Памятка «На экзамене» Сосредоточься! (После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется. Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызывать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и более четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы. Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до «своих» знаний, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения. Читай дальше до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания, по первым словам, и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это первый способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах. Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не подсилу). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки. Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном - двух вариантах, а не на всех пяти- семи (что гораздо труднее). Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям. («первый круг»). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить («второй круг»). Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой- то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой ответ, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность. Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточно для хорошей оценки. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|