С чего начинается психологическое консультирование

Автор статьи: Сокуренко Анна

Каждый психолог перед началом своей психологической практики обязан проходить личную терапию. Это делается для проработки личных проблем, чтобы не переносить их в процессе работы на клиента, для личностного и профессионального роста, для овладения новыми методами работы на практике.

Поэтому каждому из нас понятны тревога, волнение, страх, которые овладевают клиентом перед тем, как записаться на консультацию. И если клиент доходит до специалиста, это большая победа как для первого, так и для второго. Это решимость что-то изменить в своей жизни, желание обрести душевную целостность и улучшить качество своей жизни. А на это решается далеко не каждый.
  • Во-первых, нужна смелость признаться самому себе, а затем и психологу, что у вас есть проблемы, с которыми сложно справиться самостоятельно. (К слову, многие люди вообще убеждены, что у них нет проблем, хотя по их поведению, эмоциональному и физическому состоянию так не скажешь).
  • Во-вторых, требуется уделять время психологической работе, прикладывать усилия, а порой идти в такие душевные глубины, где много боли, отчаяния, страданий...

С чего начинается психологическое консультирование


Цель психологической работы — помочь клиенту изменить свою жизнь к лучшему, научить его контролировать свои эмоции и конструктивно их выражать, осознавать свои потребности и следовать им.

В ходе консультирования психолог принимает клиента таким, какой он есть, не осуждает его, создает условия для его саморазвития, помогает клиенту взглянуть со стороны на собственное поведение и отношения с окружающими.

Уже на первой консультации клиент чувствует отношение специалиста к себе, считает ли он его уникальной личностью, достойной и способной к изменениям. Психолог работает над тем, чтобы установить атмосферу доверия, доброжелательности, уважительных отношений друг к другу. Все это влияет на степень психологического контакта с клиентом, насколько он будет открыт и расположен говорить о себе и своих переживаниях.

Один из важнейших моментов консультирования – урок уважения и доверия, что позволяет клиенту почувствовать собственную значимость и обрести веру в себя.

Клиент учится честно и открыто относиться к своим проблемам, контролировать свои поступки и высказывания, брать на себя ответственность за свои решения и действия, принимать себя, действительность и свое окружение такими, какие они есть.

Начиная работу с клиентом, мы всегда сталкиваемся с новым набором установок, страданий, ожиданий и переживаний. Мы сталкиваемся с надеждой и отчаянием, с тревогой и гневом, с беспомощностью и агрессивностью, с требовательностью и уступчивостью, с играми и уловками. Мы начинаем с надеждой, что в наших встречах будут моменты настоящей близости и даже радости. Мы надеемся, что наше общение обогатит и нашу жизнь, и жизнь клиента.

П. Глассер, С. Файн «Первичная консультация. Установление контакта и завоевание доверия»

Психологическое консультирование – это двусторонний процесс. Психолог наблюдает за клиентом, анализирует полученную информацию, делится своими знаниями и профессиональным взглядом, методами и приемами работы. Перед клиентом же стоит задача определиться, может ли он доверять этому конкретному профессионалу, верит ли он в положительные результаты работы. Без ответа на этот вопрос сложно говорить об успехе такого взаимодействия.

Во многом это зависит от ощущения клиента, принимает его психолог или осуждает, хватает ли у него мудрости понять, насколько глубока и сложна его проблема, хорошо ли он понимает чувства и переживания клиента, действительно ли он уважает его.

Психолог идет за клиентом – медленно или быстро, в том темпе, который комфортен для клиента. Он готов идти вперед или назад, если это будет необходимо. Он готов ждать и не будет подталкивать или задерживать. Он пытается понять, как клиент воспринимает мир, как он мыслит, и не осуждает, не оценивает, а только проясняет, правильно ли он понял услышанное.

Так и вырастает доверие между клиентом и консультантом, а значит, возрастают шансы на успех психологической работы.

Работа в терапии требует усилий взаимных и почти равнозначных. Удачная психологическая консультация – это результат работы двух сторон, как и неудачная. Не стоит забывать об этом.



Просмотров: 388
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Может ли психолог выражать свои чувства с клиентом?
  • Когда психолог становится клиентом? Из личного опыта расстановочной работы.
  • Какие цели ставит перед собой психолог в работе с клиентом.
  • Особенности психологической работы с религиозными переживаниями психотического клиента
  • Родительская тревога. Пример работы с клиентом.
  • Пример работы с Клиентом
  • Простой тест для работы с клиентом.
  • Психоаналитическая стратегия работы с клиентом
  • История одного случая работы с клиентом
  • Первый опыт работы с обесценивающим клиентом
  • Ожидания психотерапевта от процесса работы с клиентом
  • Пример работы с клиентом в гештальт-подходе
  • Правила работы психолога с клиентом при использовании мандалы
  • Как создать авторскую программу для индивидуальной работы с клиентом?
  • К вопросу о методах работы психолога с немотивированным клиентом
  • Начало работы с клиентом. Трудности, важнейшие правила.
  • Особенности создания Авторской программы для персональной работы с клиентом
  • Начало работы с клиентом. Часть первая: информация. Рисунки.
  • Как написать сценарий фильма и заработать? Практика для работы с клиентом
  • В копилку психологу. Консультация. Начинаем общение с клиентом!
  • Начало работы с клиентом. Часть вторая. Структурный (фокусный) анализ.
  • Качество работы с психологом измеряется не ценой консультации, а силой изменений у клиента*.
  • Что случается с клиентом после психологической консультации
  • Особенности работы с клиентами-психологами . Как позаботиться о себе, не ранив клиента?
  • Техники в психологической работе с клиентом
  • Использует ли психолог клиента для решения собственных проблем? О созависимости психолога.
  • Психолог плачет вместе с клиентом
  • «Полицейский разворот» клиента в процессе работы над целью
  • Кибертерапия (е-терапия, интернет-консультирование) как перспективный метод консультационной работы в деятельности практического психолога и специалиста социальной работы
  • Об ответственности клиента и психолога во время работы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь