Эй, вы, там наверху, вы меня отпустите.. Без нитей невидимых я обойдусь.....


Каждый ребенок рождается в определенные отношения. И уже во младенчестве начинает чувствовать на себе атмосферу чувств и отношений между родителями, или другими заботящимися взрослыми. Уважаемый мной психиатр К.Г.Юнг сказал: "Тяжелейшее бремя ребенка - непрожитая жизнь родителей". Я бы добавила к этому высказыванию, что не менее тяжелым бременем для детей является давящее, непрожитое и непереработанное психически бессознательное родителей и рода. Вспомним мудрейшую книгу Библию, где сказано, что "грехи отцов падут на детей до седьмого колена".
Ребенок получает от своих родителей не только воспитание, запреты или разрешения. Намного глубже и продолжительнее его затрагивают эмоциональные стремления, страхи и конфликты родителей, которые уходят корнями в бессознательное и влияет на психическое развитие ребенка. Чем больше родители страдают под грузом своих неразрешенных конфликтов, тем больше они-пусть даже неосознанно - диктуют ребенку роль, служащую преимущественно освобождению от собственных конфликтов. Связь между родительскими ожиданиями, желаниями, страхами и реакциями ребенка, который зачастую, подобно насекомому, запутывается в паутине, предназначенной для него роли.
Так есть ли выбор у ребенка в этой ситуации? Нет. А вот у внутреннего ребенка взрослого всегда есть выбор. Каждый может задать себе вопрос: "Живу ли я свою жизнь, или проживаю отведенную мне роль семьи и рода?". Чтобы ответить на этот непростой вопрос, нужно "познать самого себя", как написано на древнегреческом храме Аполлона и отделить зерна от плевел.
Казалось бы простые три слова "познай самого себя", но на самом деле познать себя мы можем только в отношениях, через других. Как говорил еврейский философ Бубер: "Я познается через Ты".
И тем самым выбор за нами, что передать нашим детям и следующим поколениям: наследство проживания их собственных жизней или проклятье нерешенных нами проблем и непрожитых жизней.
По ниточке, по ниточке ходить я не желаю, отныне я, отныне я -живаяяяя.(из песни "По ниточке").



Просмотров: 270
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Я- "родитель" для своих родителей. Причины "Лифта".
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • связь "Взрослого" и "Ребенка"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Ребенок "связывает", но и "разъединяет" родителей.
  • Адаптация ребенка к детскому саду: "горячие" вопросы родителей
  • Консультация для родителей "Как избавить ребенка от вредной привычки?"
  • «Лузер» — роль "взрослого ребенка" в дисфункциональной семье
  • Лайфхак для родителей "Как качественно успокоить ребенка"
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • Разница между "прилагать усилия" и "заставлять себя"
  • Как зайка чуть "не потерялся"Сказка-послание для родителей.(Рождение второго ребенка в семье.)
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • Как научить ребенка различать "лево" и "право"
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь