|
Вовлечнонность в событияВ книге «Неординарные. Истории успеха» Малколм Гладуэлл популяризировал идею о том, что нужно 10000 часов, чтобы освоить высшую квалификацию. Но психологи и специалисты по обучению персонала пришли к консенсусу, что мастерство – не так вопрос потраченного времени, как качества практики. Качественная трата времени требует «напряженного обучения», то есть проактивного тренинга, который предполагает постоянное решение проблем, пребывающих вне нашего влияния.
И доказательство – в нашем сером веществе. За последнее несколько десятилетий исследователи популяризировали идею нейропластичности. Согласно этой идеи мозг не останавливается в своем «построении» в раннем детстве, а продолжает разрабатывать новые клетки. Хотя, более тщательные исследования выявили, что большинство из них отмирает. Смерть новых клеток предотвращает – и присоединяет новые нейроны к синапсам – именно проактивное обучение. Проактивное обучение предусматривает осознанную вовлеченность в процесс, что расширяет границы и углубляет опыт и знания.
Больше всего человек прибегает к проактивному обучению, когда берется за что-то новое. Но как только достигнут приемлемый уровень – большинство из нас успокаиваются и прибегают к автоматизму, комфортному во время застоя.
Помните, как вы учились водить автомобиль? Перед тем, как вы впервые сели за руль, вы били неосознанно неквалифицированными, потому что еще не знали, чего не знаете. Потом вы записались на курсы вождения, вы стали сознательно некомпетентными, поняв, как много нужно изучить.
Проактивное обучение начинается благодаря открытости новому опыту. Теперь вы можете стать сознательно квалифицированным, потому что пункт за пунктом изучаете учебник для водителя и выполняете все его требования. Вначале вы растеряетесь, выехав на автомагистраль, но после нескольких попыток это перестанет быть проблемой.
Вскоре после получения водительского удостоверения у вас появится неосознанная квалификация. Вы просто садитесь в автомобиль и трогаетесь. Часто возвращаясь домой, вы и не задумываетесь, как вы это сделали. Именно на этой стадии автопилота вы и попадаете в зоны застоя.
Несмотря на сознательную неквалифицированность или сознательную квалифицированность, вы остаетесь в зоне оптимального развития, потому что открыты новой информации. Даже если вы новичок и поэтому немного не уверенны, у вас есть по крайней мере мозг начинающего, который хочет расти и желает учиться. А правильный уровень стресса – есть погружение, но нет блокирования систем – может быть прекрасной мотивацией. Временами его воспринимают как некомфортный, но он мотивирует нас к продвижению.
Стресс становится полезным, если вы хотите достичь в жизни большего, чем валятся на диване. Это естественное и ожидаемое дополнение к вызовам, то есть обучения и, как следствия, процветания. Без усилий и великих рисков нельзя покорить Эверест. То же самое с воспитанием развитого ребенка, счастливой семейной жизнью на протяжении полвека, управления бизнесом или преодолением марафонской дистанцией. Без стресса и дискомфорта никто никогда ничего не достигал.
Статья появилась благодаря книге Сьюзен Дэвид «Эмоциональная ловкость»
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|