|
Игра, как психологическая помощь детям и подросткам.Автор статьи: Василакий Ирина Родионовна
Игра - это целостное состояние души. Игра захватывает человека целиком. В игре человек соединяет в единое целое чувства, мысли, движения и эмоции. Игра - это огромное вымышленное пространство, где творчество не знает границ, и это свобода! В игре мы вживаемся в предложенный образ, ситуацию, учимся принимать решения, справляться с трудностями, сопереживать и сострадать, выигрывать и проигрывать. Все эти навыки и умения необходимы нашим подрастающим детям, т.е. подросткам. Для подростка актуально мнение сверстников, а не взрослых, поэтому они не слышат нас. Они пытаются быть самостоятельными и своим протестным поведением опровергают опыт родителей. Но они еще не знают и не умеют справляться с трудностями и житейским проблемами. Им порой бывает страшно общаться, выходить на улицу, рассказывать о своих переживаниях. Как быть? Играть с детьми. Позволить детям играть друг с другом. В игре подросток может себе сказать: "Я только играю роль", но играя, он станет самим собой. Самовыражение без оглядки на критику и оценивание - это так необходимо подрастающим детям. Хорошая психологическая игра в кругу сверстников и под руководством специалиста, подобна психологическому эксперименту, который ставит сам на себе каждый участник. Если всё получилось, то я "супер герой", а если неудача, то это всего лишь действия из той роли, которую я играл. Неудача и поражение в игре не причинят травму, но опыт, который будет получен в момент игры позволит по - другому относиться к миру и себе. Качественная игра представляет безграничные возможности для формирования саморегуляции, для приобретения навыков планирования, самоконтроля и самооценки и умения взаимодействовать в совместной деятельности. Через игру ребенок научается распознавать эмоции, справлять с эмоциями, которые так трудно контролировать в подростковом возрасте. Игра предоставляет возможность выбирать и увидеть последствия каждого выбора. А это ценный опыт, который уменьшает риск совершения подростком ошибок. В игре есть правила, соблюдение которых обязательно для каждого игрока. А в реальной жизни тоже есть правила, которые необходимо соблюдать, но они вызывают сопротивление со стороны подростков. Играя по правилам, дети учатся их понимать и выполнять, т этот опыт возьмут в свою взрослую жизнь. Проигрывая смоделированные ситуации из разных ролей, дети и подростки готовятся к взрослой жизни. Игровой тренинг для детей и подростков. Статьи на любой вкус. Подпишись и читай. Мои книги в электронном и печатном варианте. Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2 WhatsApp, скайп irino4kavas
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|