|
3 основных фактора, выбивающие нас из ПотокаАвтор статьи: Онила Олег Владимирович
Вспомните детское состояние потока. Вспомните тот процесс постоянного жизненного творчества, радостной игры. Жизнь тогда была наполнена смыслом и постоянными новыми открытиями. Мир кругом казался волшебным, а возможности безграничными. Энергии было столько, что, казалось, можете весь мир обежать и ещё останутся силы… Куда это ушло? Среда нас сломала. Мы погрузились в психологические травмы, стрессы, заботы, суету, в матрицу… Игра, как форма взаимодействия с миром, превратилась в игру амбиций, интриг, эмоциональных битв. Состояние потока - это как разговор с богом, ощущение успеха и могущества, когда вы играючи можете найти решение всех вопросов и проблем. Поток - это постоянная связь с коллективным бессознательным (иначе ноосферой). А коллективное бессознательное - это та часть бессознательного, что едина для всего общества и доступна для нас через наследуемые структуры мозга. По сути, все ответы на все вопросы там есть, все великие произведения искусства и научные открытия совершаются в связке с ноосферой. Очень показательно в этом смысле одно исследование творческого потенциала дошкольников. В NASA проводили эти сенсационные исследования. Полученный результат шокировал психологов во главе с доктором Дж. Ланд (George Land). (Источник: http://yournewswire.com) Тест проводился на 1600 детях в возрасте от 4 до 5 лет. Им предлагали различные задачи, предлагая их решить разными способами. В итоге в топовую категорию теста, рассматриваемую психологами как “гениальность”, попало 98% детей! В NASA решили забраковать тест как неправильный. Ведь поверить в реальность такого показателя сложно. Психологи не сдались и провели тот же тест, на тех же детях, но уже когда дети достигли возраста 10 лет. На этот раз в категорию “гениальное воображение” попало всего 30% детей. Ещё через 5 лет гениев среди детей оказалось уже менее 12%. Поставив тест на случайной выборке взрослых, выяснилось, что доля гениальности в этой возрастной категории упала до 2%! Вывод учёных сводится к тому, что система образования и наша культурная среда постепенно лишают растущего человека присущего каждому творческого гения. Причин этого можно найти много, но самой очевидной кажется заказ правящих классов. Система образования исторически создана для обслуживания потребностей правящего класса. Для того, чтобы так называемая “элита” или корпоратократия сохраняла свой роскошный образ жизни и эксплуатацию низших классов. Сюда же относится и система ”промывания мозгов” и массовая культура и множество коммерческих и даже государственных институтов. Очевидно, что, воспитывая “идеального потребителя”, система лишает его человечности, в каком-то смысле превращая в биоробота, зомби. Уже как бы есть квантовый компьютер, а значит решать задачи есть кому, и человеки системе не нужны. Но согласиться с этим мы не готовы, не так ли? Можем ли мы восстановить наш творческий потенциал? Вернуться в поток? Все негативные факторы, которые выбивают нас из потока, можно разбить на три группы: 1. Страх неудачи и сомнение в успехе 2. Восприятие нового без удивления или даже вообще отказ от принятия нового 3. Действия по шаблонам и алгоритмам, автоматизмы в поведении и мышлении. Обратите внимание, что эти три фактора противоположны характеристикам ребенка. Ребёнок не боится неудач, не сомневается в успехе, всегда открыт для нового и удивляется всему, он мыслит и действует нешаблонно. Но лишь до тех пор, пока среда (родители, школа, средства распространения информации) не окунут ребёнка в травмы и стандартизацию. И всё же мы продолжаем всю жизнь оставаться теми самыми “гениями”. Состояние потока просто блокировано. Доктор Дж. Ланд говорит, что систему можно обойти. Каждому из нас присуще два типа мышления: дивергентное и конвергентное, то есть расходящееся и сходящееся. Дивергентное мышление – это то, что есть у нас с рождения, это воображение. Конвергентное мышление – тоже часть нас, работающая в другой части мозга и ограничивающая дивергенцию. Таким образом, расходящееся мышление работает как ускоритель процессов с мозге, а сходящееся мышление тормозит этот процесс. Это нормально. Но если конвергентное мышление взять под контроль, если набить его какими-то “парадигмами” и “догматами” – оно начинает тормозить вообще всё: «Мы пробовали это раньше, это не сработает», «Это глупая идея!», «В учебнике написано, что это невозможно!». Вот так это выглядит на внешнем плане. На внутреннем, морфологическом плане все куда интереснее. Там наши собственные нейроны борются другом с другом! Вдумайтесь: ВАШИ СОБСТВЕННЫЕ нервные клетки, напичканные ЧУЖИМ догматическим мусором, занимаются критикой и цензурированием, понижая частоту и мощность работы вашего мозга! А если добавить к конвергенции еще и религиозный страх, то мозг или впадет в ступор, или вообще сгорит. Какое в этой ситуации может быть решение? Решения просты. Разбудите внутреннего ребёнка, он всегда живёт внутри вас. Выходите за рамки шаблонов. Начните с того, что оцените любой из окружающих вас предметов не как привычный. Например, придумайте 100 необычных способов применения шариковой ручки, стула, носка или ещё чего-нибудь другого. ;) Попробуйте что-то улучшить, изменить, включите творческое воображение. Или просто посмотрите на мир другими глазами. В прямом смысле - станьте на голову, и оглядитесь ;) Необычные задачи подключают вас к коллективному бессознательному. Вы можете войти в поток через народные сказки, классическую музыку и литературу… Можно бросить вызов системе вовсе не как некоему надгосударственному институту, корпорации или правительству, нет. Всё проще - бросьте вызов системе в вашей голове!
(статья из моих блогов на Конте и ЖЖ) Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|