Не более чем...

Не более чем

Об этом писал Виктор Франкл. Отношение к человеку, как к "не более чем биологическому субъекту", к примеру, не приводит ни к чему хорошему и закрывает для решения целый ряд вопросов и задач, как например нахождение персонального смысла (хотя сейчас не о нем). Ведь если человек это просто существо основной целью и задачей которого является пропитание и выживание (лучше если выживание в квартире подороже), то зачем "смысл" и кому он вообще нужен?

Однако, на самом деле, отношение друг к другу (и к себе в том числе), как к кому-то "не более чем" влечет за собой не менее неприятные трудности.

Очень у многих людей, которые приходят на психотерапию есть обиды на родителей. Иногда явно выраженные, иногда приглушенные механизмом вытеснения. И если как-то обобщить их суть, то обычно они сводятся к двум вещам: нехватка любви и подавление. Нехватка любви это отсутствие телесного контакта, знания ребенка о том, что его любят, ценят, что он нужен, что им довольны по умолчанию, а не потому, что он принес хорошую оценку. Подавление же, если это не крайняя его степень в виде побоев, криков и насилия имеет более тонкую структуру. При том, эта структура очень понятна ребенку, но совсем не ясна родителю. Отсюда непонимание родителя: "Я же хотел как лучше. Я заботился, я оберегал, а он разговаривать со мной не хочет". Выросшие дети стремятся не повторять ошибок родителей и своих детей воспитывать иначе и часто это получается, однако не до конца. 

У меня была клиентка, которой с детства родители, показывая ее фотографию сообщали, что она была очень смешная. А отец и в более старшем возрасте, как она сама выражалась "беззлобно подшучивал" над ней. В школе над этой девочкой смеялись. А выросла она очень тихой, с сильным желанием по меньше контактировать с людьми. С точки зрения родителя: "Какая замечательная малышка. Как она смешно корчит рожицы. Какая она забавная" - что плохого? Ничего, на первый взгляд. Однако фокус в том, что то, что транслирует родитель ребенку с самого раннего детства фиксируется в нем, как некое знание о себе. "Я смешная". Спасибо. Если отношение к ребенку: "Он неумелый , у него все валиться из рук", то тоже Спасибо, потому что он не неумелый. Он учится функционировать в новом для себя мире. Если отношение к ребенку, как "не более чем" ребенку. Смешному, немощному, лично тебе принадлежащему, то это не самое лучшее, что можно придумать. Дальше, ребенок вырастает во взрослого, а первоначальное "знание" о себе никуда не девается. 

Так в чем же разгадка? Как относится к нему иначе, если он вот действительно маленький, забавный, похож на медвежонка и с него только умиляться? А вот здесь мы возвращаемся к первым строкам статьи. А действительно ли он "не более чем" ребенок? 

Мало людей которые не верят в Бога, а все кто верит, обычно точно знают, что у каждого человека есть душа. Даже если человек не знает сколько ей лет и где она до этого была и какая ее задача здесь, то неизменно чувствует ее в области груди. 

Однако в повседневной жизни, знание о том, что в нас есть душа куда-то исчезает и мы становимся "не более чем"... бухгалтером, женой, подругой со своими головными болезнями "Меня никто не ценит, ребенок не слушается, муж не любит, на кухне грязно, все достало..." - и тому подобное. Мы настолько погружаемся в это "не более чем", что становимся неспособны выйти за рамки привычного себя. И тонем в надуманных проблемах, которые можно было бы разрешить уже множество раз. Мы забываем о том, что мы не просто "Смешной, забавный, рукожопый Петя", что мы являемся носителями какой-то невероятной живой частицы, которую все бесспорно ощущаем в области груди. 

Мы также относимся друг к другу. Муж для жены может стать "не более чем" человеком с которым она живет,  которого любит, который зарабатывает и вобщем-то с ним не плохо. А жена для мужа "не более чем" нормальной женщиной (могло быть и хуже) которая готовит, рожает и воспитывает детей. Здесь теряется настоящая человеческая суть и остаются сплошные установки и родительские предписания, мнение о нас первой учительницы, накопленный опыт и больше ничего. 

Отвечая на поставленный вопрос: как же относиться к ребенку так, чтоб не наделать ему травм и чтоб он захотел по прошествию детства с вами общаться не потому, что "надо", а потому что испытывает не замутненное тепло?

Тело ребенка действительно маленькое и да, он еще ничего не умеет и без вашей помощи не справляется. Но это совсем не значит, что теперь вы над ним властвуете. Дух его пришел именно в вашу семью и вы как друг и проводник заботитесь о нем, любите его и показываете, что это за мир куда он попал. Объясняете какие здесь правила и помогаете разобраться что к чему. И всегда помните, что это дух, а к душам нельзя относиться неуважительно. Над ними невозможно смеяться, принижать, выставлять слабыми и юродивыми. Уважение это то, чего нам самим изрядно недоставало по жизни и решив изменить этот странный порочный круг, мы точно примем верное решение.



Просмотров: 477
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ..." - "КТО ЗДЕСЬ?" Лингвистическая модель любви.
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Кризис 3 лет" или "Как найти верный путь к своему ребенку!"
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • "Если папа обвинил...", или "Давать ли родителям деньги-2"
  • #Здоровая_психосоматика. "Бедная овечка" или "овца" - мое к тебе отношение
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • И по лужам бегать иногда очень полезно! Как правильно говорить ребенку "нельзя".
  • "Суть всех споров или "Мясные люди" vs "Шизотерики"
  • Кто вы, "Госпожа", "Сердечный друг" или "Женщина"?
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь