«Не люблю свое имя и хочу его поменять!» Есть ли другой выход?

Когда-то в школе на уроке психологии преподаватель говорила нам, что самые сладкие слова для человека – это его имя, имя-отчество. Я смотрела на нее не как на психолога, а как на психа. Потому что имя своё я ненавидела. А от некоторых его форм мне хотелось или исчезнуть, или вывернуться наизнанку.

Мне казалось, что имя «Елена» несет в себе страдания и жуткий страдальческий сценарий жизни. Страдать мне надоело. В какой-то момент я твердо решила имя поменять и жила некоторое время с другим именем, шокируя некоторых знакомых. Но до оформления документов дело не дошло. Оказалось, что не всегда нужны такие радикальные меры, порой достаточно психотерапии.

Итак, что несет имя и почему мы не любим своё имя всё целиком или какие-то его формы?

Ситуацию можно рассматривать на разных уровнях. На архетипическом, культуральном, родовом, семейном, личностном, нумерологическом и т.д.

К какой-то форме имени может «прилепиться» тот эмоциональный посыл, с которым произносилось это имя значимыми людьми. Например, мама или учительница в школе строгим голосом называла «Елена» или «Елена Вячеславовна», когда предстояла взбучка за какую-то оплошность. А потом, уже во взрослой жизни, все еще хочется сквозь землю провалиться, когда кто-то называет полным именем. И здесь выход: 1. Отделять эмоциональные ассоциации от имени. 2. Взрослеть, чтобы значимые взрослые из прошлого не имели больше власти над человеком.

Какая-то форма имени может казаться «дурацкой» и «противной» (терпеть не могла форму «Ленчик»), потому что ассоциируется с определенными качествами, чертами, свойствами. А эти качества по каким-то причинам не принимаются, вызывают отторжение. Не обязательно, что они свойственны человеку. Но он их по каким-то причинам осуждает. И здесь выход: смотреть, за какой «крючок» цепляется это неприятие и разбираться с этим крючком.

Имя могли дать в честь кого-то из родственников. Тогда, с одной стороны, человек может «цепануть» и судьбу этого родственника. С другой стороны, на человека могут заранее накладывать какие-то ожидания. Если, например, женщина называет дочку также, как зовут ее мать, то она может ожидать от ребенка того, чего не получила от своей мамы. И тогда девочка бессознательно очень хочет освободиться от этого груза – а заодно и от имени, т.к. груз «прилип» вместе с именем. Выход здесь: 1. Отделять имя от сопутствующего ему груза, чтобы это было «просто имя Лена», а не «имя бабушки Лены, которая…». 2. Взрослеть, чтобы выбирать самому свою судьбу и не попадать под власть семейных фигур.

К имени человек может «прихватить» какие-то смыслы из культурального или архетипического слоя. Можно присвоить что-то приятное или неприятное от Елены Прекрасной, Елены Премудрой, Елены Великомученицы. Можно захватить что-то из песен, сказок, рассказов, анекдотов, историй и «прилепить» это к своему имени и к себе. Можно попасть в какую-то волну эпохи и извратить имя, наделив его каким-то неприятным смыслом (например, «Лена» как «Ленин В.И.»). И здесь тоже: смотреть, на какой «крючок» прицепился смысл, и освобождаться от лишнего, принимать и встраивать отвергнутое собственное.

Каким-то дополнительным смыслом мог наделить имя и кто-то из родителей или дать его «не в добрый час» (в каком-то тяжелом состоянии, транслировав вместе с именем и это состояние).

Также имя имеет и свой собственный смысл, свои качества и свои задачи. В интернете можно найти множество сайтов с предложением узнать «число имени», «значение имени в славянском алфавите» и т.д. Не все, но многие из этих трактовок имеют под собой основу. И тогда, отрицая своё имя, человек отрицает какие-то качества и задачи, тем самым отказываясь от ресурсов.

В каких-то случаях смена имени действительно может принести «смену судьбы» и способствовать изменению состояния человека. Однако может оказаться, что глубинные проблемы так и остались неразрешенными и «фонят».

Терапия может помочь прояснить, с чем связано неприятие имени, и распутать этот клубок: присвоить ресурсы и отпустить или трансформировать неприятные «прицепы». Можно рассмотреть, какой смысл несет каждая из непринимаемых форм имени, какие качества она дает, какие задачи ставит или помогает решить, какую роль играет в жизни - и поменять сценарий.



Просмотров: 652
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Зверь по имени Кризис
  • Чёрная дама по имени Зависть
  • Как же мы не любим видеть свои теневые стороны. А что в этом может быть хорошего?
  • Как простой рисунок может помочь в решении задачи
  • Когда одной консультации может быть достаточно
  • Что может и не может сделать с вами психолог за 1 час. И почему.
  • Ревность, как и забота, может быть приятной, а может и задушить…
  • Дежавю, когда казалось, что уже ничего нет и не может быть!
  • Какие мужчины нравятся женщинам, а какие вызывают омерзение
  • Что вам может дать психотерапия
  • Лиз Бурбо: Человек не может выздороветь, НЕ ПРОСТИВ самого себя
  • Любите себя с любой внешностью, и тогда внешность может быть любой.
  • Любите себя с любой внешностью, и тогда внешность может быть любой.
  • Какой мне надо стать, чтобы он меня любил? Спасаем отношения вместе.
  • Девочка, которая вошла в историю психологии под именем Джини.
  • Рисунок состояния. Как дать выход тому, чего не выразить словами
  • «Красота требует жертв, а может и жизни» … или что такое нервная анорексия?
  • Когда одиночество окружает. Ищем выход вместе.
  • Какие аспекты поведения взрослого человека закладываются в детстве
  • Может, достаточно вранья? Коммуникация, это ....
  • Как созависимый человек может осознать, что он созависимый?
  • Может быть цели, а может быть и нет...
  • Сколько может длиться психотерапии и почему?
  • Какие преимущества дает метод семейных расстановок?
  • 5 причин, почему работа над собой может привести к разочарованию
  • Женщины за 40: когда можно не бороться, а просто жить
  • ЧЕМ МНЕ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ПСИХОТЕРАПИЯ?
  • КАК НЕ ПОСТРОИТЬ КАРЬЕРУ И НА КАКИЕ ГРАБЛИ НУЖНО ДЛЯ ЭТОГО НАСТУПАТЬ!
  • Какие роли ты играешь в жизни?
  • 3 жизненных качества, которые важно в себе развить вопреки тому, чему нас учили в школе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь