Архипова Светлана Александровна. Педагогический проект 'Спортивное лето'

Педагогический проект Спортивное летоПедагогический проект "Спортивное лето"

ЦЕЛЬ: формирование интереса к движениям и здоровому

образу жизни, спорту и достижениям спортсменов.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • Удовлетворение природной потребности детей в движении.
  • Формирование разумного отношения к своему здоровью
  • Активизация познавательных процессов.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети всех возрастных групп, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.

Тип проекта: практико-ориентированный

Продолжительность: 3 месяца

Результат: 1. Выставка рисунков детей

 

Скачать: Педагогический проект "Спортивное лето" (материалы к проекту)

«Спорт любят взрослые и дети».

2. «Олимпийское лето» — спортивный

праздник с участием детей и родителей.

3. День физкультурника.

ПЛАН РАБОТЫ.

Формы работы с детьми и родителями Задачи

Июнь

Музыкально-спортивный праздник

«Снова — лето к нам пришло».

Удовлетворение природной потребности в движении.

Чтение рассказов о спорте и спортсменах.

Развитие речи и обогащение словаря

Чтение легенд о зарождении Олимпийских игр. Познакомить детей с историей возникновения и развития Олимпийских игр.

Рассматривание открыток и иллюстраций с изображением летних видов спорта

Обогащение знаний детей.

Поход в летний парк Привлечение детей к активному отдыху. Радость эмоциональный подъём. Повышение групповой сплочённости

Фоторепортаж для родителей

«Любимые игры ребят» Пропаганда здорового образа жизни.

«Какую обувь покупать детям?» — консультация для родителей. Правильный подбор обуви.

Спортивные игры с мячом Развитие координации движений, формирования умения самостоятельно применять движения в зависимость от условий игры.

Заучивание пословиц Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре.

Знакомство со спортивными символами. Закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.

«Олимпийское лето» — спортивные соревнования. — Международный олимпийский день. Прививать любовь к спорту, удовлетворение потребности в двигательной активности.

Консультация для родителей

«Какими видами спорта можно заниматься».

Русские народные игры. Познакомить детей с играми Поволжья.

Июль

Цикл бесед

«Сохрани своё здоровье сам»

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

«Игры-которые нас лечат» Способствовать всестороннему гармоничному физическому и умственному развитию

Консультация для родителей:

«Пять способов закаливания детей летом»

Обогащать знания родителей о средствах закаливания.

Экскурсия на спортивный стадион Воспитывать стремление заниматься спортом.

Беседы «Спорт – это здоровье». Закрепление знаний детей о разных видах спорта, о влиянии физических упражнений на здоровье.

«Поиграй-ка» — досуговая игровая программа. Удовлетворение природной потребности в двигательной активности.

Консультация для родителей

«Не зная броду – не суйся в воду». Убедить родителей в необходимости овладения простейшими знаниями и навыками безопасного поведения детей у водоёма.

Цикл бесед «Советы Нептуна». Познакомить детей с правилами поведения на воде.

«В страну Спортландию» — спортивное развлечение.

Создание условий для полноценного физического развития

Цикл физкультурно-познавательных игр

«Мой весёлый звонкий мяч»

Совершенствование двигательных навыков детей.

«Праздник спортивного мяча» — игровая программа.

Развитие физических качеств.

«Внимание осанка!» — консультация для родителей.

Знакомство родителей с причинами и устранением нарушений осанки.

Август

Изготовление атрибутов и нестандартного оборудования к подвижным играм.

Выставка рисунков

«Спорт любят взрослые и дети».

Развитие творчества и креативности.

«Уроки безопасности» — цикл бесед. Закрепление основ безопасности жизнедеятельности.

Экскурсия на школьную спортивную площадку.

Активное привлечение детей к занятиям спортом.

Коллективные игры

«Один за всех и все за одного». Развивать у детей умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, подчинять личные интересы интересам коллектива.

Цикл бесед «Азбука питания». Познакомить детей с правилами питания.

Консультация для родителей

«Игра в развитии и оздоровление детей».

Пропаганда здорового образа жизни

Дидактические игры: «Спортивное домино», «Спортивно лото», «Мы физкультурники», «Назови вид спорта».

«Шифровальщики».

Закрепить знания детей о различных видах спорта.

Игры на асфальте. Развивать ловкость в выполнение заданий. Повысить общий мышечный тонус.

День физкультурника Создание оптимальных условий, побуждающих к активному участию в соревновательных упражнениях, играх.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОЛИМПИЙСКИЙ ДЕНЬ

23 июня.

I половина дня.

1. Чтение легенд о зарождении Олимпийских игр. – старшая – подготов.

группа.

2. Знакомство с символами и ритуалами Олимпийских игр. – старшая –

подготов. группа.

3. «Олимпийское лето» — спортивные соревнования – все возрастные группы:

Открытие Малых олимпийских игр

Кросс.

Соревнования по метанию малых мячей на дальность.

Соревнования по прыжкам.

Участие детей в эстафетах, подвижных играх, соревнованиях.

II половина дня.

  1. Закрытие Олимпийских игр. – все возрастные группы.
  2. Рассматривание иллюстраций о летних видах спорта – младшие группы.
  3. Конкурс рисунков «Чемпионом стать хочу». – старшая – подготовительная группа.
  4. КВН «Спорт – это здоровье» — старшая – подготовительная группа.

ДЕНЬ ФИЗКУЛЬТУРНИКА.

9 августа.

I половина дня.

1. Праздник «День физкультурника» -

«Мы здоровью скажем да!» — все возрастные группы.

2. Игры на асфальте – Классики, скакалки, резиночки. – старшая –

подготов. группа

3. Экскурсия на спортивную школьную площадку – старшая –

подготов. группа

4. «Разноцветные мячи» — игровая программа — 2 младшая

группа.

II половина дня.

  1. «Весёлые эстафеты» — игровая программа — средняя группа.
  2. Выставка рисунков совместно с родителями

«Спорт любят взрослые и дети». – все возрастные группы.

3. «Шахматный турнир» — подготовительная группа.

4. «Рецепты здоровья нашей семьи» — знахарские посиделки.

Ведущий: Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!!!

Праздник радостный, красивый.
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде – наш … привет!

Самые крупные спортивные состязания в мире – это Олимпийские игры. Они проводятся один раз в четыре года, и победа в них считается самой почётной. Сегодня я предлагаю провести малые Олимпийские игры в нашем детском саду. Итак, я объявляю начало наших Олимпийских игр и начнём мы их с клятвы Юных олимпийцев.!

Клятва «Юных Олимпийцев».

Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий: кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий: кто спортом любимой отчизны гордится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий: Клянёмся быть честными, к победе стремиться,

Рекордов высоких клянёмся добиться!

Дети: Клянёмся, клянёмся, клянёмся!!!

Ведущий: С древних времён в Олимпии от солнечного луча зажигают

факел. Гречанки в белых одеждах передают его спортсмену. И

факел пускается в путь. Его везут велосипедисты, мотоциклисты,

гребцы, бегуны в город в котором будут проводятся игры. От

этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в

течении всех олимпийских игр. Давайте и мы зажжём свой

Олимпийский огонь.

Эстафета «Олимпийский огонь»

Дети делятся на две команды. Первый участник держит в руках «факел». Дети по очереди преодолевают «полосу препятствий», бегом возвращаются к своей команде и передают «Факел» следующему участнику и т.д.

Ведущий: Следующее соревнование носит вполне олимпийское название и

в нём будут принимать участие самые быстрые ребята

«Прыжки в олимпийские кольца»

Дети – участники делятся на команды по равному числу человек. На земле раскладываются цепочки плотно прилегающих друг к другу колец (по 5-6 штук). Число цепочек должно соответствовать числу команд. Дети должны пройти свои цепочки, перепрыгивая двумя ногами из кольца в кольцо.

Ведущий: Новое испытание для наших олимпийских команд – снова

придётся бежать на перегонки, только эта эстафета уже будет

немного иная.

«Эстафета в парах»

Первый участник оббегает флажок и возвращается к месту старта, берёт за руку второго игрока своей команды, и они уже бегут к флажку вдвоём. Но после возвращения к старту первый игрок отходит в сторону, а вместе со вторым бегуном в паре уже третий бегун и т.д.

Ведущий: Наша олимпиада, конечно, в первую очередь, спортивное

мероприятие, но давайте не забывать и о доброй шутке, юморе.

Поэтому я вам предлагаю выполнить шуточные спортивные

задания.

«Кто дальше»

Кто дальше остальных кинет листок бумаги.

«Забрось мешочек в обруч»

Дети подходят к корзине с мешочками с песком, берут по одному мешочку и кладут на носок ноги. Ребята должны забросить мешочек в обруч с ноги. Расстояние до обруча полтора-два метра.

«Кто быстрее?»

Кто быстрее проскачет вокруг пенька (флажка, мяча).

Ведущий: Вместе с выполнением физкультурных движений мы повторим,

какие бывают виды спорта и как называются спортсмены,

которые ими занимаются.

Мы – боксёры, Дети показывают удары кулаками.

Мы штангисты, Наклоняются и делают вид, что поднимают штангу.

Бегуны Бегут на месте.

И футболисты. Делают удар ногой по воображаемому мячу.

Мы плывём через моря. Делают плавательные движения руками.

Всюду есть у нас друзья. Поднимают руки вверх и машут ладонями.

Ведущий: Все мы в дружбу верим свято,
Каждый в дружбе молодец.
И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец.

Эстафета «Нарисуй олимпийскую эмблему»

В игре участвует несколько команд по 7 человек. Первый участник бежит и кладёт чистый лист белой бумаги, второй фломастеры, следующие игроки по очереди подбегают и рисуют по одному кольцу на бумаге. Побеждает команда первой выполнившая задание.

Ведущий: А сейчас я приглашаю вас на детское многоборье

Детское многоборье

для детей старшей и подготовительной группы.

«Быстрее, выше, сильнее».

Много маленьких спортсменов
Есть у нас в краю родном.
Будем мы отличной сменой,
Вместе скажем мы с тобой:

И у нашего детсада
Есть своя олимпиада!

Проводится награждение детей олимпийскими медалями

Ну вот и выявили победителей,
Скажем спасибо жюри и зрителям.
Спортсменам – новых побед!
А всем – спортивный …привет!

Нашу летнюю олимпиаду прошу считать завершённой! Благодарю всех кто принимал в ней участие!

Архиповой Светланы Александровны

Просмотров: 596
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Горинова Марина Федоровна,Лобусова Людмила Викторовна. Спортивное развлечение «Винни-Пух и его друзья на Олимпийских играх» для детей 2 младшей группы
  • Хаванова Наталья Анатольевна. ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ (Спортивный праздник для детей и родителей)
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Романенко Ираида Игоревна. Викторина «Дети – спорт — здоровье» для родителей и педагогов.
  • Язвенко Елена Анатольевна. КВН с родителями «В стране развивающих игр» (подготовительная группа дети 6-7 лет)
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Анашкина Наталия Владимировна. Сценарий малых летних олимпийских игр «Кольца дружбы».
  • Наталья Владимировна Миронова. Спортивный праздник «Олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями
  • Архипова Светлана Александровна. Спортивные соревнования 'Олимпийское лето'
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Светлана Федотова. Сценарий спортивного досуга в старшей группе (совместное мероприятие для родителей и детей) 'Малые Олимпийские игры'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Полякова Людмила Ивановна. Консультация для родителей - Серия развивающих игр и упражнений для детей
  • Перепетайло Надежда Васильевна. Всеобуч для родителей младшей группы. «Сенсорное развитие детей» «Кто в теремочке живёт»
  • Медведева Надежда Анатольевна. Спортивный праздник для детей старшей группы с участием родителей «Мы умеем дружно жить»
  • Кирюшкина Галина Александровна. Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 3 — 4 лет»
  • Казакова Елена Андреевна. Консультация для родителей «Вежливые дети»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Рыжих Оксана Георгиевна. Консультация для родителей на тему «Гиперактивные дети»
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Скрягина Татьяна Данииловна. Консультация для родителей. «Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет».
  • Демидова Гилян Владимировна. Консультация для родителей детей 3-х лет: «Развивающие игры с детьми на кухне».
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Зотова Лариса Анатольевна. Консультация для родителей «Игры для подготовки к школе детей 5 – 7 лет»
  • Швидкая Оксана Ивановна. КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ — РАДОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ!»
  • Очкасова Евгения Сергеевна. Консультация для родителей «Роль игр при подготовки детей к школе»
  • Гусарова Надежда Александровна. Спортивно-познавательное развлечение для детей подготовительной к школе группы. Тема: 'Межпланетные олимпийские игры' для детей 6-7 лет (открытый показ НОД)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь