|
Мини-инициацияАвтор статьи: Литвин Евгений Анатольевич
Вспомнилось, как в седьмом классе физрук назвал мою фамилию в списке участников соревнований. Оказалось – «пожарное многоборье». Что за зверь? Никто не знает. Собралось нас восемь человек, и поехали с Владиславом Галеевичем, так звали физрука, своим ходом на ипподром, край города. Поле – огромное. На нем – полоса препятствия и еще какие-то приспособления. Присматриваемся, улыбаемся, слегка стремаемся в незнакомой обстановке. Настрой у всех боевой, готовы действовать Галеич – идет на тусовку тренеров, получает инструкции от главного судьи. Рассказывает нам, что делать, расставляет по этапам. Грамотно, надо сказать, расставляет, согласно психофизическим возможностям каждого: одному – просто быстро пробежать стометровку по полю, другому – бежать и разматывать пожарные рукава, кому – их соединять; кому – пробежать по бревну, взять барьер, залезть в окно. Мне – достается работа с огнетушителем: взять с пожарного шита двенадцатикилограммовый огнетушитель, пробежать с ним двадцать метров, ввести в работу и заливать пеной специальный бак. Через десять секунд «тушения» – положить огнетушитель на край бака, пробежать стометровку и передать эстафетную палочку-брандспойт другу Лехе, он бежит завершающий этап. Надо сказать, что моей радости не было предела: до этого момента я на огнетушители только смотрел с интересом, а тут… Потом для нас, «тушителей», главный судья проводит отдельный инструктаж: рассказывает о порядке действий с агрегатом, объясняет, как будет вестись отсчет десяти секунд и т.д. Все, идем на старт, все возбуждены и в предвкушении. Помню, как бодро бегали, лазали, прыгали. Как ловкий Толик Гиматов, словно кошка, впорхнул в окно. Мой огнетушитель врубился с первого раза, а кто-то, дрожащими ручками, никак не мог сорвать пломбу и развернуть рычаг. Другие от неумения обрызгали себе ноги. Мои 10 секунд заливания/тушения пролетели мгновенно. Когда друг Леха бежал на завершающем этапе мимо бака, один из лежащих, но все еще работающих огнетушителей самопроизвольно развернулся, и облил ему спину. Короче, впечатлений было – немерено, и восторга тоже! Даже заняли третье место. Пусть из семи или девяти участников – какая разница? Главный выигрыш был в новом чувстве: «Мы – мужики!». Не хуже других спортсменов. Если что – моГем! ******* Почему так запомнились эти соревнования? Потому, что незнакомая обстановка, огромное поле, не совсем обычные действия. Но не только. Потому что напрягались, все сделали четко, достойно выступили и получили грамоты. Для нас это было что-то вроде начала мужской инициации. Спасибо, Владислав Галеевич! Ты приобщил нас к командной работе на победу. Ты знал, как важно для молодых парней жгучее чувство «Я – могу!» и «Мы – победили!». Учили ли этому нашего физрука в пединституте? Возможно, что в лекционных занятиях – нет, не задумывались на эту тему. А на практике – да, ведь спорт, соревнования и победы неотделимы друг от друга. В любом случае, мужская энергетика, переданная предками, говорила нашему тренеру, что надо делать именно так – и он делал, и нужное состояние стало неотъемлемой частью нашей психики! ******* Увы, в теперешней реальности депутаты и специалисты министерства просвещения всерьез обсуждают возможность отмены уроков физкультуры в школе. «Устарели» они, с их точки зрения. Взамен – факультативные специализированные секции. Кто их будет оплачивать, как думаете? Ну, и главное, что мы получим в результате? Скорее всего, еще большее количество Диван-Диванычей, не ведающих, что такое физический напряг. Закономерность простая: чем меньше соревнований в реальности, тем плотнее приковывает к дисплею интернет. Новый этап естественного отбора запущен, эволюция понеслась! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|