Про слияние

Более года назад я обратилась к ортодонту с проблемой своего сына. Поставили брекеты, и вот, пришло время их снимать. 

Врач спросил у меня - нравится ли мне результат, я сказала, что моё мнение второстепенно, я только мама и самое главное, чтобы нравилось сыну, ведь это его зубы, его лицо и ему ходить с этим результатом. 

В ответ я увидела удивлённые глаза врача, недовольство и даже осуждение. "Вы - мама, Вы должны хотеть и Вам должно нравиться!" - говорили её глаза. 

Наше общество требует созависимых отношений и пожизненного слияния с детьми. Отказ от отделения и возможности иметь личные территории и расхожие мнения в семье и при этом оставаться семьёй. 

Даже специалисты высокого уровня, доктора, имеющие высшее профессиональное образование, настаивают на пожизненном слиянии с детьми и отказе от суверенитета. 

В настоящее время порочно быть мамой, независимой от своего ребёнка. Ребёнок ещё более порочен, если в нём воспитывать здоровое отделение от родителей и самостоятельность. Таких детей выживают из класса. 

Мой сын учится в 8 классе. Ему 14 полных лет, многим его одноклассникам уже по 15. Приходя на собрание в школу, я часто испытываю бессилие, слушая всё, что говорят педагоги.

Детям по 14 лет, а учителя требуют тотального контроля над подростком, требуют совместного выполнения уроков каждый день! Это нужно для того, чтобы дети сдали ЕГЭ! 

На вопрос: как мой ребёнок благополучно сдаст ЕГЭ, если я не смогу прийти проконтролировать его во время сдачи экзамена, подталкивать, подсказывать, а ещё лучше за него прорешать тесты - я получаю язвительные комментарии и уклонение от темы. 

Затем место учителей-предметников занимает школьный психолог и убеждает, мамочек мониторить социальные сети своих детей ежедневно на предмет подозрительного общения с ровесниками или странного поведения. 

Вместо подробных рекомендаций для родителей о том, как можно выстроить доверительные отношения с детьми на столь трудном возрастном этапе, нас призывают подозревать и подглядывать.

Наш менталитет: властвуй, контролируй, доминируй, следи. Только тогда получишь высокий результат. 

А потом этот уже не подросток в сорок лет будет продолжать жить в моём доме на продавленном диване, играть в стрелялки и орать из комнаты, чтобы принесли покушать. 

Культ нездорового слияния в семье порождает миллионы иждивенцев потребителей-детей, инфантильных, зависимых, никогда не способных повзрослеть. Созависимые отношения обрекают родителей на пожизненное рабство в угоду зависимому чаду. 

Сначала мы бегаем за ними по комнате с тарелкой и ложкой супа, играем в догонялки, потом приносим еду к компьютеру, покупаем всё, что они хотят, а затем даём деньги на все их нужности и радости, включая тусовки, алкоголь и наркотики.

Мы выплачиваем за них долги, вносим залоги в полицию, спасаем от тюрьмы в надежде, что это был последний раз. 

Завтра он обязательно изменится, найдёт работу, женится, заведёт детей или трезвое хобби...

Не заведёт. Потому что не отделился от Вас в свои 3, 7, 10, 13, 16, 18, когда этого требует природа, не исправил Сам свою двойку, не съехал в общагу, не питался "ролтоном" на стипендию, сам не выбирал образование и не искал работу или хотя бы подработку на карманные расходы.

Ребёнок не видел трудностей и невзгод, не научился их преодолевать, а потому не вырос, остался ребёнком в свои 20, 30, 40, 50... 

Мир переполнен инфантами-мальчиками, инфантами-девочками, рожающими новых инфантов, употребляющих других людей. И так до бесконечности. 

Мы сделали это сами, своими руками. Своей тревогой и гиперопекой. Своим нежеланием отдать право ребёнку самому прожить свою жизнь. Своим тотальным контролем. Своим правом распоряжаться чужой жизнью. 

И каждый сам выбирает своё будущее и будущее своих детей - какими быть самим и какие будут дети - свободные, самодостаточные и счастливые или слабые, зависимые и несчастные. 

Главное помнить - всё, что я делаю или не делаю сегодня - это мой осознанный выбор, я несу ответственность за то, что происходит со мной и моей семьёй.



Просмотров: 301
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 2
  • "Мама хочет жить" сказкотерапия для родителей особенных детей.
  • "Взрослые дети алкоголиков" для детей непьющих родителей
  • Выбор родителей: один или более трех детей
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Трудный ребёнок. Про родителей и детей.
  • "Как планировать время, чтобы всё успевать?" - ответ на вопрос
  • Я живу ради своих детей...."а мы тебя об этом не просили"...
  • Возьмите свою жизнь в свои руки! Как правильно выстроить личные границы, учимся слову "нет"!
  • Мамочки, не пугайте своим страхом своих детей!
  • Рисуем с детьми! Арт-терапия. Совместное рисование родителей и детей, как способ восстановления доверия
  • "Какое будущее вы выбрали своим детям?" или Модели воспитания
  • Я не повторю опыт своих родителей со своими детьми!
  • Тысячи родителей обладают этим бесценным даром, но никогда не передадут его своим детям.
  • 2 шага родителей, чтобы предотвратить развитие зависимости от гаджетов у детей
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • «Если я поздно рожу, я не смогу вырастить своих детей»
  • Инструкция для уставших родителей " особенных детей"
  • Чтобы ваше "потом" не превратилось в "никогда"
  • Инструкция для родителей: Как сохранять спокойствие во время сдачи экзамена
  • Кого "чинить": детей или родителей?
  • Про телесные наказания детей. Ответ на вопрос родителей
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Почему дети "выводят" своих родителей?
  • Для родителей, заинтересованых в успешности своих детей
  • Как женщины сначала делают из мужчин "подкаблучников", а затем страдают от этого
  • Вклад в образование детей - это инвестиции или расходы?
  • Он должен продолжать меня добиваться даже, если я говорю ему "нет"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь