Смогли бы Вы причинить боль невинному человеку?

Смогли бы Вы причинить боль невинному человеку

Вы когда-нибудь задумывались, какая причина повиновения? Стенли Милгрэм пытался понять причину тех невероятных зверских убийств, и примером подобного поведения является холокост, когда обычные граждане и рядовые солдаты, многие их которых являлись высокообразованными, культурными, благополучными, с хорошим воспитанием и ценностями, стали участниками такого невероятного масштабного убийственного процесса… Ведь это кажется невообразимым, что такое количество людей в момент сознательно становятся искусными садистами. 

Милргэм произвел, пожалуй, одно из самых шокирующих исследований в психологии. Изначально планировалось проводить данный эксперимент в Германии, но позже, выяснилось, что уезжать из США даже не имеет смысла (позднее, эксперимент проводился во многих странах и результаты поражали схожестью полученных данных).

Итак, ученый пытался понять, что заставляет абсолютно здорового психически человека причинять боль другому. В его эксперименте добровольцам говорили, что проводится изучение взаимосвязи памяти и наказания, и одному в роли «учителя» придется ударять током партнера – «ученика», если тот не сможет вспомнить нужную информацию (ассоциативную пару слов). На самом деле удара током не было, а роль «партнера» по эксперименту выполнял актер, который находился за стеной и изображал по нарастанию разряда тока усиление болевых ощущений. Партнер в начале процесса указывал на тот факт, что у него больное сердце. Добровольцу эксперимента платилось по 4,5$ (1960г.), вне зависимости, дойдет ли он до конца или же откажется от выполнения заданий.

Был еще один очень важный участник эксперимента – «ученый», он был в белом халате и контролировал весь процесс. За ошибки «ученика» требовалось наказывать разрядом тока, начиная с 15 В до 450 В – что является смертельным. И что Вы думаете? Когда актер начинал за стеной показывать свое возмущение, кричать от боли, просить остановиться, при отказе «учителя» причинять страдания «своему ученику» всего лишь четыре фразы «ученого», произносимые по факту отказа, заставляли «учителя» продолжать нажимать на кнопку, провоцируя всё больший разряд…:

- «Пожалуйста, продолжайте»;
- «Эксперимент требует, чтобы вы продолжили»;
- «Абсолютно необходимо, чтобы вы продолжили»;
- «У вас нет другого выбора, вы должны продолжать».

Если же следовало 4 отказа от «учителя», эксперимент заканчивался – но много ли таких было, кто смог не следовать слепому повиновению «ученого» и отказаться причинять вред здоровью «ученика»?

Кажется, ну всего-то… никаких унижений, оскорблений, требований, давления «ученый» не производил на «учителя», чтобы тот, в прямом смысле слова, продолжал убивать своего «ученика», который не мог вспомнить пару необходимых слов.

Ужасающие результаты: лишь 12,5% остановились на напряжении 300 В (при стуке в стену «ученика»), 10% остановились на 315 В (второй стук в стену и замолкание «ученика»), 5% отказалось продолжать на уровне 330 В (когда от жертвы не было ни стуков, ни звука), еще по 2,5% на уровнях 345, 360 и 375 В), 65% испытуемых применили «ток смертельной мощности»... Продолжаются повторения данного эксперимента в современных условиях, результаты остаются практически неизменными.

Выводы: на вопрос, смогли бы Вы ударить смертельным током абсолютно не повинного человека, исследования показывают, что скорее всего, смогли бы, и причина этому – нахождение жертвы в другой комнате, уровень авторитета «ученого», присутствие других людей, выражающих ему свое подчинение и уважение. Повиновение авторитету укоренилось в нашем сознании настолько сильно, что испытуемые продолжали приносить страдания незнакомому человеку, несмотря на внутриличностный конфликт и собственные моральные переживания. Не хочется верить, но выходит, что практически каждый способен на ужасные поступки по отношению к другим людям, если прикажет «авторитетный руководитель».

Если заинтересовала тема, рекомендую документальный фильм «Повиновение» (1965г.)

Или Вы убеждены, что Вы бы смогли не выполнять требования "ученого" в подобной ситуации?)

https://baybakova.me

Берегите себя и своих близких. Психолог Байбакова Елена.



Просмотров: 448
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Проблема: Влюбленность ученика в учителя.
  • Если вы упорно будете биться головой об стену, то, скорее всего, вы просто окажетесь в соседней комнате.
  • Советы бывалого ученика или Как подготовить себя к экзаменам и ЕНТ
  • Как быть хорошим родителем своему ребенку, если свое детство было не радужным?
  • Позиция ученика
  • Мастер и 3 ученика
  • Упасть до состояния Ученика
  • Учитель, излечи ученика!
  • С чего начинается путь ученика?
  • Позиция ученика: 4 шага к успеху
  • Эксперимент Повиновение
  • Про школу | Как учителю поддержать ученика в “трудный период”
  • Парадоксы наших желаний (переписка ученика с учителем)
  • Когда душа учителя наполнена любовью...
  • Если хочется "причинять добро"
  • Хочу всего и побольше, и чтобы мне за это ничего не было.
  • Стоит ли продолжать отношения, если вашего партнера поместили в психбольницу?
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Всего один вопрос, который поможет понять, а действительно ли вам нужен ваш любимый человек
  • Он должен продолжать меня добиваться даже, если я говорю ему "нет"
  • Тепло не уходит в песок или Пару слов о роли близких людей при депрессии
  • Мысленный эксперимент "Если бы я не стал психологом"
  • Синдром учителя убивает будущее человека
  • Как все успеть, когда в сутках всего лишь 24 часа?
  • Если он говорит вам эти фразы - он совсем не жалеет о своей измене и, скорее всего, изменит вам снова
  • Остановиться, чтобы продолжать идти
  • Вопросы, чтобы понять, а стоит ли вам вообще продолжать отношения с этим мужчиной
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • ТИПЫ ГРАНИЦ. [ФИЗИЧЕСКИЕ].П1 «Всё, что отделяет одного человека от другого – это всего лишь кожа...»
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь