Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Моя семья»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
В занятие включены современные образовательные технологии:
- полисенсорная технология (воздействие на различные анализаторы ребенка: слух, зрение, тактильные ощущения)
- технология игры (как ведущего вида жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста)
- технология личностно-ориентированного взаимодействия (ориентация на индивидуальные психологические и речевые особенности ребенка)
- логоритмика
- ИКТ
- ТРИЗ
- театрализация
- мультимедийные технологии для активизации внимания и развития активности детей в процессе совместной деятельности способствующие более эффективному усвоению знаний.
Ход занятия.
Дети: входят в группу под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Собрались все дети в круг. Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Дети: здороваются, после чего берутся за руки и друг другу улыбаются.
Воспитатель берет в руки конверт. Обращается к детям:
Кто-то бросил мне в оконце, Посмотрите, письмецо. Может это та синичка, Что стучится к нам в окно?
Как вы думаете, что это за письмо? Как вы догадались?
Дети: рассматривают конверт, высказывают свои предположения.
Подводится итог выдвинутым предположением о том, что письмо с волшебным цветком. Воспитатель обращает внимание детей на лепетки волшебного цветка.
Воспитатель: Отрывая лепесток, вы узнаете, какие сюрпризы я вам подготовила, но чтобы получить цветок – отгадайте загадки.
Воспитатель: открывает 1 волшебный лепесток.
Воспитатель: Я загадываю про семью загадки, но семья не только у людей, но и у животных.
Дети: отгадывают загадки.
Динамическая пауза:
Воспитатель: Раз-два-три-четыре. Кто живет у нас в квартире? Мама, папа, брат и я, кошка и собака – наша дружная семья.
Дети: загибают пальчики.
Воспитатель: отрывает 2 лепесток.
Воспитатель: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли - Быть по-моему вели.
Вели, чтобы лепесток открыл нам игру «Назови какая твоя мама и какой твой папа»
Воспитатель: Какими словами можно описать ваших родителей? Дети: подбирают нужные слова – прилагательные.
Воспитатель: отрывает 3 лепесток
Воспитатель: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы лепесток открыл нам задание «Найди маму».
Воспитатель: бросает детям мяч и называет детенышей животных, а они называют их мам.
Тигренок – тигрица;
Теленок – корова;
Львенок – львица;
Зайчонок – зайчиха;
Бельчонок – белка;
Совенок – сова;
Ягненок – овца;
Поросенок – свинья;
Волчонок – волчица;
Лисенок – лисица;
Медвежонок – медведица.
Дети: стоят в кругу и, передавая мяч по очереди, называют родственные слова мам и их детенышей.
Воспитатель: Вот видите, ребята, как хорошо вы знаете семью животных.
Музыкальный лепесток. Динамическая пауза «Помощники».
Дети: выполняют движения под музыку.
Воспитатель: отрывает 5 лепесток.
Воспитатель: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтоб лепесток открыл нам задание «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – Я!
Вместе – дружная семья!
Дети: поочередно загибают пальчики.
Воспитатель: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы лепесток открыл нам задание «Собери дом»
Воспитатель: Мы возьмем коробочку
Разноцветных палочек
И из них построит дом
Дом, в котором мы живем – мама, папа, я – дружная семья.
Дети: собирают из палочек Кюизенера по своему воображению свой дом.
Воспитатель: отрывает 7 лепесток.
Воспитатель: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы лепесток открыл нам задание: «Кто быстрее разгадает ребус?»
Воспитатель: Посмотрите! Это ребус. Разгадаете его и узнаем, что нас ждет впереди.
Воспитатель: Это слово каждый знает, ни за что не променяет
К цифре семь добавлю «я»
Что получится? (Семья)
Дети: читают загадку, разгадывая ребус.
Воспитатель: отрывает 8 лепесток
Воспитатель: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы лепесток открыл задание «Нарисуй свою семью»
Дети: рисуют разноцветными карандашами свою семью.
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?
Что вам понравилось?
А какое задание было самым трудным?
А какое задание было самым интересным?
Вы молодцы! Все были внимательными и старательно выполняли задания волшебного цветка.
|