Все мы нуждаемся в определенном количестве стресса в нашей жизни, он помогает почувствовать вкус жизни и ощутить прелесть отдыха. Однако, когда его слишком много, то наш организм уже не справляется с избыточным напряжением, и мы становимся менее эффективными, начинаем стараться откладывать сложные дела на потом, что приводит к постоянному не успеванию и еще большему количеству напряжения. Получается замкнутый круг. Дисбаланс между работой и личной жизнью часто приводит к конфликтам, повышенной тревожности, раздражительности или даже депрессии.
Причинами стресса, тревоги и раздражительности (а порой и злости) служит то, что часто наши ожидания не совпадают с реальностью. Мы ожидаем, что верно распределили время и на работу и на личную жизнь, все успеем, запланировали все возможные «непредвиденные ситуации». Реальность же такова, что про многие важные дела (особенно личные) мы забыли, а они вылезли по дороге: где-то мы неверно рассчитали время, которое должны потратить на эти дела, или закралась множество других факторов, про которые никто не подумал:
начальник дал сверхурочное задание, а у сына случился футбольный матч,
забыли подумать о цели всего, что запланировали, и чувствуете, что вам это и не надо было,
часто бываете в командировках или слишком много работаете, и это мешает вам видеть друзей и семью,
вы работаете дома, и границы между рабочей и домашней обстановкой сливаются, поэтому вам становится тяжело остановиться работать и начать жить домашней жизнью,
перемещаетесь на большие расстояния в течение рабочего дня, а вечером чувствуете себя измотанным, и уже не до себя,
работаете в напряженной или конфликтной обстановке, и это оказывает значительное влияние на то, в каком состоянии вы возвращаетесь домой.
А иногда бывает так, что мы забываем про личную жизнь или откладываем ее на потом.
«Скоро добьюсь успеха, а вот потом поживу на славу!» - успокаиваем мы себя. Но через некоторое время понимаем, что это не срабатывает! Потребность в том, чтобы жить и наслаждаться жизнью (то, ради чего вы сейчас и работаете), у вас актуально именно сейчас, а вы не даете ей реализоваться, откладывая на потом. Поэтому вы чувствуете себя растерянным, расстроенным или раздраженным. Получается ваш мозг (а точнее, идеальная картинка - что крутая должность нужна, чтобы получить полное удовольствие от жизни) обманывает ваше тело (потребность жить и радоваться здесь и сейчас).
Ловим дисбаланс между личной жизнью и работой.
Вот советы, которые помогут Вам найти баланс между работой и личной жизнью.
Для того? чтобы чувствовать себя хорошо в физическом и психологическом плане, а также поддерживать хорошие отношения с семьей, друзьями и коллегами, важно, чтобы вы сами нашли это чувство баланса, которое будет правильным только для вас.
Верните свою жизнь под контроль. Спешка, многочисленные обязанности и ориентация на будущее мешают нам жить в реальности и получать удовольствие от жизни здесь и сейчас. Мы все время что-то планируем, и пытаемся этого достичь, а когда доходим до цели, то стремимся уже к новой цели, часто забывая порадоваться тому, чего уже достигли и поблагодарить себя за это!
Снизьте темп жизни. Почувствуйте, что вы живете в настоящем, а не будущем. Это как есть мороженное, только в настоящем, облизывая его здесь и сейчас, вы можете почувствовать его вкус. В прошлом – это воспоминания о мороженном, в будущем – это фантазии о нем.
Найдите время для себя. Куда бежать, если все что вам нужно – это вы сами. Побалуйте себя, поблагодарите за то, чего уже достигли, насладитесь общением с близкими, ради общения, а не достижения чего-либо.
Научитесь расслабляться! Глубоко вдохните и медленно выдохните. Почувствовали, как ваше тело начинает расслабляться? Сконцентрируйтесь на этом ощущении, позвольте расслаблению пойти дальше, распространиться на руки и ноги. Дайте себе 2 минуты побыть в этом состоянии!
Время отдохнуть! Отдых может быть разным - это и физические упражнения или занятия спортом, йога и восточные практики, общение с друзьями или игра с детьми, а также слушание музыки или медитация, аутотренинг и дыхательные упражнения.
2. Найдите время, чтобы обдумать и возможно пересмотреть Ваши приоритеты дома и на работе. Разорваться на 2 части невозможно, поэтому придется выбирать, чему уделять свое время, а чему - нет. Ведь часто мы уделяем много внимания тому, что не было запланировано, или мы не хотели делать, а потом на это злимся!
Запишите в 2 списка все свои обязанности на работе и основные моменты в личной жизни. Только те, что требуют вашего непосредственного внимания и участия.
Проранжируйте оба списка по степени важности – от наиболее важных к наименее. Полученный список используйте при планировании.
Планируйте заранее. Заведите себе маленький ежедневник или установите программу на телефоне, в которую вы будете записывать не только важные рабочие встречи, но и маленькие подсказки из личной жизни – день рождение друга, годовщина родителей, встреча с друзьями и т.д. Это позволит вам не забывать про личную жизнь и уменьшит количество конфликтов, связанных с вашей забывчивостью. А важные события не будут обрушиваться на вас неожиданно!
3. Подсказки для эффективности на работе:
Уделяйте внимание только важным делам, по возможности делегируйте мелкие обязанности. Старайтесь не брать на себя тех, обязанностей, которые к вам не относятся. Пользы в глазах работодателя вам вряд ли это добавит, а вот ваше время они точно съедят.
Не забывайте про отдых. Каждые полтора часа делайте 5-15 минутный перерыв. Но не тратьте его на интернет серфинг или проверку почты. А пройдитесь по офису, загляните к подруге на соседний этаж, или просто поглядите в окно. Это позволит вам переключиться, снять напряжение и повысить вашу эффективность.
4. У вас большие планы на свою жизнь! Но прежде, чем стать новым Стивом Джобсом или Маргарет Тетчер, необходимо поставить реалистические и достижимые для себя цели. Это касается как рабочих целей, так и личной жизни. Не важно, эта цель - выйти замуж или провести проект, ее нужно планировать.
Запишите их на бумаге. Возможно, со временем некоторые из них вам покажутся не нужными, или вы допишите что-то новое.
Теперь запишите шаги, которые требуется предпринять для достижения ваших целей. Опишите каждый шаг максимально подробно, какие вам понадобятся интеллектуальные и материальные ресурсы, чья поддержка и внимание, какие промежуточные действия вам необходимо будет сделать. Чем подробнее будет составлен план, тем легче вам будет ему следовать.
Не забывайте вознаграждать себя за свои успехи! За выполнение каждого промежуточного шага на пути следования к вашей цели обязательно поблагодарите себя и порадуйтесь успеху – это поможет создать мотивацию и энергию для дальнейшего созидания!
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.