|
Я реставрирую сосуды. Откровения Мастера.Автор статьи: Добровольская Инна Анатольевна
Я реставрирую сосуды. Откровения Мастера. Я – Мастер, я реставрирую сосуды. Сосуды разных размеров, разного предназначения, из разного материала. Они обладают разными свойствами. Но все сосуды, которые я чиню, объединяет одно: все они повреждены. Повреждения не позволяют им быть тем, чем задумано великими Мастерами, изготовившими эти сосуды. Я пытаюсь почувствовать душу каждого изделия, которое берусь реставрировать. Только не думайте, что я всемогущ. Не всякий сосуд я могу починить. Бывают такие повреждения, починить которые мне не под силу. Что ж, я не самый великий Мастер в этом королевстве. Люди несут мне на реставрацию свои повреждённые сосуды. Многие ждут от меня чуда – но я всего лишь старый мудрый Мастер. Большинство просят просто починить или восстановить свой сосуд, и такие люди всегда довольны результатом моей работы. Некоторые ждут от меня восстановления изначальной сложной инкрустации сосуда, но я не волшебник, я просто Мастер своего дела. Сначала я определяю размер повреждений. Я определяю срок, который понадобится мне для починки этого сосуда. После этого мне предстоит решить, какие инструменты и материал понадобятся мне для реставрации. Знаете, это очень важная часть моей работы: я внимательно изучаю сосуд и пытаюсь вникнуть в историю его создания: каков был замысел Мастера в предназначении этого сосуда? Какой материал он использовал для его сотворения? Материал мог быть разнообразным: хрупким, нежным, прочным, гибким, мягким, холодным, прозрачным. Но ещё важнее те условия, при которых создавался сосуд. Те, что создавались из податливой глины с помощью тепла рук приобретали те же тёплые качества. Но если они не были достаточно закалены в печи - становились хрупкими и ломкими. При починке таких сосудов требуется терпение и время. Хозяева таких сосудов никогда не торопят меня. Моя работа не терпит спешки. Сосуды из стекла красивы и капризны, они имеют множество разнообразных форм: витиеватые, разноцветные, прозрачные и наполненные цветом, с вычурными ручками и элементами украшений. В работе с ними нужно проявить много творчества и знаний. Но даже эти качества Мастера чаще всего не удовлетворяют хозяев этих сосудов. Что ж… я просто старый мудрый мастер и не обещаю чудес. Сосуды из металла попадаются реже. Просто их сложнее повредить. Но и чинить металл очень непросто. Тут важно подобрать нужный припой, или найти инструмент, который позволит аккуратно выправить вмятины. Хозяев этих сосудов интересует точная рецептура реставрационных составов, температура в тигле и качество инструментов. С такими сосудами, скажу я вам, можно возиться долго (если, конечно, у хозяев хватает терпения ждать). Но самые сложные в работе по восстановлению – сосуды с редкой инкрустацией. Тут важен каждый камушек, каждая золотая завитушка в украшении, каждый элемент декоративной глазури на сосуде. Чаще всего такие сосуды имеют вычурную форму. К слову сказать, хозяева этих сосудов непомерно гордятся ими и считают, что ничего похожего нет ни у кого в нашем королевстве. Поэтому моя работа по реставрации иногда так и не начинается, достаточно сказать хозяину, что его сосуд остаётся красивым и эксклюзивным даже с такими повреждениями, и довольный и гордый хозяин уходит со своим сломанным сосудом совершенно удовлетворённым. Но если он все же решается на починку, ждать ему приходится долго, иногда не один год. Я всего лишь старый мудрый Мастер… Следующим шаг в моей работе – это поиск инструментов и материала для реставрации. Иногда я обращаюсь за помощью к древним манускриптам. Бывает и так, что за материалом мне приходится отправляться в дальнюю дорогу. Что ж, это моя работа. Я люблю свою работу и результаты своего мастерства. Затем следует самая сложная и кропотливая работа: я восстанавливаю повреждённые элементы, аккуратно заделываю дырочки, сколы и трещинки, замазываю выщерблины, наращиваю ручки и горлышки сосудов, удаляю ржавчину, запаиваю отверстия, придаю сосудам устойчивость. Этот этап требует от меня много сил, терпения, выдержки, времени и знаний. Я готов к этому. Я – Мастер. Это моя работа. Завершающий этап моей работы – придание блеска сосудам, роспись, украшение их разными элементами, драгоценными камнями и глазурью (впрочем, все зависит от желания хозяина сосуда). Эту работу (я говорю об украшении) заказывают далеко не все. Это и понятно: сосудом можно пользоваться и без украшений. Заключительный штрих моей работы – дать наставления хозяину сосуда. Знаете, многие их них (хозяев), испытав порыв радости от выполненной работы и оплатив её совершенно забывают о том, что каждому сосуду нужны свои, особые условия использования: уберечь его от холода или жары, ударов или неосторожных движений, сырости или сухости. Я говорю о заботе. А, впрочем, я всегда готов снова приняться за реставрацию ваших сосудов или дать вам наставления. Моя уютная мастерская находится на том же месте. А я – просто старый Мастер, любящий своё дело. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|