|
Установление контакта при работе с нормой и патологиейАвтор статьи: Анна Александровна Погребняк
Помню, как подошла к преподавателю, чтобы задать вопрос. - У меня вот такие диагнозы в работе. Я всегда гордилась своей приверженностью научной точке зрения. Важно было понять, с кем я работаю, какое нарушение может быть у того или иного человека, и насколько быстро я смогу разобраться в проблеме и помочь. В тот раз, открылось кое-что, на что следует обращать больше, гораздо больше внимания. - И что? - спрашивает меня преподаватель. - Правильно ли я делаю, на что ещё обратить внимание, что изучить? - Выброси свои методики и устанавливай контакт с людьми. После фразы «выбрось свои методики», я внимательно посмотрела по сторонам, убедилась что я в ясном уме, нет слуховых галлюцинаций. Тогда мне стало интересно.
П: - Ты установила КОНТАКТ? Я: - Вроде да. П: - Нет, ты узнала диагноз, провела диагностику. РАЗГОВАРИВАЙ С НИМИ. ДВИГАЙ ШКАФЫ. КОРМИ ГОЛУБЕЙ. Спроси у парня подростка, смотрит ли он в интернете голых тёток и какие тётки конкретно ему нравятся.
Подопечных у меня тогда было и вправду много. Дети из неблагополучных семей, с расстройствами и такие же родители. Этот диалог с преподавателем я запомнила. Позже ко мне направили девочку подростка, у которой с раннего возраста уже было диагностировано то, что на старый манер у нас в России называли «вялотекущей шизофренией». Не лишним будет сказать, что люди с шизофренией определённым образом мыслят. При подобных расстройствах нарушается операциональная сторона мышления (искажение процесса обобщения). Вначале, была проведена патодиагностика. Девочка скучающе сообщала мне решение задач, демонстрируя классические искажения. Собственно, я увидела то, что до меня было видно психиатру. Вся эта работа показалась мне бессмысленной: девочка была подавлена, расстроена и убеждена в том, что она худший человек на планете. Я вспомнила слова преподавателя, и решила если и не двигать шкафы, то хотя бы поговорить по душам. Оказалось, что подростка беспокоят все свойственные возрасту проблемы: мальчики, карьера и так далее. Мешало этому, правда, все то же мышление. В мышлении этой девочки было множество негативных мыслей и убеждений. Ок, решила я, попробуем показать человеку, что на самом деле, мир не такой уж мрачный. Развеем, так сказать, субъективное негативное восприятие себя и мира вокруг. И мы стали работать. Не прошло и двух месяцев, как ребёнок входил в мой кабинет с улыбкой. - Знаете, если кто-то не хочет общаться со мной, это его право. Пусть так. - сказала она мне как-то, ничуть не расстроившись очередным фиаско в межличностных отношениях. И я вспомнила, как в начале она винила во всем себя, не могла принять очередную неудачу и часто госпитализировалась в связи с ухудшениями состояния. Я подумала, что ради этого и стоит работать с людьми. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|