|
Привычки Часть 2Автор статьи: Юлия Николаевна Иванова
Моя фамилия ИвАнова, с ударение на 2 слог, а ведь привычно слышать ИванОва, с ударением на третий слог. Часто услышать такой диалог где-то в приемной, или на почте например: – Ваша фамилия? – ИвАнова. – ИванОва? – Что ж если вы уверены, что я не правильно говорю слою фамилию, то да. И меня так же часто спрашиваю, как я часто поправляю, почему именно ИвАнова? Ведь все другие Ивановы? Попробую ответить вопросом на вопрос. Разве то, что привычно, всегда правильно и таким и должно оставаться? На то, чтобы выработать определенные привычки уходит много времени, иногда даже это стоит немалых усилий. И, конечно, те, кто стремиться сформировать правильные привычки, уверены, что их усилия окупятся во сто крат. Действительно для того, чтобы совершать новые действия, иными словами непривычные для нас, в самом широком смысле слова, необходимо каждый раз включать голову. И как порой раздражают перемены в самом обычном укладе жизни. Ну скажем сменился пульт от телевизора, ОПА и уже палец не так лежит, и надо перестаиваться, и понять как же удобнее взять, уже не говоря о том, что надо бы разобраться как, например, с этого нового пульта изменить яркость экрана. И ведь к переменам более всего противятся люди старшего возраста, и почему-то привычно думать, что дело в возрасте. Хотя дело в возрасте привычек, уютнее всего быть там, где все понятно, не нужно напрягаться, включать голову. А голове того и подавай, что полегче, что попроще. И мозг играет злую шутку. В мелочах все более или менее вызывает смех от нелепости происходящего. Когда я по одному и тому же маршруту еду каждый день, но в этот раз мне всего лишь нужно остановиться и высадить коллегу, и я увлекшись разговором забываю про остановку, и еду дальше. Вождение с точки зрение привычек и автоматизмов показательнее всего, ведь водители даже едут по привычному ряду в разных условиях и городах. Малейшие перемены в сложившейся последовательности действий УЖЕ позволяют включить мозг и осознанно контролировать происходящее. К слову мошенники также ловят нас на удочку привычного восприятия. Например, не так давно была мошенническая ссылка на сайт сбербанка. Ссылка вела на точно такую же по оформлению станицу входа в «Сбербанк онлайн». НО когда вы пытались войти и у вас ничего не получалось то, можно было позвонить в колл-центр, но не сбербанка, а на почти такой же номер, который отличался всего в несколько цифр, но был очень и очень похож на настоящий, но почему же на него звонили люди? Все просто, он был указан на ЭТОЙ странице. И даже если кто-то засомневается, то все привыкли видеть номер колл-центра на странице входа, зачем включать мозг напрягаться, и искать, и сравнивать?? Вспомните, так ведь всегда с подделками, они так похожи на оригиналы, но чтобы отличить одно от другого нужно включить мозг. А как вертят этой схемой привычек маркетологи? Мое мнение на этот счет очень крайнее. В обществе потребления, где все потребности более чем закрыты, где конкуренция брендов невероятно сильна, чтобы продать что-то товар или услугу, нужно весьма исхитриться. Поэтому маркетологи, в каком-то смысле мошенники. Есть такое очень известное средство Калгон, для защиты от накипи стиральных машин. По привычной логике, в жесткой воде образуется накипь, которая наседает на нагревательном тене и ломает стиральную машину. Логика понятная, все видели ужасные чайники в накипи, и привычно предположить, что так и происходит с машинами. Что-то в этом есть. Знаете моей старушке уже около 15 лет и я никогда не покупала Калгон, и знаете чего еще я никогда не делала? Никогда не меняла тен. Забавно как же так? И, да, я не мастер по стиральным машинам, и зашла на форум поинтересоваться мнением профессионалов, оказывается мастера по починке стиральных машин регулярно меняют тены у людей, которые пользуются Калгоном, бывали случаи, когда стиральной машине не исполнился и год. И дело в том, что Калгон образует так называемую «мягкую» накипь на тене, что и выводит его из строя. А что по поводу той накипи как в чайнике, с ней мастера почти не сталкиваются. А хотя бы, потому что при 60С вода не кипит, температура кипения воды 100С, как часто вы стираете на 100С или хотя бы на 90С?... Занавес. Включайте голову. Живите осознанно. Всем добра. В следующий раз о привычных установках. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|