Путь телесности к акме

Прежде всего, хотелось бы обозначить понятие телесность, которое я использую в своей практике. Телесность – следующий уровень развития после психосоматики и телесно-ориентированной психотерапии, это баланс души и тела, анализ проявления этого баланса и его перекосов.
Анализируя разные этапы онтогенетического развития человека можно наблюдать и анализировать на сколько эти две составляющие понимания и объяснения гармоничны в своем переплетении и взаимодействии. Взаимодействия души и тела как правило стереотипны у каждого отдельного человека не зависимо от возраста (в каждом возрасте эти стереотипы свои). Задача психолога или психотерапевта – помочь человеку трансформировать и адаптировать эти стереотипы, поскольку поменять их практически невозможно.
Как же проявляется этот баланс в разные возрастные периоды?
У ребенка доминирует тело, которое социум (окружающие) дополняют вниманием, заботой, уходом и опекой. Это период НАДО, при чем это НАДО двусторонне. С одной стороны, взрослые обеспечивают ребенка необходимым (удовлетворением физических и эмоциональных потребностей) – это то, что надо от родителей или опекунов. С другой стороны, у ребенка формируются нормы социального поведения в рамках той культуры где он растет – это то, что надо от ребенка. Если же у ребенка чего-то не хватает – возникает дисбаланс, и он начинает болеть или возникают поведенческие проблемы. В процессе лечения этих болезней близкие увеличивают социальную опеку в виде заботы и внимания, чем восполняют душевную потребность во внимании, тело ребенка получает дополнительную необходимую порцию прикосновений.
В периоде пубертата, доминанта тела остается, но момент НАДО меняется на ХОЧУ, подросток пытается сместить акцент гармонизации, но социум еще к этому не готов и внутренний конфликт переходит на межличностный уровень. Он сначала надсмеивается над братьями, сестрами, огрызается родителям, может огрызаться учителям и незнакомым людям. С одной стороны, подросток задает вопросы себе и окружающим, начинает сомневаться, искать ответы – кому надо, зачем, почему. Близкие, привыкшие, что ребенок реагирует на НАДО сложно перестраиваются и требуют от подростка привычных реакций. С другой стороны, появившееся ХОЧУ вносит в душу ребенка смятение и неуверенность в себе – хочу быть толще, худее, выше, ниже, крепче, при чем это хочу в большинстве своем относится к собственному телу и задача близких не только поменять свое отношение с позиции НАДО, но еще и суметь сбалансировать отношение ребенка к самому себе, помочь принять себя.
Следующий этап максимализма, когда баланс еще больше сдвигается в сторону души, но тело продолжает доминировать. Это период резких смен настроений, оценок, период максимального экстрима, протеста, отрицания и тут же согласия. Это период который протекает в среднем с 16/18 до 25 лет. Пора экстремизма и самых бурных действий. Телесность в этот период также подвержена максимализму – хочу быть самым умным, либо самым сильным, либо самым успешным. По большому счету не имеет значение в чем – важно – самым, необходимо выделиться. Для девушек – период грез, они все идеальны, в грезах о «принце» (критерии бесконечно вариативны), так же как у юношей – период мечт – в мечтах все рыцари и герои, способные на достижения и преодоления любых препятствий. Не зависимо от пола, в руках все горит, восприятие возможностей, вся жизнь впереди.
После 25 максимализм постепенно начинает спадать и к 30/35 годам появляется возможность формирования зрелой личности, в которой душа и тело находится в балансе, в которой НАДО на уровне осознания, также, как и ХОЧУ. Зрелая личность умеет расставлять приоритеты, осознает когда, зачем, почему, с кем, в приоритете уместность.
Следующими этапами все больше доминирует душа, тело все чаще нуждается во внешней  поддержке, но понимая возрастные изменения, зрелая личность поддерживает гармонию души и тела не зависимо от доминирования. Это основной признак акме.


Просмотров: 230
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Между «надо» и «хочу», 5 шагов для развития силы воли
  • Должен и хочу: кому оно “надо”?
  • Надо или хочу?
  • Надо и даже хочу, но… не могу сдвинуться с места!
  • Напоминания, в которых вы нуждаетесь больше всего, когда всё идет не так, как надо
  • Старших надо уважать! Или не надо........
  • Жизнь в период и после психотерапии: памятка пациенту
  • Энурез – как еще плачет тело ребенка?
  • Я не знаю, что хочу: как разбудить Естественного Ребенка
  • Кнут, пряник и здравый смысл: хочу изменить ребенка. Как?
  • Когда надо уйти от психолога
  • ПРЕДАТЕЛЬСТВО ТЕЛА: КОГДА ТЕЛО СХОДИТ С УМА…
  • «Не люблю свое имя и хочу его поменять!» Есть ли другой выход?
  • Надо жить у моря, мама… Замечательный монолог, в котором можно бесконечно черпать вдохновение!
  • Почему психологи советуют прощать родителей и надо ли это делать?
  • Такая разная терапия: клиент "Хочу" и клиент "Надо"
  • Почему надо бросить читать советы психологов и что-то уже сделать со своей жизнью
  • Между "Надо" и "Хочу"
  • Между "Надо" и "Хочу"
  • Чтоб полюбить, сначала надо как следует разочароваться
  • Что Надо Делать, Когда Проживаешь Кризис
  • Что не надо делать, когда проживаешь кризис и не чувствуешь опоры
  • НАДО ТОЛЬКО ВЫУЧИТЬСЯ ЖДАТЬ
  • Почему не надо бояться горбатых карликов.
  • Стратегии личности в период старения
  • Хотите об этом поговорить? Или кому надо к психотерапевту
  • Предательство тела. Когда тело "сходит с ума..."
  • Как воспитывать ребенка. Этапы развития
  • Чего не надо мужчинам и женщинам в отношениях.
  • Как приучить ребенка к детскому садику. 5 советов адаптации ребенка в саду.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь