|
Подросток и его рука-смартфонАвтор статьи: Виктория Политкина
Современная реальность такова, что виртуальная жизнь для подростков не менее, а иногда и более значима, чем оффлайн. Последние исследования свидетельствуют, что дети воспринимают свой смартфон как часть тела, то есть использование гаджета может не осознаваться, так же как, к примеру, смена позы. Можно, конечно, удариться в причитания на тему «куда молодежь пошла» и «вот я в их годы». Или можно посмотреть на себя сейчас и понять, что оторваться от телефона тяжело и взрослому. Наверняка вы сами испытывали настоящую панику при мысли о потери смартфона. Наше общение с друзьями уже давно перешло в онлайн-формат: просмотр соцсетей, чаты в мессенджерах, обмен развлекательным контентом. И поскольку потребность в общении частично удовлетворяется таким образом, то и видеться за чашкой кофе мы стали значительно реже. Поэтому можно говорить о том, что отчасти гаджеты — это современный культурный код. Общение со сверстниками имеет огромное значение именно в подростковом возрасте. И если все друзья онлайн, нельзя исключить ребенка из этого пространства безболезненно. Еще один пласт причин увлеченности молодых людей смартфонами — некоторая опосредованность общения. Разговаривать лицом к лицу часто бывает довольно стыдно, неудобно и страшно. В переходном возрасте все наши комплексы обострены, поэтому и смущения от оффлайн общения больше. Ведь если я вижу другого, то и другой видит меня. Поэтому виртуальное общение воспринимается подростком как более безопасное. Но это впечатление обманчиво, поскольку никогда не было проще нарушить конфиденциальность разговора, чем сейчас, переслав скопированную переписку третьему лицу. Задача взрослого просветить ребенка о правилах безопасности в интернет-пространстве. Что в нем партнер по игре может быть как 5-леткой, так и 50-летним мужчиной с неясными намерениями. Что все люди, которых не знаешь в реальной жизни, это такие же чужие, как люди на улице. И что анонимность в интернете - скорее иллюзия. Стоит еще отметить, что общение через переписку более плоское: нет того объема невербальной информации о собеседнике, что мы имеем в личном общении. И можно говорить, что теряется некоторая часть навыка общения. Поэтому молодой человек чувствует себя еще более неуверенно и спешит выйти из реального контакта с собеседником. Здесь родители тоже могу помочь — общаясь с ребенком и с другими людьми при нем, демонстрируя, таким образом, пример оффлайн-коммуникации. Подытоживая, можно сказать, что если родители хотят ограничить сидение подростка в интернете, то как всегда начинать нужно с себя. Сначала стоит проанализировать свой контакт с ребенком: общаетесь ли вы друг с другом, может ли он на вас опереться своими подростковыми колючками, выдерживаете ли вы его? Дальше можно подумать, что можно предложить ребенку вместо? Возможно, общение на интересные ему темы, активное совместное времяпрепровождение (поход, лыжи, прогулка, велосипед и пр.). И как можно привлечь его друзей к реальной совместной деятельности? Возможно, вы сможете обеспечить им безопасное пространство, или подкинуть идею досуга, или купить настольные игры. Но стоит помнить, что сейчас мир и экономика меняется очень стремительно и будущее за компьютерными технологиями, онлайн бизнесом и работой в интернете.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|