Сценарий праздника «На поиски сокровищ!»
День защиты детей! В детском саду.
Цель: обогащение представлений детей о Дне защиты детей посредством совместной музыкально — игровой деятельности, создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между детьми.
Задачи:
- Развивать ловкость, равновесие, быстроту реакции, мелкую и общую моторику.
- Создать условия для поднятия положительных эмоций.
- Воспитать привычку здорового образа жизни.
- Воспитывать доброжелательное позитивное отношение друг к другу, умение сотрудничать.
Оборудование: ширма в виде корабля, пиратская карта, магнитофоны, игрушечный бинокль, корзина с малыми мячами по количеству детей, сундук, сокровища (шоколадные монетки, мыльные пузыри, мелки), 1 мольберта, рыбки, 2 удочки, 3 таза, 2 бутылки, 2 водяных пистолета, 2 ведра, 4 подсказки, 2 воронки, инвентарь для полосы препятствий.
Скачать: Сценарий праздника «На поиски сокровищ!» (полный конспект)
Музыкальное оформление: музыка для танца пиратов, песня из мультфильма «Русалочка» Дисней, песни про Лешего, Кикимору, Нептуна, Пиратов, музыка для эстафет, вступительная музыка.
Предварительная работа: беседа «Кто такие пираты?», рассматривание картин и иллюстраций на морскую тематику, изображений пиратов, сокровищ, флага.
Место проведения: Спортивный зал, музыкальный зал, бассейн, зимний сад.
Ход проведения.
Под звуки веселой музыки дети заходят в музыкальный зал.
Под пиратскую музыку с танцами, входят пираты.
Пират Джек Воробей:
Здравствуйте, ребята! «Я знаменитый пират Джек Воробей! А это мой друг Билл». Вы знаете, какой сегодня день? Сегодня первый день лета. Каникулы, отдых, новых приключения и путешествия. А это значит, что мы с вами будем больше гулять, играть и веселиться. К тому же первый день лета – это праздник. Называется он «День защиты детей». День защиты детей — общий праздник! И он посвящен Вам, дорогие ребята! Очень хочется, чтобы вы были счастливы и радовались жизни. Поэтому сегодня мы будем не просто петь, танцевать и веселиться, а отправимся в настоящее путешествие на поиски сокровищ.
Билл растеряно: «Но Джек, у нас нет команды!»
Джек Воробей: «Не беда, Билл! Посмотри прямо по курсу – сколько перед нами смелых и отважных ребят. Они могут стать нашей командой!»
Билл: «Ребята, хотите стать пиратами, и отправится с нами на поиски сокровищ?»
Дети: «Да!»
Джек Воробей: «Подожди, Билл. Надо проверить, готовы ли они стать пиратами! Пиратом станет лишь тот, кто пройдет посвящение. А для этого нужно станцевать настоящий танец пиратов! Готовы?
Танец «Пиратов» (звучит музыка, танцуют дети и дети).
Джек Воробей: «Да, вы танцуете, как настоящие пираты! «Добро пожаловать на борт, команда! Теперь вы все члены моей пиратской команды «Черная жемчужина». Но прежде, чем отправиться на поиски сокровищ, нужно найти утерянную карты сокровищ. И я знаю кто может знать, где народиться карта.
Джек; Давайте разделимся на 2 группы и отправимся к приключениям?
Разделились на команды.
Джек: Я с первой группой отправлюсь на правый берег к Нептуну, а вы с Биллом будете искать на левом берегу у Лешего. А потом, если повезет найти все части карты, встретимся снова на этом же месте и отыщем клад.
Билл: Вперед, к приключениям и сокровищам! (Участники команд расходятся, команды двигаются по кругу в разных направлениях, не пересекаясь, пока не соберут все части карт. Если одной команде сказочный герой дал карту, то другой подсказку, и слова немного меняются.)
Дети с Д.В. приходят в бассейн. Звучит музыка.
1 Выходит Нептун:
Здравствуйте, друзья!
Я — Нептун морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском,
Весь усыпан янтарем.
Зачем ко мне в царство пожаловали?
Дети: Нам нужна часть карты, чтобы найти сокровища.
Нептун: У меня она есть. Но я могу отдать ее только настоящим пиратам. Докажите это, сыграв со мной в игру, тогда так и быть я вам ее подарю. (В зависимости от группы, слова меняются. У меня нет ее. Но я знаю у кого она есть, и я вам раскрою секрет, если вы со мной сыграете в игру).
Видите какой у меня трезубец? Я им метко стреляю и хочу посмотреть какие вы меткие.
Игра: Меткий стрелок. Игрок пытается попасть по мишеням из водяного пистолета. (3 попытки)
Нептун: Какие вы молодцы. Спасибо вам, ребята! Таких метких ребят я еще не встречал. Держите часть карты (подсказку).
Подсказка: Фото корабля где сидит кикимора, или Отдает карту.
Дальше дети приходят к кикиморе, звучит музыка.
Кикимора: Эй, здорово, ребятня! Не узнали вы меня?
Я – Кикимора лесная, ух, какая заводная!
Ехидно: Слышала, что, за сокровищами собрались? Причесались, заплелись?
Карту (подсказку) я вам просто так не дам!
Не видать богатства вам!
(Жалостливо) Я сижу одна скучаю, И ни кто со мною не играет.
Дети: Не плач кикимора. мы с тобой поиграем.
Игра: Ловись рыбка. Маленькие дети сочком вылавливают из таза игрушки и складывают их в ведро, передовая сочок другому.
Большие дети удочкой ловят из таза рыбок и складывают их в ведро, передовая удочку другому.
Кикимора: Вы такие хорошие, не оставили меня одну скучать, подняли настроение и за это я вам дам часть карты, только будьте аккуратны и не потеряйте ее. (Другие слова: на этой полянке спрятана бутылка, а в ней и подсказка). Прощайте!!
Кикимора дает Ребятам бутылку, в ней фото Нептуна)
Другая группа приходит к русалки.
Русалочка: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Я Русалочка. Я приплыла к вам из далекого подводного царства. У меня очень много друзей – Краб Крабыч, Морская звезда, Веселые Дельфины. Сегодня утром я играла со своей волшебной раковиной и услышала, что сегодня ко мне придут гости. Но не простые гости, а пираты! Это правда?
Дети: «Да. Мы ищем сокровища. Нет ли у вас части карты для нас?»
Русалочка: Есть. Но для начала докажите, что вы достаточно быстрые и ловкие, чтобы найти сокровища! (у меня нет карты, но у меня есть друг, у которого есть часть карты, и скажу я вам, если сыграете со мной).
Игра: Наливайка. Дети с таза набирают воду в чашку и бегут к бутылки и выливают воду через воронку. Кто быстрее наберет полную бутылку.
Русалка: Какие же вы быстрые ребята, а какие дружные! Хорошо, вы заслужили часть карты. Удачи вам, приходите еще играть! (подсказка мешок с киндер яйцами, а в них фото места, где прячется друг русалочки Леший).
Дети идут к Лешиму.
Леший: «Здравствуйте, мои юные друзья!» (дети здороваются в ответ).
Билли: А ты кто такой?»
Леший: «Я – Леший. Живу на этом Болоте».
Билли: «А мы отважные пираты! Ищем сундук с сокровищами!»
Леший: «Я мог бы помочь вам – дать кусок карты. Но сначала докажите мне, что вы самые быстрые, ловкие и сильные! Матросы, вы бегать и прыгать умеете?»
Дети: «Да!»
Игра: Акулы. Клюшкой надо попасть в пасть акулы мячом.
Леший: «Молодцы, ребята! Отлично играете! Вот вам за это карта!»
Все возвращаются к главному входу.
Джек воробей. Какая у меня хорошая команда. Все справились с заданиями?
Дети: да.
Джек: Было сложно?
Дети: да.
Джек: Ребята, Давайте позовем сказочных героев, пусть они нам помогут собрать карту и отправятся с нами на поиски сокровищ? Позовем?
Дети: да.
Билл: Нептун, Русалочка, Леший и Кикиморы, приходите, помогите (Приходят сказочные герои. Помогают собрать карту. на мольберте)
Билл: А что здесь изображено? (Все участники квеста рассматривают карту.)
Джек: На ней явно что-то зашифровано.
Смотрите-ка, здесь нарисованы пальмы, корабль и морские волны. Где-то это я все видел?
Дети: У нас в детском саду!
Джек: Ура! Мы почти у цели! Давайте встанем вкруг и станцуем наш победный танц. (Все встают в круг)
Танец в кругу
Билл: Ура! Свистать всех наверх! Отправляемся в путь!
Проходим полосу препятствий.
Джек; Ура! Мы их нашли. Как делить будем? По-честному?
Дети: Да!
Джек: Угощайтесь, ребята! Наши приключения закончились. Пора возвращаться в группу. Спасибо вам,! Вы меня многому научили! А нам пора отправляться дальше! Желаю всем вырасти за это лето, набраться сил.
Герои уходят, дети с подарками под музыку расходятся по группам.
|