Оксана Захарова. Зимнее приключение

Зимнее приключениеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формировать представления детей о признаках зимы, свойствах льда.

Задачи:

  1. Содействовать обогащения знаний детей об окружающем мире через знакомство с основными приметами зимнего периода;

  2. Способствовать формированию любознательности, интереса к миру природы через экспериментирование  по определению свойства льда;

  3. Развивать речь, мышление, память через поиски ответов на вопросы;

  4. Обогатить словарный запас существительными (зима, снег, мороз, санки, снеговик); глаголами (замерзнет, лепить, кататься); прилагательными (холодная, теплая, зимняя).

  5. Побуждать детей к соблюдению правил поведения в лесу.

  6. Развивать эстетическое восприятие;

  7. Развивать слуховое восприятие;

  8. Развивать мелкую и крупную моторику;

  9. Воспитывать любовь к природе.

     

     

    Ход занятия:

    Зал украшен в зимней тематике: елочки, снежинки, сугробы, снег. На веточках елок развешены грибы. Дети попадают в музыкальный зал через эмитированный снежный туннель. Первой проходит воспитатель и надевает зимние шапку, шарф и варежки.

    Воспитатель: Ребята, а у нас в зале  гости. Давайте поздороваемся с ними.

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель:  Ой, ребята, а что на мне появилось?

    Дети: Шапка, шарфик, варежки!

    Воспитатель: А в какое время года их носят?

    Дети: Зимой!

    Воспитатель: Посмотрите вокруг, где это мы?

    Дети: В лесу!

    Воспитатель: А на деревьях что лежит?

    Дети: Снег! Снежинки!

    Воспитатель: Это, наверное, зимний лес. Как вы думаете?

    (Ответы детей).

    Воспитатель: Ребята, идите друг за другом, в лесу тропинки узкие и проходят между деревьями.(Дети выстраиваются друг за другом и идут за воспитателем). Послушайте как скрипит снег под ногами (аудиозапись звука скрипа снега под ногами. Дети идут и слушают). Посмотрите вокруг,  какие деревья здесь растут?

    Дети: Елочки!

    Воспитатель: А сколько их?

    Дети: Много!

    Воспитатель:  А кто хочет посчитать?       

    (Кто-то из детей считает елочки).

    Воспитатель: Молодец! А какого цвета елочки?

    Дети: Зеленые!

    (Воспитатель подводит детей к елочке, на веточке которой находятся

     пару грибов)

    Воспитатель: Ребята, вы  видите на этой елочке что-то необычное?

    Дети: Да! Грибы!

    Воспитатель: А как вы думаете, кто мог оставить эти грибы?

    Дети: Белочка!

    Воспитатель: Верно! А кого мы можем еще встретить в зимнем лесу?

    Дети: Лису, зайца, волка.

    Воспитатель: А кого мы не встретим здесь?

    Дети: Медведя, ежа.

    Воспитатель: Вы говорите все верно. Может кто-то знает стишок про мишку?

    Дети: Да!

    (Рассказывают стишок)

    Мишка, мишка, что с тобой?

    Почему ты спишь зимой?

    «Потому что снег и лед,

    И не сахар, и не мед».

    Воспитатель: Какие вы молодцы. А скажите, как человек может помочь зимой животным?

    Дети: Он может оставлять в лесу сено, веточки, зайчикам оставлять морковку.

    Воспитатель: Верно. Зимой трудно не только животным, но и птичкам. А птичкам мы может помочь и как?

    Дети: Мы можем повесить кормушки для птиц, оставлять на веточках синичкам кусочки сало.

    Воспитатель: Какие вы молодцы! А какой мы с вами стишок знаем про помощь птицам?

    Дети: Да.  (Рассказывают стишок).

    Мама режет хлеб и мне

    Не сидится в стороне.

    Ни червей зимой, ни мошек,

    Птицам не прожить без крошек.

    Под форточкой оконною

    Открою им столовую.

    Воспитатель: Молодцы! У нас на площадке есть кормушка, в которую мы оставляем для птичек зернышки.  Как вокруг красиво! Ребята, а в какие игры можно играть зимой?

    Дети: В снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах.

    Воспитатель: Есть у нас санки?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: А лыжи?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Но зато мы можем поиграть в снежки!

    (Воспитатель делает снежок из синтепона, лежащего на полу, и кидает в детей. Дети повторяют действие).

    Воспитатель: Тс-с-с-с-с! (шёпотом) Ребята, в лесу шуметь нельзя. А кто знает почему?

    Дети: (шепотом) Можно напугать животных.

    (Слышится скрип снега. Все прислушиваются)

    Воспитатель: Слышите? Кто-то идет.

    (Появляется бабушка-загадушка с корзиной в руках)

    Бабушка: Здравствуйте! Я бабушка-загадушка, в лесу живу, лес берегу. Всех гостей встречаю да вопросами пытаю. Скажите, кто вы?

    Дети: Дети!

    Бабушка: Откуда вы ко мне , в лес, пришли?

    Дети: Из Москвы.

    Бабушка: А сколько вам лет?

    Дети: Три года (или показывают).

    Бабушка: Молодцы! На все мои вопросы ответили. Проходите в мой дом. У меня для вас еще сюрприз есть.

    (Перед детьми стоят ворота, имитирующие вход в дверь).

    Бабушка: Вы в ворота проходите и громко имя свое скажите.

    (Первой проходит воспитатель называя свое имя. За ней идут по очереди дети  называют свои имена и садятся за столики. Бабушка убирает со стола белое покрывало, под которым стоит сундучок).

    Бабушка: На столе сундучок. Сундучок не простой, в нем лежит мой сюрприз, ждет, когда вы его отгадаете. Если посмотреть на сундучок глазками можно узнать, что в нем?

    Дети: Нет.

    Бабушка: А если сундучок потрясти и ушками послушать, можно узнать (трясет сундучок) что в нем?

    (Дети высказывают свои предположения)

    Бабушка: А что нужно сделать чтобы узнать что в нем спрятано?

    Дети: Открыть и посмотреть, потрогать руками (или молчат).

    Бабушка: Правильно! (открывает сундучок и по очереди всем показывает, что в нем).

    Дети: Лед,  льдинки, ледышки.

    Бабушка: Опустите ручку в сундучок, возьмите лед и положите себе на тарелочку.

    (Воспитатель подает каждому ребенку одноразовые тарелочки

    вместе со льдом).

    Бабушка: Посмотрите, потрогайте и скажите: лед какой?

    Дети: Холодный, мокрый, гладкий, твердый. (При затруднениях в ответе бабушка задает наводящие вопросы).

    Бабушка: А еще лед бесцветный и прозрачный. Посмотрите (бабушка показывает льдинку на веревочке). Лед ни желтый. И не красный, не зеленый и не синий. У льда цвета нет. А вот еще льдинка (достает льдинку на веревочке, а внутри заморожен предмет). Посмотрите, что в ней заморожено?

    (Дети отвечают)

    Бабушка: Правильно, лед прозрачный и вам видно что в нем замерзло. А из чего же лед получается?

    Дети: Из воды.

    Бабушка: Возьмите льдинку в ладошки, подержите их над тарелочками (демонстрация), что со льдом происходит?

    Дети: Лед тает. Капает вода.

    Бабушка: А почему в ладошках лед тает?

    Дети: Ладошки теплые.

    Бабушка: Правильно, когда холодно вода замерзает и становиться льдом, а когда лед попадает в тепло – он тает, и снова получается вода. Хотите это проверить?

    Дети: Да!

    Бабушка: Смотрите. У меня два сосуда: в одном вода теплая, а в другом холодная. Может кто-нибудь догадается, где теплая, а где холодная вода?

    (Ответы детей)

    Бабушка: Возьмите ваши льдинки и опустите в сосуды одни  с холодной водой, другие с теплой. (Дети совершают действие).

    Бабушка: Пусть ваши сосуды стоят, а мы продолжим разговор. Может быть, кто-то знает, в какое время года вода на улице превращается в лед, а в какое лед тает?

    Дети: Зимой  вода превращается в лед, а весной и летом тает.

    Бабушка: Сейчас на улице зима. И скоро придет веселый праздник. Вы знаете какой?

    Дети: Новый год!

    Бабушка: К новогоднему празднику все люди дома наряжают какое дерево?

    Дети: Елочку. Елку.

    Бабушка: Конечно же, елочку. Вы в моем лесу видели елочки?

    Дети: Да!

    Бабушка: Я их тоже буду украшать. Но игрушки у меня будут особенные, необычные. А у вас в детском саду растут елочки?

    Дети: Да!

    Бабушка: Тогда и вы можете украсить свои елочки такими же игрушками. Посмотрите! (демонстрируются игрушки-льдинки). Хотите, я вам покажу, как их делать?

    Дети: Да.

    Бабушка: Посмотрите, что у меня на подносе стоит?

    Дети: Стаканчики.

    Бабушка: А в них что?

    Дети: Игрушки!

    Бабушка: Чтобы получилась такая игрушка как у меня нужно налить в ваши  стаканчики воды и опустить  туда веревочку.

    (Дети выполняют действия с поддержкой воспитателя).

    Бабушка: А теперь вам остается вынести во время прогулки ваши стаканчики на улицу. Они ночь постоят на морозе, вода замерзнет, и получатся у вас игрушки-льдинки.

    Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться, скоро время обеда. Спасибо, бабушка-загадушка за науку. До свидания.

    (Воспитатель берет поднос со стаканчиками и вместе с детьми

    выходят в ворота).

    Воспитатель: Ребята, какое интересное путешествие у нас получилось. Мы с вами погуляли в лесу, поиграли. Даже в гостях побывали. У кого?

    Дети: У бабушки-загадушки.

    Воспитатель: А чему она нас научила?

    Дети: Делать игрушки-льдинки!

    Воспитатель: Правильно. А теперь давайте возвращаться в детский сад. И нашим гостям скажем до свидания.

    Дети: До свидания!

    (Уходят из музыкального зала).

     

Просмотров: 323
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Ежелева Валентина. СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей 2-ой младшей группы «Здравствуй, Бабушка-загадушка»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Шеховская Татьяна Юрьевна. Психолого-педагогическая гостиная в старшей группе по теме: «Ваши права, дети!»
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Марина Поликарпова. Презентация 'В хорошей семье хорошие дети растут'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь