|
Дети счастливы!Автор статьи: Наталья Новикова
Многие истерики нашего мальчика, как раз про исключительное внимание, без этого ему невозможно жить! Как и каждой из нас. Если при всем многообразии шантажа и бартера присутствует какое-то совместное времяпрепровождение, интересное обоим, взрослому и ребенку, тогда появляется сладость жизни, мед взаимоотношений. Исключительное ему внимание, только ему одному))) Без этого кишочки из взрослого/взрослых будут тянуться бесконечно. Я люблю с ним гулять, например. И он любит: рассматривать следы на снегу, лапы кошачьи, волчьи и собачьи, клинопись птиц. Любит вместе играть в игру, но по его правилам, тесто продавливать сквозь чеснокодавку, например:) Не практикую давать ему свой телефон или включать мульты, оставляя одного надолго. Чтобы своекорыстно переключить его внимание с меня на плоские картинки. Голод-то по общению у него все равно остается. Я не считаю совместным времяпревождением просто пребывание в одной комнате. Когда я готовлю еду на кухне, или тексты пишу, а малыш играет на полу своими машинками, смотрит книжки или складывает пазлы. Это занятие важное, ему нужно учиться/уметь самому занимать себя. И хорошо, что появляется опыт совместного пребывания с другим человеком. Когда каждый занят своим делом, но при этом доступен, в случае чего. Когда я усаживаюсь в маленькой комнате на диван, чтобы напечатать пост или текст, он перетекает за мной и перетаскивает все свое многочисленное гремящее добро. Разговаривает заяц нон стопом! хоть и шепотом, чтобы не мешать:) Но это не качественное внимание ему и не совместное времяпрепровождение. Что бы это могло быть? Радостное для обоих и в тесном контакте, думаю я? + Когда малыш был меньше, я с ним на одной руке готовила еду. Он сверху видел, как все происходит, наблюдал за паром, нюхал, бросал в варево чего, корешки или горошки. + Совместные многочасовые прогулки я люблю особенно. Малец меня(!) даже к тренажерам приобщил, они у нас тут везде понаставлены, в парках. + Из самого нового лепка снеговиков и катание на санках с горы. Где он катается, а я на гору санки вожу:) + Постройка замков, гаражей, башен из кубиков и население их обитателями. + Купание в ванной он любит, поливание меня/мамы из лейки с загрузкой специальных игрушек. Нырянием ими мне под бок и взбиранием на гору-коленку, насмотревшись мульта про рыбку Поньо на утесе. + Походы в магазин за продуктами, тут есть некая сложность теперь. Если раньше ему можно было просто сказать, это берем, а это не берем. То теперь он настаивает на покупке или протестует против моего выбора))) + Мульты короткие советские мы смотрим перед сном или длинные мастера Миядзаки вместе. На следующий день я ему напоминаю о сюжете и героях. Я люблю мульты))) + Развешиваем постиранное белье. Раньше он мне просто подавал из таза вещички, не дожидаясь, когда я прицеплю на сушилку. Сопровождая комментариями, что это, какого цвета и чья вещь. Теперь уже сам прищепками цепляет, а я держу. Конечно, вся совместная хозяйственная деятельность несколько удлиняет процесс:) + Походы в библиотеку за книжками, детскую и взрослую одновременно, надо бы практиковать почаще. Внезапно я поняла, что это качественное время вместе и занятия нужно планировать. Закладывать на них время и самой быть сохранной, в ресурсе. Потому, что после 2-х развивалок и трех занятий английским с тодлерами, дочь моя не в состоянии более воспринимать никого и ничего. В свете всего вышеизложенного подумала я, что время и жизнедеятельность можно разделить на: * Дела только мои для меня, собственного удовольствия и работа, которую я люблю. Тоже частично поддаются к совмещению и качественному препровождению вместе, как ванна или душ, например:) или частично я могу что-то делать в присутствии мальца, пока он занят своим в моем присутствии. Например, писать тексты, или даже участвовать в работе супервизионной четверки онлайн. Хотя вряд ли это уместно в работе с клиентом:) * Собственно время для исключительного общения с ребенком, радостного свидания с ним, как с существом любимым и драгоценным. Как планируются и назначаются свидания с претендентами в конфетно-букетном периоде. Что -то просто и получается само собой, как почитать книжку перед сном или сон совместный. Все остальное следует продумывать и планировать. Иначе, зачем же вы меня родили, если не общаетесь и не играете со мной?:( Вызов еще в том, что все меняется! Они растут и то, что было возможно вместе уже невозможно или неинтересно. Новое приходится находить и замечать. ...Не отсюда ли хваленое экзистенциальное одиночество и ощущение своей ненужности, бесполезности, богооставленности у взрослых, с одной стороны? А с другой, катастрофическая неспособность по-настоящему находиться в близком контакте с другими людьми?.. Сколько, положив руку на сердце, качественного времени вы действительно проводите с теми, кого любите? С друзьями, близкими? Как долго способны выдерживать присутствие значимого другого в полном контакте? Много ли меду в вашей жизни? или хлеб и молоко?.. #психолог_онлайн Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|