Раннее развитие: быть или не быть?

Раннее развитие быть или не быть

Сегодня с @psiholog_annafom будем говорить про ранее развитие в целом, потому как нет ни одной мамочки, равнодушной к данному вопросу😊

Для начала, стоит определиться, что понимать под «ранним развитием».

Раннее развитие детей в общем смысле-развитие, укрепление и углубление познавательной потребности, преимущественно в период с 1 года до 3-х лет.

Ранее развитие должно быть ориентировано на всю структуру личности. То есть, не достаточно знать в 1,5 года наизусть все цвета и фрукты, важно, чтобы эти знания помогали развивать эмоциональную сферу ребёнка, чтобы они были полезны и постоянно используемые. 

Например, красные ягоды малины-это спелые ягоды, их можно есть, зеленые-кушать нельзя. Это полезные знания, которые помогут ребёнку быстро сориентироваться при выборе ягод.

Также важно разграничивать понятия «обучение» и «развитие». Обучение - это более узкое понятие, ориентированное на развитие интеллектуальной сферы прежде всего. Например, в 2 года ребёнок знает алфавит.

Развитие - понятие гораздо шире, включает в себя обучение + психоэмоциональное аспекты личности. Например, помимо того, что ребенок знает всех обитателей саванны в 3 года, он может сопереживать львице, которая поранила лапу.

Только равномерное развитие этих двух векторов (интеллектуального + эмоционального) может говорить о развитии личности в целом. К этому обычно и стремится большинство родителей, занимающихся ранним развитием ребёнка)

Безусловно, наиболее эффективным способом развития ребёнка в целом считается его развитие через творчество. Но в этом подходе важно давать достаточно свободы для фантазий и действий ребёнку. Например, если это рисование-помимо обучения навыкам рисования (как правильно держать кисть, последовательность нанесения краски и т.д.), ребёнок должен быть свободным в использовании этих навыков. То есть, он может разукрасить свою клубничку таким цветом, каким хочет, либо дорисовать ей глазки или ручки.

Танцы отлично подходят под развитие эмоциональной сферы: там ребёнок может сбросить скопившееся напряжение, выразить в движении эмоции-саморегулироваться, иными словами)

В общем если говорить о методиках раннего развития (а их сейчас большое количество), важно обращать внимание на следующее:

1⃣целью должно быть научение ребёнка комфортному взаимодействию с окружающей средой, а не взращивание из него гения-это чревато трудными последствиями;

2⃣знания, которые даются в методиках раннего развития должны быть практичными и полезными в жизни ребёнка;

3⃣никакая методика развития не должна препятствовать естественному развитию ребёнка. Всегда должно быть место спонтанности. Например, возиться с тестом с мамой на кухне, а не на Монтессори-занятиях по понедельникам с 16.00 до 16.30. 

Обращать внимание на ящерицу в траве по пути в сад, а не на плакатах учебной комнаты😉



Просмотров: 411
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как быть хорошей мамой. Психологическое развитие ребёнка.
  • Раннее развитие за и против. Раннее развитие до года.
  • Раннее развитие ребёнка
  • Раннее развитие ребёнка - когда и как?
  • Развитие – обязательно ли это должно быть больно?
  • Будущее интернета, как влияет интернет на развитие информационного поля земли и развитие личности
  • Как запреты и ограничения в детстве влияют на развитие личности в целом.
  • Влияние мультфильма «Мойдодыр» на развитие детей раннего возраста (2 – 3 года)
  • Развитие ребёнка или родителей?
  • Психотравмирующее влияние семейных конфликтов на развитие личности и семейные отношения в целом.
  • Такое раннее ранее развитие
  • Как влияет раннее обучение чтению на развитие ребенка?
  • Как ситуация на работе влияет на развитие ребёнка?
  • Развитие ребёнка начинается с осознавания родителя.
  • Развитие ребёнка. Царь, раб, враг, друг.
  • Раннее развитие. Зачем это ребёнку.
  • Развитие личности с нуля лет, психология раннего детства.
  • Развитие человека и развитие человечества (продолжение)
  • Развитие эмоциональной сферы детей
  • Эмоциональное развитие до года
  • «Мама, я не хочу быть девочкой», или Про развитие гендерной идентичности
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Развитие человека и развитие человечества
  • Развитие личности. Творчество.
  • Развитие эмоциональной сферы дошкольников
  • Развитие EQ. Шаг 1й. Система собственного развития.
  • Развитие и коррекция эмоциональной сферы подростков
  • Развитие эмоциональной сферы в пренатальном периоде
  • Раннее развитие детей: чужими руками или любящим сердцем родителей?
  • Раннее развитие детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь