Зона доступа к подростку 2 часть

Автор статьи: Татьяна Литвинова

"ЗОНА ДОСТУПА" К ПОДРОСТКУ.
2 часть

Давайте вместе с вами поразмышляем о безусловном принятии взрослеющего ребенка.

Зачастую, вспоминая себя в этом колючем возрасте, мы натыкаемся на теплые кадры из памяти. И в этих кадрах мелькают люди (не всегда родители), которые могли нас просто слушать. Не обязательно понимать.

Слушать.
Предлагать помощь.
Говорить "хм, интересно"... "ну, надо же", "кто бы мог подумать"... Хотя им, этим людям, возможно и хотелось сказать "что за бред!", "какую ерунду ты читаешь!", "выкинь из головы эту гадость!"... Чувствуете разницу?

Активное и безусловное принятие. Это не соглашательство и попустительство. Таким может быть только поверхностный взгляд.

После того, как мы реагируем с интересом на то, что нам говорит подросток, мы подходим близко к тому, чем он сейчас живёт. Вот она - зона доступа! И тут у нас, как у родителей, всегда есть возможность просто "потоптаться в прихожей" или же продвинуться дальше. В те комнаты души ребенка, в которые он пускает только избранных. Уж, простите за пафос!

Как мы можем продвинуться в нашем принятии? Задавайте вопросы! Без иронии, без сарказма, не из позиции "я тут самый умный, щас тебе всё расскажу"... Нет-нет! Пожалуйста, только такие вопросы, которые не заденут взрослеющего человека! "А почему ты так думаешь?" "Что именно тебе нравится в этой музыке?" "Можешь рассказать подробнее?"...

Если после ваших вопросов, вам отвечают. Не раздражаются, глаза горят. Двигайтесь дальше... "Если тебе интересно моё мнение, то я скажу..." Ответили вам - говорите. Но снова, аккуратно. Не унижайте, не переходите на позицию умника. Высказались и пусть человек думает.

Дальше может быть по-разному. Кто-то останется при своём мнении. Кто-то прислушается сразу. Кто-то позже. Кто-то с коррективами. Но, главное,в таком принимающем диалоге - не переубедить, а проявить понимание и принятие. Это залог доверительных отношений. Результат мы можем увидеть порой спустя лишь несколько лет.

А какой вы хотите видеть результат вашего воспитания в ребенке?Зона доступа к подростку 2 часть



Просмотров: 313
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "У нас Семья!" или "Нет, мы только вместе живем!"
  • Кто вы, "Госпожа", "Сердечный друг" или "Женщина"?
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Зона доступа" к подростку (1 часть)
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • "Кто о чем, а вшивый о бане" или "Голографичность невроза"
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • "Как мой сын мог жениться на "этом"? Она еще и эксплуатирует моего мальчика!"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • О "ловцах мерзавцев" - кто они и как с ними "бороться"
  • Почему у тебя "всё плохо" и мир к тебе "несправедлив"?
  • "Навсегда твой" или "зачем я только это сказал?!"
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Как тебе понравиться?" или "Обрати на меня внимание"
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Всегда говорю "да" другим и "нет" себе, или, о личных границах.
  • Инвалидирующее окружение. "Что ты выдумываешь" и "тебе не больно"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь