Ревность. Что в ней особенного и чему она может научить!

Хочется поговорить на тему ревность! Тему, которая пронизывает отношения с противоположным полом! Рассмотреть ревность, именно в паре!

Мальчик (парень, мужчина) - его девочка (девушка, женщина) - чужой мальчик (парень, мужчина). Или девочка - её мальчик - чужая девочка.

 

Далее составляющие: 

1. Пара: мужчина и женщина (мальчик и девочка, парень и девушка).

2. Место, где кроме них присутствуют другие люди: мужчины и женщины, парни и девушки, мальчики и девочки и повод, по которому они собрались: 8 марта, 23 февраля, день Рождения, вечеринка, свадьба, юбилей, встреча одноклассников, коллег, шашлыки в выходной, компания, посещение концертов, стадионов и др. 

3. Общение с другим человеком противоположного пола, где один что-то говорит другому, тот отвечает, улыбается, смеётся.

4. Партнёр, который видит это общение и, не смотря на то, что праздник, что рядом веселье, разговоры, но, что-то не так! Что-то не даёт покоя! Почему-то не отводится взгляд! Почему-то появляются переживания! Что же там такого? Что же привлекает?

 

Но ответы на эти вопросы, пока что оставлю. Мне хочется переместиться в прошлое, возможно, вам покажется это знакомым, и вы поймёте о чём я и к чему!

Мальчик или девочка. Ребёнку до 12. Праздник: День рождение, 8 марта, 23 февраля, свадьба, выходной с шашлыками. Пришли родственники, соседи, друзья родителей, коллеги, вместе со своими детьми.

Первый момент: Гости заходят в дом. Мама или папа с радостью встречают чужих детей. Мама встречает мальчика или папа встречает девочку! Родитель с радостью что-либо делает и что-либо говорит ему или ей. Чужой ребёнок с радостью отвечают и у них происходит какое-то общение! А свой ребёнок в это время наблюдает... Что же там такого? Что же привлекает?

Второй момент: Общение родителя с чужим ребёнком уже на мероприятии. Помощь в чём-то: сесть, встать, что-то передать. Положительная оценка его действий: молодец, умничка. Успокаивает, когда что-то произошло: вилка упала, салат попал на стол, сок пролил. Если чужой ребёнок подходит к родителю, то он его с радостью принимает, выслушивает. Смотрит на него с радостью! И всё та же улыбка! А свой ребёнок в это время наблюдает... Что же там такого? Что же привлекает?

Как родитель относится к этому ребёнку - к чужому ребёнку? Как мама относится к мальчику? Как папа относится к девочке?

Что он делает: обнимает, помогает раздеться, приседает и находится на очень близком расстоянии, прикасается к голове, рукам, улыбается, светится от счастья.

Что говорит:  "Ой, как ты вырос! "Какой стал красивый!" Называют по именам Ванечка, Анечка! Сколько теплоты, заботы, любви к чужому ребёнку!

Что делает чужой ребёнок: он рад, что с ним общаются, прикасаются, помогают, разговаривают, говорят такие тёплые, хорошие слова, он улыбается, тоже прикасается, что-либо говорит, а родитель радуется и восхищается ответом! Мама - мальчику, папа - девочке!

А свой ребёнок - девочка или мальчик, стоит, в лёгком шоке, с мыслями: "А! Что? А как же я? А почему мне не улыбаются? А почему мне не говорят, какой я красивый? А почему меня не обнимают? А почему меня не называют так нежно по имени? А почему моим словам и действиям не рады? И крик души: "Хватит! Хватит! Не хочу это видеть!

...а теперь она или он взрослый и смотрит на другую или другого... Что же там такого? Что привлекает?

Привлекает то, чего он не получает! То, что он наблюдает - это здорово, красиво, но почему-то этого нет в его жизни! А тут он увидел со стороны и понял! 

 

Но, это пол дела! Это ещё не всё! Да, праздник! Да, гостеприимство! Да, рады!

Но! Что происходит дальше? Что делает родитель, после того, как он пообщался с чужим ребёнком?

Вернёмся назад на 5 секунд, в то общение с чужим ребёнком! Там, в том общении, родитель рад, счастлив, улыбается - и вот общение завершилось - он поворачивается к своему ребёнку... И!!! Остаётся ли та же счастливая улыбка? Или эта улыбка пропадает? Или он вообще поворачивается не к своему ребёнку, а идёт на кухню, с гостями в дом, к столу? А своего ребёнка он не замечает или проходит мимо? Или даёт указание, что нужно сделать, или, вообще, делает замечание?

Ребёнок и так переживает, ему обидно, он чувствует несправедливость от того, что увидел! Ему хочется такого же! А что он получает? Очередной удар! И возникают вопросы: "Чужой ближе и роднее? Я не важен? Я не нужен? Я нужен, только для того, чтобы помогать: со стола убрать, посуду помыть, уборку сделать? Я нужен только для того, чтобы слушаться?" И ребёнок кричит... молча... не понимая, что происходит...

И вот она самооценка и вот оно непонимание и даже злость и на чужого ребёнка и на родителя!

И вот оно смешение двух чувств: любовь с желанием, чтобы к нему относились так же, и злость с непониманием, кто он и зачем нужен!

 

А сейчас, в настоящем:

в первой части, если замедлить время, вывести всё наружу и разыграть сцену, то!  В самом начале: он наблюдает, смотрит за их общением! И тут видит что-то такое, на что хочется сказать: "Ого! Как это красиво! Мне тоже так хочется! Почему я не на его месте? (на месте чужого)"  И что же делать? Я же не могу подойти прервать разговор, отвести партнёра в сторону  и сказать: "То, что я увидел меня поразило, озарило - я хочу так же! Как отреагирует другой? Я не знаю! Не, не буду делать! Это очень страшно, это больно до слёз - сказать о своём желании, открыться другому!"  Если там в прошлом он не сделал этого, боясь получить 3 удар, который бы его убил, то и здесь промолчит и будет накапливать энергию!

Что же такого могло его поразить:

1. Это могут быть увиденные действия или слова со стороны чужого, в адрес своего и положительная реакция на них.

2. Это могут быть различные действия и слова своего, в адрес чужого и положительная реакция на них чужого, а после положительная реакция своего, на реакцию чужого.

А далее, если разыгрывать сцену: "Странно, а почему он не делает так в отношении ко мне? Может быть он не знает, что мне будет приятно? А почему я не делаю того же в отношении в нему? Почему он делает для чужого то, что не делает для меня? Почему он от чужого принимает то, что могу дать я? Или есть какая-то другая причина? Пойду как я спрошу у него! "  

Но, в настоящем, никто никуда не идёт и ничего не спрашивает... Наблюдают и, если действий и положительных реакций на них становится слишком много - мозг перегревается, энергия бьёт ключом и душа кричит: Хватит! Хватит! Не хочу это видеть! И возможны различные действия с его стороны.

 

Но если первая часть прошла спокойно, то последует вторая! Он станет наблюдать, что будет делать партнёр после общения? Куда пойдёт? Заметит ли его? Что первое скажет или сделает при первом контакте после того общения? Вообще поймёт, что он растерян? Но если он увидит, что другой пошёл куда-то, а не к нему - именно тут появляется разрушительная энергия, злость, гнев, кричащая и спрашивающая: Чужой ближе и роднее? Я важен? Я нужен? И возможны различные действия с его стороны.

 

Что же делать?

1. Общаясь с кем-то чужим, давайте, делайте, принимайте от него, чуть меньше того, что вы даёте и принимаете от своего партнёра. Чтобы он не смотрел на ваше общение и не глотал слюни! Не завидовал и не задавал себе вопросов: А почему со мной так не общаются? А, что так можно было? Почему я этого не знал?

2. После того, как вы закончите общение, найдите своего партнёра глазами, подойдите к нему и скажите: "Как же я соскучился по тебе!" "Твои объятья самые лучшие! (Особенно, когда вы встречали гостей и обнимали их!)" "Твой голос самый красивый!" "Как же я соскучилась по твоему запаху!" Или что-то своё! По сути вы говорите: "Я здесь! Я с тобой! Я никуда не ухожу! Ты мне дорог!" И это делается сразу же после общения с другим человеком! Чтобы партнёр не задавал себе вопросов: Другой ближе, чем я? Я ему не нужен? А для чего же я тогда нужен?

3. Если он ещё переживает, чуть позже, скажите: "Я вижу, что ты переживаешь и мне хочется о тебе позаботиться! Что ты там увидел или услышал? Мне хочется так делать и говорить для тебя, но пока что я не знаю что! Но мне хочется!"

Это может многое изменить!

Но! Если всё же возникает ревность, даже от того, что вы видите! Если вы боитесь сказать о том, чтобы позаботиться! Если ситуация повторяется! Или что-то было раньше! Возможно стоит обратиться к психологу и вместе найти то, что может помочь, то что сделает вашу жизнь более радостней и счастливее.



  



Просмотров: 617
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Сила чужого слова" или "Почему возникает зависимость от мнения окружающих".
  • Почему не хочется становиться "нормальным" после периода "ненормальности»?
  • Тест "Почему у меня нет того, что я хочу"
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Занять свое место, или "Почему меня такого особенного еще нет на доске почёта"
  • Работа с МАК. "У меня всё отлично!Вот только жить почему - то не хочется..."
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Если все холостые мужчины кажутся "козлами" и с ними ничего общего иметь не хочется. Как быть?
  • Сон Вероники, или свой-чужой "Внутренний Ребёнок".
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Почему так трудно "каждый день по 15 минут" делать что-либо?
  • Что делать, если ваш мужчина "смотрит по сторонам"
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Не хочу учиться, а хочу...." или что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться
  • Почему после первой встречи психолога и подростка родители говорят:"Спасибо!"
  • "Мой муж борется со мной" или "Почему мужчина воспринимает женщину как соперника"
  • Выбор своего пути или "одежка" с чужого плеча?
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Почему мальчики "любят глазами", а девочки "ушами"
  • "Если папа обвинил...", или "Давать ли родителям деньги-2"
  • "Почему мне ничего не хочется"
  • "Мы не можем быть вместе" или кто такой «безопасный мужчина» и почему женщина его выбирает?
  • "Мама, папа, я -счастливая семья!.." - а если все не так?
  • "Спиной к семье" или "Почему он ушел от меня... в компьютер?"
  • "Ведическая" женщина - или я все делаю "правильно", но до сих пор одна - почему?
  • "Она словно живёт моей жизнью". А ты живёшь чужой. Или существуешь. Почему?
  • "Я буду любить тебя вечно!" или почему так трудно забыть "бывшего"?
  • Если он справшивает - "Почему в таком возрасте и до сих пор одна?"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь