Марченко Светлана Анатольевна. Аппликация 'Ваза с осенними ветками'

Аппликация Ваза с осенними веткамиЦели: повышать интерес к занятиям оригами, учить детей складывать листочки в технике оригами.
Материалы:
ваза с осенними ветками, выполненная в технике оригами - демонстрационный материал;
ваза с голыми ветками, выполненная в технике оригами - заготовка для выполнения коллективной работы;
квадраты со стороной 5 см жёлтого, зелёного, красного цвета, окрашенные с одной стороны – на каждого ребёнка;
пооперационные карты изготовления листочка – на каждого ребёнка;
Ход занятия
Воспитатель. Дети, сегодня утром, когда вы ещё не пришли в детский сад, и в группе было тихо-тихо, я услышала разговор куклы Маши и Мишки. Кукла Маша рассказывала Мишке о том, что она очень любит осеннюю пору. Ведь Осень — настоящая художница, она мастерски разукрашивает природу в самые разные цвета и оттенки. Вчера кукла Маша гуляла в осеннем парке и наблюдала, как разноцветные листочки отрываются от веточек, и, красиво кружась, падают на землю. Гуляя по парку, кукла Маша подумала, что долго придётся ждать до следующей осени, чтобы вновь полюбоваться её яркими красками. И кукла Маша решила взять несколько осенних веточек с собой. Вернувшись с прогулки, она поставила осенние веточки в вазу, и весь вечер любовалась красотой осенних листьев (показ вазы с осенними веточками). А утром, когда проснулась, обнаружила, что листики опали, и в вазе стоят только голые веточки (показ вазы с голыми ветками — заготовки к проведению коллективной работы). Кукла Маша очень расстроилась. Мишке было жаль куклу Машу, но он не знал, как ей помочь.
Воспитатель. Дети, а вы знаете, как можно помочь кукле Маше? (дети - сделать листочки из бумаги).
Воспитатель. Верно, дети, мы сделаем листочки из разноцветной бумаги.
Воспитатель читает стихотворение С.А. Васильевой
Клён.
Листву рассыпает метель золотая,
Я в парке сижу и о чём-то мечтаю.
Над лавочкой старой лист клёна кружится
И медленно мне на ладошку ложится.
Такой разноцветный, нарядный, весёлый -
Чудесно, что клёны растут возле школы!
Осенние клёны - цветов хороводы,
И жёлтый, и красный среди непогоды.
Найду я зелёного капельку цвета
Как отблеск последний ушедшего лета.
Воспитатель. Дети, скажите, о листочках какого цвета говорится в стихотворении? (Ответы детей).
Воспитатель. Верно! И для работы нам понадобятся вот такие «волшебные» квадраты жёлтого, красного, зелёного цвета. Внимательно посмотрите, как я буду делать из «волшебного» квадрата листочек. Квадрат складываю пополам по диагонали, заглаживаю сгиб. Получилась косыночка. Теперь разворачиваю квадрат и прилегающие друг к другу стороны квадрата сгибаю к линии сгиба (к диагонали). Получаю вот такую форму (показ). Эта форма называется «воздушный змей». Сгибаю вершину острого угла до границы цвета. Получаю форму... (дети – «Буратино в колпачке»). Отгибаю вершину острого угла назад по линии сгиба. Верхнюю сторону (показ) опускаю почти до середины цветной части, а треугольник, который находится с другой стороны, вытягиваю наружу. Теперь немного сгибаю боковые углы (показ). Переворачиваю на другую сторону. И... (дети - листочек готов).
Воспитатель. Возьмите «волшебный» квадрат зелёного цвета, внимательно смотрите на мои руки и повторяйте все действия за мной. Сгибаем квадрат пополам по диагонали, заглаживаем сгиб. Разворачиваем его и прилегающие друг к другу стороны квадрата сгибаем к линии сгиба (к диагонали). Получаем форму…(дети - «воздушный змей»). Сгибаем вершину острого угла до границы цвета. Отгибаем вершину острого угла назад от линии сгиба. Верхнюю сторону опускаем почти до середины цветной части, треугольник вытягиваем наружу. Немного сгибаем боковые углы. Переворачиваем на другую сторону. Листочек готов! Теперь из остальных квадратиков сложите листики самостоятельно.
Дети выполняют работу самостоятельно.
Воспитатель. Выберите самый удачный на ваш взгляд листочек (дети выбирают). Выбранные вами листочки мы сейчас приклеим к веточкам в вазе (дети приклеивают листочки). Оставшиеся листики вы можете взять домой и научить своих родных складывать из бумаги осенние листочки. А теперь полюбуемся нашей работой. Ваза с осенними листочками как настоящая. Я думаю, кукла Маша будет очень рада, увидев такую красоту.
Литература:
Соколова С. Школа оригами: Аппликации и мозаика. — М.: Изд-во Эксмо; СПб.: Валерии, СПД, 2003.
Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. — СПб: Детство-Пресс, 2003.

Просмотров: 581
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Тарасова Екатерина Сергеевна. Поделки из бумаги. Мастер-класс: «Осенние листочки».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Сорокина Светлана Владимировна. Открытый показ для родителей ООД по математическому и сенсорному развитию с использованием блоков Дьенеша во 2 младшей группе. Тема: «Пирожки для Маши» (по сказке «Маша и Медведь»)
  • Мешайкина Марина Александровна. Конспект НОД по математике во 2 младшей группе «Кукла Маша в гости к нам пришла» с презентацией
  • Петрова Надежда Васильевна. Разработка познавательно–исследовательской деятельности дошкольников в НОД во второй младшей группе с нарушениями речи «Осенние листочки»
  • Марфина Наталья Владимировна. Конспект занятия по рисованию «Осенние листочки»
  • Колтышова Татьяна Владимировна. Открытое занятие по познавательно-речевому направлению в 1 младшей группе № 1 «Обучение игровым действиям с куклой» «К нам в гости пришла кукла Маша»
  • Слободчикова Любовь Владиславовна. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми 2 до 3 лет «Осенние листочки»
  • Суворова Нелли Анатольевна. «Волшебные превращения бумаги посредством оригами» (из опыта работы)
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Бурдукова Елена Алексеевна. Организация игр — занятий по грамматическому строю дети с детьми дошкольного возраста. Из опыта работы.
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Марина Поликарпова. Презентация 'В хорошей семье хорошие дети растут'
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Васкевич Майя Ивановна. Стихотворение про воспитание «Дети и телефон»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Абрамова Людмила Борисовна. Сценарий досуга — КВН в подготовительной группе (дети 6-7 лет) по теме: «Школа грамотного пешехода»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Архипчук Ирина Анатольевна. Презентация 'Дети войны'
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Людмила Анатольевна Артеменко. Конспект НОД (образовательная область «Художественное творчество») «Сентябрьские листочки»
  • Шевченко Оксана Анатольевна. Информационно исследовательский проект в подготовительной группе компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Греет ли одежда»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь