|
Раннее развитие: быть или не быть?Автор статьи: Фоминичева Анна Александровна
Сегодня с @psiholog_annafom будем говорить про ранее развитие в целом, потому как нет ни одной мамочки, равнодушной к данному вопросу😊 Для начала, стоит определиться, что понимать под «ранним развитием». Раннее развитие детей в общем смысле-развитие, укрепление и углубление познавательной потребности, преимущественно в период с 1 года до 3-х лет. Ранее развитие должно быть ориентировано на всю структуру личности. То есть, не достаточно знать в 1,5 года наизусть все цвета и фрукты, важно, чтобы эти знания помогали развивать эмоциональную сферу ребёнка, чтобы они были полезны и постоянно используемые. Например, красные ягоды малины-это спелые ягоды, их можно есть, зеленые-кушать нельзя. Это полезные знания, которые помогут ребёнку быстро сориентироваться при выборе ягод. Также важно разграничивать понятия «обучение» и «развитие». Обучение - это более узкое понятие, ориентированное на развитие интеллектуальной сферы прежде всего. Например, в 2 года ребёнок знает алфавит. Развитие - понятие гораздо шире, включает в себя обучение + психоэмоциональное аспекты личности. Например, помимо того, что ребенок знает всех обитателей саванны в 3 года, он может сопереживать львице, которая поранила лапу. Только равномерное развитие этих двух векторов (интеллектуального + эмоционального) может говорить о развитии личности в целом. К этому обычно и стремится большинство родителей, занимающихся ранним развитием ребёнка) Безусловно, наиболее эффективным способом развития ребёнка в целом считается его развитие через творчество. Но в этом подходе важно давать достаточно свободы для фантазий и действий ребёнку. Например, если это рисование-помимо обучения навыкам рисования (как правильно держать кисть, последовательность нанесения краски и т.д.), ребёнок должен быть свободным в использовании этих навыков. То есть, он может разукрасить свою клубничку таким цветом, каким хочет, либо дорисовать ей глазки или ручки. Танцы отлично подходят под развитие эмоциональной сферы: там ребёнок может сбросить скопившееся напряжение, выразить в движении эмоции-саморегулироваться, иными словами) В общем если говорить о методиках раннего развития (а их сейчас большое количество), важно обращать внимание на следующее: 1⃣целью должно быть научение ребёнка комфортному взаимодействию с окружающей средой, а не взращивание из него гения-это чревато трудными последствиями; 2⃣знания, которые даются в методиках раннего развития должны быть практичными и полезными в жизни ребёнка; 3⃣никакая методика развития не должна препятствовать естественному развитию ребёнка. Всегда должно быть место спонтанности. Например, возиться с тестом с мамой на кухне, а не на Монтессори-занятиях по понедельникам с 16.00 до 16.30. Обращать внимание на ящерицу в траве по пути в сад, а не на плакатах учебной комнаты😉 Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|