|
С чего начинается психологическое консультированиеАвтор статьи: Сокуренко Анна
Каждый психолог перед началом своей психологической практики обязан проходить личную терапию. Это делается для проработки личных проблем, чтобы не переносить их в процессе работы на клиента, для личностного и профессионального роста, для овладения новыми методами работы на практике. Поэтому каждому из нас понятны тревога, волнение, страх, которые овладевают клиентом перед тем, как записаться на консультацию. И если клиент доходит до специалиста, это большая победа как для первого, так и для второго. Это решимость что-то изменить в своей жизни, желание обрести душевную целостность и улучшить качество своей жизни. А на это решается далеко не каждый.
В ходе консультирования психолог принимает клиента таким, какой он есть, не осуждает его, создает условия для его саморазвития, помогает клиенту взглянуть со стороны на собственное поведение и отношения с окружающими. Уже на первой консультации клиент чувствует отношение специалиста к себе, считает ли он его уникальной личностью, достойной и способной к изменениям. Психолог работает над тем, чтобы установить атмосферу доверия, доброжелательности, уважительных отношений друг к другу. Все это влияет на степень психологического контакта с клиентом, насколько он будет открыт и расположен говорить о себе и своих переживаниях. Один из важнейших моментов консультирования – урок уважения и доверия, что позволяет клиенту почувствовать собственную значимость и обрести веру в себя. Клиент учится честно и открыто относиться к своим проблемам, контролировать свои поступки и высказывания, брать на себя ответственность за свои решения и действия, принимать себя, действительность и свое окружение такими, какие они есть.
Психологическое консультирование – это двусторонний процесс. Психолог наблюдает за клиентом, анализирует полученную информацию, делится своими знаниями и профессиональным взглядом, методами и приемами работы. Перед клиентом же стоит задача определиться, может ли он доверять этому конкретному профессионалу, верит ли он в положительные результаты работы. Без ответа на этот вопрос сложно говорить об успехе такого взаимодействия. Во многом это зависит от ощущения клиента, принимает его психолог или осуждает, хватает ли у него мудрости понять, насколько глубока и сложна его проблема, хорошо ли он понимает чувства и переживания клиента, действительно ли он уважает его. Психолог идет за клиентом – медленно или быстро, в том темпе, который комфортен для клиента. Он готов идти вперед или назад, если это будет необходимо. Он готов ждать и не будет подталкивать или задерживать. Он пытается понять, как клиент воспринимает мир, как он мыслит, и не осуждает, не оценивает, а только проясняет, правильно ли он понял услышанное. Так и вырастает доверие между клиентом и консультантом, а значит, возрастают шансы на успех психологической работы. Работа в терапии требует усилий взаимных и почти равнозначных. Удачная психологическая консультация – это результат работы двух сторон, как и неудачная. Не стоит забывать об этом. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|