|
Привязанность I Прислушиваться или игнорировать?Автор статьи: Василакий Ирина Родионовна
Надежная привязанность между ребенком и мамой формируется в том случае, когда мама принимает эмоции ребенка (плач, крик, кряхтение, улыбку, смех), распознает их и поддерживает. Мамина чувствительность к ребенку в этом случае постоянна, предсказуема, а не эпизодическая и спонтанная. Такое поведение мамы позволяет ребенку выражать весь спектр своих эмоций и чувств. Это можно назвать своеобразным диалогом ребенка с мамой. Если мама поддерживает этот диалог, то у ребенка много шансов вырасти с активной познавательной позицией. Именно так ребенок учиться познавать себя. Мама поддерживает активность ребенка в исследовании их взаимоотношений и окружающего его мира. Как только у малыша появляется потребность, он сообщает об этом маме с помощью крика или плача или сопения и кряхтения (он по-другому не умеет!!!). Если мама(значимый взрослый) приняла этот сигнал и распознала его, удовлетворила потребность, то ребенок успокаивается. Так он учится доверять маме(значимому взрослому). Через доверие формируется послушание, если доверяешь человеку, то прислушиваешься к нему. У подросшего ребенка есть опыт, что всё, что мама(значимый взрослый) делала, мне на пользу. И сейчас ему нет необходимости проверять это. Данный опыт закрепился и хранится в бессознательном ребенка. Дети, у которых сформирован здоровый тип привязанности, легко отпускают маму, оставаясь с папой или бабушкой/дедушкой. Во взрослой жизни они более стрессоустойчивы. Но может быть так, что мама проигнорировала сигнал малыша, которое малыш передал ей с помощью крика, плача, кряхтения. Если мама не распознала послание, стала кричать на ребенка от бессилия, вместе того, чтобы прислушаться к нему, то что тогда? Напряжение малыша возрастает, страх не получить помощь усиливается. Если данная ситуация повторяется, то у малыша рождается недоверие к этому миру. Иногда ребенок из-за повторяющегося игнорирования его потребностей или непоследовательного, или агрессивного реагирования мамы (значимого взрослого человека) впадает в «эмбриональное состояние». Приходилось наблюдать такое состояние у детей дошкольного возраста и школьного возраста(социальные сироты) с нарушенным типом привязанности. Важно понимать, что мамами не рождаются, ими становятся. Не всегда молодая мама умеет чувствовать и понимать своего ребенка, возможно из-за того, что её родители не умели распознавать её собственные эмоции или в семье был запрет на проявление эмоций. Если есть непонимание своих собственных эмоций, если обычное поведение – подавление своих собственных эмоций, то, скорее всего, мама будет подавлять эмоции ребенка, привлекая любые «шумовые эффекты». В этом случае эмоциональное проявление ребенка гасится искусственно с помощью шумных, гремящих, бренчащих, поющих игрушек, мультфильмов и гаджетов. А ребенку нужна мама, ее ласка и нежность. Лучшая игрушка для ребенка мамино ласковое, нежное, улыбчивое и доброжелательное лицо. Любить умом невозможно. Любить можно душой из глубины сердца. И это качество возможно в себе развить. Про привязанность Статьи на любой вкус. Подпишись и читай. Моя книга "От зачатия до взросления" в электронном и бумажном варианте Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2 WhatsApp, скайп irino4kavas Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|