Диагностический подход: догадки и интерпретации (секреты психолога)

В разговоре большое значение имеет внимание и сосредоточенность на речи говорящего, с целью большего понимания смысла передаваемого сообщения, его информационной и эмоциональной составляющих. Важно эмпатически понять собеседника и отреагировать адекватно, дав обратную связь и показав собеседнику, что вы его поняли и услышали.

Однако, зачастую, в силу разного рода причин, общение не всегда складывается продуктивно, ряд неэффективных подходов мешают общению. О них важно знать, чтобы стать эффективным собеседником, человеком, приятным в общении.

Часто вызывает гнев и ярость у собеседника, когда ему "заочно" ставят "диагноз", интерпретируя причины и мотивы его действий и слов. Хорошим маркером диагностического подхода являются фразы типа:

- "Я знаю, в чем твоя проблема ...",

- "Причина твоих проблем в том, что ты ...",

- "Я знаю, это все из-за того, что ...".

Диагностический подход догадки и интерпретации секреты психолога

Диагностический подход характерен для общения родителей со своими детьми. Родители, являясь естественными авторитетами для своих детей, любят произносить поучения, объяснять причины и ставить диагнозы, повторяя фразы наподобие следующих:

- "Я всегда вижу, когда ты меня обманываешь",

- "Я вижу тебя насквозь".

Не удивительно, что подросток, услышав подобное от своей матери или отца, в ярости хлопает дверью и запирается в своей комнате, прекращая разговор и уходя от контакта. Это его защитная реакция на неуместное вторжение в его внутренний мир, посягательство на его свободу и самостоятельность в совершении собственных поступков и принятии своих решений.

Рассмотрим диагностический подход в ситуации общения на примере к статье "Эмпатическое слушание - баттл между эмпатией и сочувствием". В случае диагностического подхода ответом на проблемную ситуацию Ильи могут служить следующие слова:

– "Насколько я понимаю, ты бойкотируешь заседания с тех самых пор как меня повысили в должности, а тебя оставили без повышения, верно?"

В таком ответе, слушатель выразил собственные суждения, которые никак не соотносятся с сообщением Ильи. В результате разговор неизбежно отклоняется от понимания первоначального сообщения рассказчика. Собеседник, Илья, скорее всего, после этих слов, расстроится и прекратит едва начавшуюся беседу.

Таким образом, диагностический подход становится препятствием для эффективного общения, поскольку переводит разговор от понимания слов собеседника к выражению собственных суждений и предположений, что отталкивает собеседника и ведет к быстрому прекращению разговора.



Просмотров: 278
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Хроники школьного психолога" Техника "Разговор со сменой позиции"
  • Разговор о сексе. Когда "больше дела, меньше слов" не работает
  • Я- "родитель" для своих родителей. Причины "Лифта".
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Лепи меня, как я тебя" - кратко про "феномен Микеланджело"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Работа с МАК". Расклад " КРУГ ПОНИМАНИЯ"
  • "Сидение на экзистенциальном стуле" или "Разговор с бытием"
  • "Сделай меня счастливым" или "я спасу тебя"
  • Откуда приходит гнев? Болезни "жара" и два типа "жарких" людей.
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Как тебе понравиться?" или "Обрати на меня внимание"
  • Как выйти из "мрачного" круга используя нейрофизиологию или "поделись улыбкою своей"
  • "Я буду любить тебя вечно!" или почему так трудно забыть "бывшего"?
  • "Диагностический обзор  болезней" семьи.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь