Валбу Светлана Александровна, Никитина Елена Юрьевна. Семейная гостиная для родителей «ЧТЕНИЕ – ПРАЗДНИК ДУШИ!»

Семейная гостиная для родителей «ЧТЕНИЕ – ПРАЗДНИК ДУШИ!»Семейная гостиная для родителей «ЧТЕНИЕ – ПРАЗДНИК ДУШИ!»

Авторы:

  • Валбу Светлана Александровна
  • Никитина Елена Юрьевна

МБДОУ Детский сад № 54 «Золушка» г. Лесосибирск, Красноярского края

Цели данного методического пособия:

  • Повышение уровня педагогической культуры родителей, мотивации к взаимодействию с ДОУ.
  • Развитие интереса к педагогическому поиску по воспитанию юного читателя.
  • Воспитание познавательного интереса к книге, ее ценность для каждого человека.

Скачать: Семейная гостиная для родителей «ЧТЕНИЕ – ПРАЗДНИК ДУШИ!» (полный конспект)

Ход мероприятия:

Воспитатель: Уважаемые родители! Спасибо, что вы пришли на нашу встречу. Это означает, что всех нас объединяет интерес к теме данной встречи. Сегодня мы поведем разговор о книге, ее ценности для каждого человека, о значении совместного общения родителей и ребенка с книгой. Проблема общения с книгой действительно заслуживает внимания. Годы счастливого детства проходят очень быстро, и дошколят ждёт школа. Будет ли школьная жизнь радостной для ребёнка или наоборот, омрачится переживаниями, во многом зависит от нас взрослых. Думаю, вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребёнка, желание и умение общаться с книгой должны быть сформированы в дошкольные годы.

Хорошая книга — воспитатель, учитель, и друг
Хорошая книга – Мой спутник, мой друг,
С тобой интересней бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоем
И наш разговор потихоньку ведем…

(Н. Найденова)

Воспитатель: Вот и мы сегодня проведем нашу встречу с книгой, которая называется «Пять полезных советов по возрождению традиции семейного чтения.»

(на слайд)

Семейное чтение, как процесс приобщения современных детей и подростков к чтению должен решать следующие основные задачи: формировать умение общаться с книгами, самостоятельное раскрытие смысла произведений; обогащать словарь знаний о литературе; •переходить от привычки читать к потребности в чтении; •создать духовную близость с родителями; •формировать взгляды и мировоззрение приобщать к общечеловеческим и семейным ценностям

Семья – это социальный институт, ядром которого является любовь и принятие. Поэтому на первых этапах развития ребенка чтение помогает реализовать потребность малыша в физической и эмоциональной близости с родителями (чаще – с мамой). Чуть позже совместное чтение вводит ребенка в мир культуры, помогает усвоить образцы читательского поведения, любовь к книге. Возможность находиться рядом с мамой (с папой, бабушкой) во время чтения сближает взрослого и ребенка, помогает прочувствовать отношение близкого человека к прочитанному.

Ребенок учится сопереживать героям сказки, накапливает опыт такого переживания, даже если сам еще не способен воспринимать смысл текста. Соучастие взрослого – обязательный воспитательный элемент чтения с детьми раннего возраста (от года до трех лет) и с дошкольниками (от трех до семи лет). Не снижается роль совместного чтения и в период обучения ребенка в начальной школе. Поэтому так важно сформировать и сохранить традицию семейного чтения.

Ведь дошкольник ещё не читатель, а только слушатель книг, и входит в прекрасный мир литературы благодаря так называемым громким чтениям. Анкетирование, проведённое в группе, показало, что только третья часть семей практикует семейное чтение вслух! А вот назвать книгу, которую вы прочитали своим детям недавно, смогли лишь (называет число) детей. Конечно, нам порой не хватает элементарных знаний, умений и навыков по воспитанию юных читателей. Предлагаю вам несколько полезных советов по возрождению традиции семейного чтения.

1 страница — 1 совет: Окружите ребёнка материалами для чтения.

Воспитатель: Каждого ребёнка можно осчастливить читающим детством, чтобы оно было умным, содержательным, весёлым и гарантировало каждодневную потребность в общении с книгой на всю жизнь. Поэтому надо окружить ребенка материалами для чтения. А как это сделать, нам расскажут представители из городской библиотеки__________________________

2 страница- 2 совет: Выделяйте время для чтения каждый день

Игра «Волшебная шкатулка»

Вопросы для обсуждения с родителями:

  • Какая любимая книжка у вашего ребенка? Чем она его привлекает?
  • Как часто вы читаете ребенку детские книжки? В какое время? (Утром, вечером, в выходные дни, изредка, совсем не читаете).
  • Как вы считаете, нужна ли детская библиотека дома? Докажите свою точку зрения.
  • Чем вы руководствуетесь при покупке книг своему ребенку? (Знаете автора или произведение, вас привлекает текст или иллюстрации, покупаете наугад или по просьбе малыша).
  • Как вы считаете, привычка читать, слушать художественное произведение у ребенка формируется в период дошкольного детства или в школьные годы? Почему?
  • Считаете ли вы важным включить ребенка в диалог по прочитанному произведению? (Задаете вопросы по содержанию, картинкам, предлагаете подумать и оценить поступки героев, просите повторить отдельные фразы, четверостишия и пр.)
  • Какая была ваша любимая книга в детстве? Кто вам ее читал?
  • Как вы считаете, нужно ли с ребенком дошкольного возраста ходить в библиотеку, читальный зал? Почему?

Выделяйте время для чтения каждый день. Дети обожают регулярное чтение (а не от случая к случаю) чтение с родителями. Выбирайте небольшой промежуток времени, когда вы можете расслабиться и не торопиться — перед сном или когда у вас перерыв в домашних хлопотах. Всё время обращайтесь к книге и чтению. Купите несколько книг домой, чтобы ваш ребенок мог их просматривать.

Читайте медленно и с удовольствием. Важно не только, что вы читаете, но как вы читаете. Когда читаете быстро и монотонно, ребёнок быстро теряет интерес. Читайте эмоционально, сами получая удовольствие от чтения. Будьте актёрами, пытайтесь читать разными голосами за разных героев, передавая их характер. Вашему малышу это понравиться.

3 страница- 3 совет: Выбирайте книги правильно.

Задание: «Умные книжки – умным детишкам»

Родителям предлагается выбрать книгу и объяснить свой выбор.

И именно книга может и должна стать проводником идей великого русского народа, источником знаний детей о моральных принципах построения общества являются произведения литературы и искусства.

Только на взрослого ложится ответственность выбора «правильных» произведений, поступки героев которых помогают детям осмыслить причины и следствия их поведения. Целесообразно обсуждать, а не осуждать поступки героев, выслушивать мнение детей до того, как выскажется взрослый, не советовать, а советоваться, не ставить «клеймо», а давать детям возможность обдумать

Н. И. Новиков сыграл значительную роль в развитии педагогики детского чтения. Он возлагал на книгу большие надежды, считая, что именно чтение способствует воспитанию нравственности и любви.

Великий русский педагог К.Д. Ушинский важную роль в формировании личности человека отводил чтению, но советовал не спешить обучать детей чтению, так как считал, что само по себе чтение- не главное. Гораздо важнее ЧТО читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело». Важно подготовить ребенка к чтению, сделать его интересным. Книги К.Д. Ушинского и по сей день являются реальными морально-нравственными уроками для детей.

Читая с ребёнком вместе постоянно, вы обязательно заметите: какие книги ему нравятся больше, какие он лучше понимает. Прибегайте к помощи библиотеки и библиотекаря в выборе книг, похожих на эти. Вашего ребёнка просто может вдохновить пример других читающих детей.

Литературная викторина «С книгами знаться – ума набираться»

«Чёрный ящик»

В чёрном ящике лежат предметы из разных сказок К.И. Чуковского.

Отгадайте, что лежит в чёрном ящике?

  1. В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Что это?
  2. В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр». Что это?
  3. В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха». Что это?
  4. В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит? Что это?
  5. В ящике то, на чём ехали комарики в сказке «Тараканище». Что это?
  6. В ящике тот, что просили прислать мартышки из сказки «Телефон». Что это?

Конкур «Угадай сказку»

А теперь следующий конкурс. Отгадайте название русской народной сказки по иллюстрациям. (На мольберт выставляются иллюстрации к русским народным сказкам). Участникам предлагается найти книгу с нужной сказкой.

Конкурс «Литературный калейдоскоп»

Предлагается выбрать нужное слово:

Сивка… (Бурка), Конек… (Горбунок), Мороз… (Иванович), Красная… (Шапочка), маленький… (Мук), бременские… (музыканты), кот… (Леопольд), Аленький… (цветочек), доктор… (Айболит), заюшкина… (избушка), Царевна… (Лягушка, Лебедь), Мальчик… (с пальчик), Снежная… (королева), Цветик… (семицветик), Золотой… (петушок), Курочка… (Ряба).

Детские книги так хорошо написаны, что будут интересны даже взрослым

(на слайд) Андрей Усачев: «В хорошей детской книге всегда есть то, что будет радовать и взрослый ум»

Андрей Усачев говорил: Писатели, работающие для детей, остаются взрослыми людьми, и эту «взрослость» выкинуть из себя невозможно. Поэтому в хорошей детской книге всегда есть второй или третий план, есть то, что будет радовать и взрослый ум. И сердце. Сердце у человека не взрослеет. И не стареет.

  1. Детская Книга – это развлечение и приключение. Она способна заставить нас плакать и смеяться. Книга может утешить и подсказать выход из трудной ситуации.
  2. Книга пробуждает нашу фантазию и учит нас мыслить образами.
  3. Книга рождает у нас новые вопросы, над которыми стоит задуматься. Из нее мы узнаем понятия, которые помогают нам мыслить, и новые идеи.
  4. Книга учит нас сопереживать. Она позволяет нам почувствовать себя в положении другого человека и понять, что он чувствует.
  5. Книга побуждает нас задуматься о том, что верно, а что ошибочно, что хорошо, а что плохо.
  6. Книга открывает нам, что на один вопрос может быть несколько ответов, и что на любую проблему можно посмотреть с разных сторон.
  7. Книга помогает нам понять нас самих. Ты больше уверен в себе, когда знаешь, что есть люди, которые думают и чувствуют так же, как и ты.
  8. Детская книга – это первая встреча с литературой – бесконечным миром, который остается с нами на всю жизнь.

Астрид Линдгрен «Приключения Эмиля из Леннеберги»

Приключения сорванца Эмиля — лучший рецепт для каждого, кому не хватает позитива и веселья. Минуты заразительного смеха вам обеспечены. А еще это самая оптимистичная книга Астрид Линдгрен, ведь ее герой никогда не унывает и умеет получать удовольствие от всего на свете.

Джеральд Даррелл «Говорящий сверток»

Это необычная книга для натуралиста и зоолога Даррелла, потому что это ? сказка. И мир в нем не наш, привычный, а самый волшебный, где борются добро и зло (с непременной победой добра). И это к лучшему, ведь обыденности нам и в жизни хватает, а чудеса еще никому не вредили.

Виктор Драгунский «Денискины рассказы»

Не имеет значения, читали ли вы эти рассказы в детстве или они каким-то волшебным образом умудрились пройти мимо вас, ? просто откройте книгу и начните читать. Конечно, многое уже осталось на задворках истории, но кое-что будет вечным: чистый детский юмор, совершенно невероятная логика и абсолютное жизнелюбие.

Ирмгард Койн «Девочка, с которой детям не разрешали водиться»

Чтобы не попасть в неприятные истории, нужно хорошо себя вести. Но ? увы! ? как ни старается героиня повести делать все как можно лучше, получается наоборот. Эту смешную и немного грустную книгу можно смело рекомендовать всем родителям и учителям в качестве прививки против воспитательской зашоренности.

Туве Янссон «Все о муми-троллях»

Удивительно, но истории про очаровательных муми-троллей как будто растут вместе с нами. Перечитанные сегодня, они не покажутся вам глупыми, наивными или детскими. Вы найдете в них то, что нужно именно сейчас и именно вам, ? спокойную добрую мудрость, ощущение любви, защищенности и бесконечной теплоты.

Чтение для детей делает из них читателей в будущем

Как известно, нами правят привычки. Наши привычки в буквальном смысле творят нашу судьбу. Любовь к чтению – такая же привычка. Самоподкрепляемая привычка. Стоит только войти во вкус, и удовольствие от результата будет поддерживать сам процесс.

Излишне рассуждать о том, что привычка много читать, в особенности хорошую литературу, – входной билет в богатую впечатлениями и возможностями жизнь.

Каждый родитель мечтает, чтоб его подросток забыл о компьютере и предпочел книгу. Но как вызвать интерес у подростка к книге, как убедить, что книги нужны? Как этого достичь? Если все порядке с интеллектуальным развитием, то это довольно просто, за исключением одного – вам необходимо решить изменить некоторые собственные привычки.

Родители читают ребенку книжку не только для того, чтобы развивать и позабавить его. Давно известно, что детские книги пишутся для воспитания, а воспитание – великое дело: им решается участь человека. С малых лет хорошие книги внушают ребенку добрые чувства и благородные мысли, побуждают к достойным поступкам. Поэтому берите себе в помощники для воспитания детей Пушкина и Андерсена, Лермонтова и Киплинга, Льва Толстого и Свифта, а также других писателей, пусть не великих, но талантливых и благородных.

Конкурс «Отгадайте, чей портрет»

Читаете – называть автора

Выставляются портреты детских поэтов и писателей, нужно их отгадать: А.Л. Барто, В.В. Бианки, С.А. Есенин, С.Я. Маршак, С.В. Михайлов, К.И. Чуковский. Г.Х. Андерсен

Читайте снова… снова. Как известно, дети любят слушать одни и те же истории. Они заставляют вас читать уже навязшие на зубах книги снова и снова. Не лишайте его этого. Ребёнок желает разобраться в книге глубже, процесс познания её происходит медленнее, он получает от чтения удовольствие. Ведь идёт подготовка к будущему вдумчивому и внимательному чтению, воспитание полноценного восприятия книг.

Читайте везде и всегда. Читать можно везде и всегда: на прогулке, на пляже, в поезде, ожидая приёма у врача. Пусть в вашей сумке с детскими принадлежностями, игрушками, обязательно лежит книга.

Конкурс «Добавьте словечко»

Аукцион пословиц о книге и чтении.

  • Книга – твой друг, без неё как без… (рук)
  • Книга в счастье украшает, а в несчастье… (утешает)
  • С книгой жить – век… (не тужить)
  • Будешь читать – будешь много… (знать)

Воспитатель: Все эти советы не сложны. И если вы последуете нашим советам, то не заметно для себя воспитаете Настоящего Читателя.

Воспитатель: Уважаемые родители!

Закончен конкурс!

Он у нас рассчитан на один лишь час, но вы, читающий народ, любите книгу каждый год.

Воспитатель: Уважаемые родители! Надеемся, что наша встреча была интересной, содержательной и полезной, что уже с сегодняшнего дня ваше общение с книгой станет традицией, а чтение с ребенком доставит

Вам, только радость и хорошее настроение и вы поможете своему ребёнку стать любознательным и эрудированным.

Пусть приготовленные нами памятки помогут вам в путешествии по «Стране книг» (раздает родителям памятки (Приложение В)).

(На слайд)

И я хочу верить, что наши дети не потеряют интерес к книге: с удовольствием будут читать и делиться с друзьями впечатлениями. И эта любовь к чтению сохранится у них на всю жизнь!!!

Приложение В

Памятка для родителей

  1. Чаще читайте своим детям вслух. Не прекращайте чтения вслух даже, когда ребёнок начинает читать сам. Помните, что чтение для школьников – это, прежде всего, общение с родителями.
  2. Дарите ребёнку книги. Приучайте бережно относиться к книге.
  3. Подбирайте в домашнюю библиотеку адекватные возрасту и содержательные книги, чтобы они были понятны и интересны ребёнку. Не спешите с приобретение новых книг, пока не исчерпано содержание тех, которые уже есть у ребёнка.
  4. Разрешайте ребёнку самому выбирать из домашней библиотеки книгу для совместного чтения. Обсуждайте прочитанное.
  5. Сделайте процесс начального приобщения к чтению занимательным, игровым. Сочиняйте с ребёнком собственные истории и сказки, мастерите по ним маленькие книжки с рисунками – иллюстрациями.
  6. Выбирая между телевизором, компьютером и книгой отдавайте предпочтение книге.
  7. Читайте сами, показывая ребёнку пример. Если вы любите читать, то возможно, однажды и ваш ребёнок возьмёт в руки книгу сам.
  8. причин для чтения

Семейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка.

  • Если вы способны уделить детям такое внимание, они знают, что вы их любите.
  • Чтение для детей делает из них читателей в будущем.
  • Детские книги так хорошо написаны, что будут интересны даже для взрослых.
  • Иллюстрации в книгах обогащают детей, способствуют их творческому развитию.
  • Книги помогут вашим детям научиться размышлять.
  • До тех пор, пока дети учатся читать, они будут считать Вас волшебником, создающим магию из слов.
  • Чтение вслух способствует развитию внимания у ребенка.
  • Вы создаете удивительные воспоминания о прекрасных семейных вечерах и о теплом общении с ребенком.
  • Книги способны привить детям ценности, которые они пронесут через всю жизнь.
  • Рано или поздно, вам обязательно скажут спасибо за умного и воспитанного ребенка.
Просмотров: 552
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Золотых Анастасия Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным!»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Чуйкова Елена Борисовна,. Родительское собрание Что и как читать ребёнку 5-6 лет дома
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Белоусова Ю.А.. Беседа с родителями «Что читать детям трусишкам»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Борисова Валентина Анатольевна. Что читать детям разного возраста
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Худякова Вера Анатольевна. Книга в жизни ребенка. Семейное чтение
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Главный Редактор. Что такое добро и зло для ребенка
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь