|
Вещи и их тайный смыслАвтор статьи: Фраинд Ксения Викторовна
Недавно подруга восторженно рассказывала про розовую шубку, которую она купила своей 4-летней дочери, предвосхищала ее бурную реакцию и яркие эмоции. Спустя некоторое время я поинтересовалась как прошло вручение подарка, оказалось все очень банально. Подруга грустно вздохнула, что ее реакции в данном случае были гораздо ярче. Из чего она вообще сделала заключение, что ее дочь относится к вещам спокойнее и они так ее радуют. «Может их слишком много?» – пыталась понять эмоции дочери она, вернее их отсутствие. Клиент на очередной консультации делится раздражающим для него эпизодом бытовой жизни – сын не делится сладостями, может унести их к себе в комнату после посещения бабушки и уплести в один рот. И вроде бы сейчас можно купить все, что хочешь – почему же такая печаль? И сын вроде не жадный, и делиться учили всегда. В ходе бесед в обоих случаях выясняется, что и розовая шубка и сладости обладают перед взрослыми и детьми разными смысловыми нагрузками. Сейчас все есть и нет дефицита. Вещи перестали быть ценностью, только если очень дорогие вещи. Дети относятся к ним как к чему-то обычному, чего много и всем хватит. А вот во времена детства их родителей красивые наряды, не такие как у других – это была редкость. Мамы шли на всякие ухищрения, чтобы именно твоя девочка была красивее других – кто шил, кто вязал. И последняя конфета в вазе была для ребенка. Особенно когда на прилавках ничего кроме березового сока не было. Так получается, что для одних шуба – это возможность выделиться, а сладости – это вообще про заботу. И в реальности клиент говорит не о том, что сладости быстро кончились, а о том, как он чувствует заботу от других людей через еду. Вот так реальность, в которой мы растем цепляет другие смыслы вроде к простым и понятным вещам. Получается, чтобы понять мир клиента необходимо понять эти смыслы, из которых соткана вся субъективная реальность. И если рассматривать через призму среза времени, то и смыслы становятся понятными. Наверно, именно отсюда все сетования старшего поколения о том «какая раньше была молодежь и какая она сейчас». Не «хуже» и не «лучше» - с другими смыслами. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|