|
Темное время года и глубинная психологияАвтор статьи: Дрёмов Сергей Владимирович
На слуху языческий кельтский Новый год — три ночи Самайна, христианское Рождество, католический День всех святых, Святки между Рождеством и Крещением, Хеллоуин, зороастрийский фестивал душ Хамаспатмайдием, индуистский праздник огней Дивали, мексиканский День мертвых … Наши предки славяне тоже зафиксировали в своих преданиях это темное время и переход к свету. Праздник Макоши — Богини рода отмечался 25 октября. В этот день водили двухкольцевой хоровод, внешнее кольцо которого закручивалось по часовой стрелке - на жизнь, спираль уходящая вверх. А другое закручивается против часовой стрелки - на смерть, ведьминский хоровод / водоворот, затягивающий в глубину. Из книги М. Вудман «Страсть к совершенству. Юнгианское понимание зависимостей» Согласно славянской традиции ночь с 31 октября на 1 ноября называется Велесовой ночью, во время которой Врата Нави до первых петухов широко распахнуты в Явь. В эту ночь исчезает граница между мирами и Духи предков возвращаются к своим потомкам. Сшивается ткань времени и прошлое соединяется с настоящим. Самое темное время года для всех народов и во всех времена является испытанием и потому существует одно непреложное правило — в эти ночи нельзя оставаться в одиночестве. Если не участвуешь в массовых гуляньях, то должен оставаться, хотя бы в окружение семьи. Главное, чтобы в это время рядом с тобой находился кто-то живой. Граница между мирами становится проницаемой, но живые должны оставаться с живыми, а мертвые с мертвыми. Это ключевая дихотомия и противопоставление жизни и смерти, из которой рождаются все прочие, в том числе противопоставление отвратительного и прекрасного, пугающего и радостного, болезни и здоровья. Праздники праздниками, но нечисть, злые духи, демоны, черти, джины… по земле ходят постоянно, вселяются в жилища людей, стучатся из бессознательного, приходят в сновидениях и мерещатся в промежуточных состояниях сознания. Насилие и психологические травмы будят злые силы и люди обращаются к шаманам, священникам, психиатрам и психологам, чтобы те загнали их обратно в ловушки. Особенно ранние детские травмы располагают к одержимости и кражам души представителями иного мира. С ними борются своими методами специалисты, назначенные родовой группой, церковью или профессиональным сообществом. Психологи из глубинной парадигмы, установившие контракты со своими демонами не используют крест, кадило или молитву. Они не назначают, как психиатры галоперидол, аминанизин и ЭСТ, чтобы лишить демонов силы. Психологи имеют дело с малыми демонами, с относительно сильным Эго своих клиентов и с не далеко зашедшими формами одержимости. Они могут пригласить клиента побродить по дебрям внутреннего леса и завести знакомство с его жителями. Для психолога любой гость оттуда важен, поскольку не случаен и не хочет более скрываться. С ним надо установить личные отношения и пригласить к сотрудничеству после того как будет готовность к встрече. Но каким бы сильным не стал клиент, главной заботой психолога будет укрепление его Я, а не демонов или божеств. Все же нам жить в этом мире. С чего можно начать? Например, я нередко показываю такую схему: Вроде все просто, двигай с полшестого по часовой стрелке счастью навстречу, но тут же обнаруживается, что куча демонов из твоего бессознательного начинают вопить и корчиться. Я есть и это вроде бы первый непреложный факт. Но не всегда и не у всех. Чтобы заговорить от первого лица и выражать себя нужно не только владеть речью, но и отчетливо осознавать свое Я. Уверен ли ты, что глядя на себя в зеркало, ты видишь там именно себя, а не тень отца, матери, бабушки или деда, умершего много лет назад брата или сестры. Чтобы захотеть что-либо, наполниться желанием и выразить его, нужны силы, более мощные, чем сила демонов защитников и духов стражников из твоей внутренней тюрьмы. Чтобы что-то выбирать, нужен опыт различения своего и чужого, вредного и полезного, любви и насилия. Нужно уметь выбирать в свою пользу, а не работать на какого-нибудь из многочисленных демонов искусителей. Чтобы решать, нужна решительность и мужественность. Или, хотя бы отчаяние с готовностью броситься на злобных духов, делающих тебя послушным и пугливым. А чтобы сделать что-то свое, нужны навыки и здесь здравствуйте тренинги для обезвреживания демонов, которые навязчиво шепчут под руку, роют перед тобой ямы и плюются в глаза. Получил результат с удовлетворением, расслабился, отпраздновал в компании демонов обжорства и пьянства и наутро тебя будят демоны тщеславия – "вставай скорее, время собирать почести и поздравления". Или сам демон смерти нагрянет — "ну вот, мужик, у тебя уже все было, теперь и помереть не страшно". И умирают без похорон, все еще ходят, но уже не вполне живые с мертвой душой. Все, что мы можем — это знать про существование демонов. Быть не книжниками, знакомыми с демонологией теоретически из больших и малых книг. А знать, прежде всего, своих демонов, с которыми ложишься спать, которых видишь во сне и с которыми просыпаешься, чтобы провести день до следующей ночи. Особенно важно помнить про них в день зимнего солнцестояния, когда на улице поздно светает и рано темнеет. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|