|
Про родительское молчаниеАвтор статьи: Поколева Екатерина Александровна
Родителя для ребенка — источник жизни. Во всех смыслах. Через родителей ребенок познает весь мир на различных уровнях: на физическом, интеллектуальном и, конечно же, эмоциональном. И, тем самым, познает самого себя. Мама и папа обеспечивают самые основные, базовые, потребности ребенка. Они его любят, учат, заботятся о нем, то есть сопровождают его по жизни. Для ребенка связь с родителями (со значимым взрослым) — вопрос выживания. Любое нарушение связи воспринимается малышом как угроза для жизни, как катастрофа. Тогда мы говорим о нарушении привязанности (психологическое понятие) и, как следствие, о нарушении базового доверия к миру и о нарушении ощущения безопасности. Если говорить о трехлетках (кризис трехлетнего возраста условный. Он может и начинаться раньше и продолжаться дольше), то в этот период у детей формируется личность. Малыш начинает постепенно отделять себя от мира (до этого возраста Я — это и мама, и папа, и весь мир). Ребенок говорит «Я САМ» и начинает выстраивать свои границы. У ребенка отличный контакт со своими «хочу» : он бескомпромиссно требует выполнения всех своих желаний. И если малыш хочет, например, рисовать, то он точно понимает, что именно этого он и хочет. Ребенку еще присущ детский эгоцентризм. Он уже не весь мир, он уже не мама, но ОН — центр мира, а также ОН — причина всего того, что происходит. Вот почему, когда ссорятся родители, малыш думает, что это все из-за него, что он в этом виноват((. И постепенно ощущаемая ребенком действительность начинает рушиться. Она наталкивается на требования и запреты родителей, да и на нормы социума. Ребенок научается жить в этом мире. Он пытается находить компромиссы между своими «хочу» и родительскими «надо». И подобные жизненные задачи (достаточно сложные задачи) решает малыш, у которого совсем крошечный жизненный опыт. Просто шикарно!!! Теперь про то, почему «игнор» или родительское молчание срабатывает. Родительское молчание — это манипуляция. И тут еще ребенку сложно, очень сложно ее выдерживать. И, естественно, что малыш готов на все, лишь бы его не отвергали, не обесценивали, заметили… чтобы ЛЮБИЛИ. «Ведь ОН же есть!» В чем я точно уверена, что «игнорить» - неэффективно. Воспитательные беседы — нужны. Точно нужны, но они должны быть понятными ребенку (в силу возраста) и коротенькими по продолжительности. Кратенько, доступно объясните ребенку, чем он вызвал Ваше недовольство. Обязательно говорите с чадом о своих чувствах. Говорите: «Я огорчилась (ся), расстроилась(ся), переживаю из-за того, что …» вместо «ты плохой/ая» и «ты меня расстроил/ла…» . Не он/она расстроили, а Вы расстроились. Это важно понимать. МОЖНО испытывать всевозможные чувства и чувства со знаком минус, но при этом оставаться в контакте. «Да,я сержусь/огорчена и т д, но я тебя люблю». И маленькие дети, и дети постарше, и подростки (да и взрослые иногда))) проверяют установленные границы. И наша задача — их удерживать, при этом сохраняясь)), то есть соблюдая спокойствие. Постепенно все станет на свои места — границы стабилизируются, а к этому времени Вы и договариваться научитесь. Любви Вам, мои дорогие, и добрых отношений с Вашими родными!!! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|