Начала смотреть сказки вместе с сыном и периодически меня бомбит.
Сейчас я воспринимаю их как психолог. Хочу поделиться своими наблюдениями с вами.
Общество в основном считает, что сказки учат хорошим вещам. Особенно написанные классиками типа Пушкина. НО не устарели ли эти вещи? Сказки учат детей принципам, которые были актуальны несколько ВЕКОВ назад! Я думаю, что НЕ ВСЕ СКАЗКИ ОДИНАКОВО ПОЛЕЗНЫ☝
Кто-то будет возражать, мол какая разница, что мы смотрим в детстве. Но сказки, особенно любимые герои детства, откладывают на подсознание ребенка стереотип поведения, которым он пользуется и во взрослом возрасте. У ребенка, формируется свое видение "хорошо-плохо", "правильно-неправильно", "надо-не надо" итд. Это все этакая "базовая прошивка", включается на автомате и почти не подвергается внутренней критике, т.к впиталось "с молоком матери".
Такие "прошивки" НЕ гибкие, они почти НЕ меняются в зависимости от ситуации, поведение становится шаблонным, часто неуместным и приносит больше вреда, чем пользы. Сломать такой шаблон крайне сложно. Я знаю один хороший способ - длительная психотерапия. Например гештальт-терапевт научен замечать такие шаблоны (интроекты) и освобождать от них. Именно ОСВОБОЖДАТЬ, потому что там, где есть интроект, нет свободы выбирать что-то более подходящее по ситуации.😕
Я часто угадываю любимую сказку моих клиентов. Мне так льстит видеть их округлившиеся в этот момент глаза! Я экстрасенс? Нет. Просто сюжет того, о чем они рассказывают до боли знаком. Ярко вижу это у девушек в рассказах о том, как она должна вести себя с парнем, как должен вести себя он, какими качествами они должны обладать, как в идеале он должен с ней взаимодействовать, какая картина отношений в ее голове.
В итоге, страдают от одиночества, потому что попробуй-ка соответствовать всем этим "должны" и найти себе парня, который действует по сценарию в ее голове. А ведь у каждого парня есть свой сценарий для нее и для себя! В общем все сложно и точно не про свободу выбора в отношениях.
#психологритаонлайн