Психологическая методика исследования сексуальной сферы

Когда в роддоме  акушер произносит заветное: "Мальчик!" или "Девочка!" , то мало кто из нас, лежащих на кушетки и плача от счастья при виде этого родного орущего корочка, может задуматься о том, что этим уверенным соглашением пола человеку предопределяется его сексуальная идентичность и половое самосознание.

Но спустя годы,  подвергаясь стрессу, травмам, различным жизненным обстоятельствам, человек может ощущать себя не в своем теле, стесняться или даже сопротивляться своей сексуальной роли.

Семья моих знакомых, проживающая за границей, тревожится о самоидентификации своего ребенка. Что делать, если соседский мальчик шести лет решил, что он девочка, а родители ему поддакивают и  даже поощряют этот ажиотаж, покупая браслеты, колечки и бусы...?

Действительно, пребывание человека в другой половой роли может быть как вариант игры, но в ряде случаев при умелой и тонкой работе психологов и обеспокоенных родителей, такая половая идентификация вскоре сходит на нет.

Но рассмотренный нами пример говорит о том, что в некоторых случаях существует опасность потерять половую идентичность и поддаться искушению сексуализированного общества. 

Так, знакомая тревожится. "Спрашиваю ребенка, кем ты будешь?", а он мне говорит  "Моделью". Показывает мне гламурные фотографии, лабутены приносит...его мама даже не парится, говорит, я счастлива, что он свободен в своем выборе и пусть делает со своим телом, что хочет". А мне страшно, не по себе... хочется, чтоб традиционные ценности, семья сохранились, а радугу оставили детям...И понимаю то, что если я скажу сейчас об этом в садике или школе, то у меня местные власти отберут сына, обвинив в гомофобии...".

Действительно,  ситуация деликатная, но в то же время важно понять, что ответственность за воспитание детей лежит на родителях. Мне, к примеру,  не встречались среди кавказских семей (чеченских, азербайджанских  и тд) как в России, так и проживающих во Франции, Бельгии, Люксембурге, Швейцарии и тд, подобные настроения и проблемы. В этих семьях, как правило, крепко традиции и никакие веяния общества не позволяют сокрушить  их. 

Опора на традицию, четкая половая принадлежность, социально- половая обусловленность определяет дальнейшую жизнь и сознание человека.

Что же касается вопросов сохранения естественного сохранения половой идентичности, когда мальчик это мальчик, а девочка это девочка,  потому что есть половые признаки как внешние, так и внутренние, то это вопрос чрезвычайно деликатный и значимый в условиях мультикультурного общества.

Самоопределение ребенка по половому признаку, безусловно, связано с ценностями семьи, в которой он родился и растет. Поэтому обеспокоенность родителей со стороны сохранности детства и полового самосознания вполне понятна многим из нас.

В этой связи  я предлагаю методику, направленную на выявление особенностей психоэмоциональной и полевой сферы ребенка в рамках его картины идентичности.

Так, можно ребенку задать вопросы о себе и о фантазиях в максимально корректной и удобной форме.

Для удобства и привлекательности процесса для ребенка можно подготовить цветные карточки, фломастеры, альбом.

  • "Я на самом деле....."
  • "Кто такой мужчина?"
  • "Кто  такая женщина?"
  • "Боюсь ли я быть мужчиной?"(женщиной)
Необходимо работать очень аккуратно и записывать всё мысли ребенка при выполнении этого задания. Так, в своей практике я сталкивалась с подобным случаем, когда мальчик не хотел быть мальчиком из-за страха перед отцом (отец агрессор, подавляющий мать, избивающий их).

В подобном состоянии  ребенок ищет безопасное для него образное выражение, что  и приводит к искажению восприятия и противопоставлению себя. 

Психологическая методика исследования сексуальной сферы



Просмотров: 442
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • О чем говорит фраза "Я за своего ребенка жизнь отдам!"?
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Девочка ждет, мальчик не идет...плохо. Плохо?..."
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • Правильно ли мы понимаем роли "мать" и «"отец"?
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Как научить ребенка различать "лево" и "право"
  • Когда живешь "не своей жизнью" - можно ли быть счастливой?
  • "Угловое" воспитание: что делать, когда "угол" не по размерам?
  • Мамам сыновей читать обязательно! Мальчик в мужском теле. "Разведчикам" посвящается.
  • Когда женщина "звучит", она не может быть в одиночестве
  • "Хорошая" девочка и "плохие" эмоции
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь