ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЮМОРА В ОБРАЗОВАНИИ

Педагоги, являющиеся сторонниками использования юмора в обучении,  отмечают, что таким агрессивным формам юмора, как сарказм, насмешки и оскорбительный юмор, нет места в учебной аудитории.

Тем не менее, многие преподаватели используют враждебные формы юмора при общении со своими учениками, например насмешки, сарказм и поддразнивание. Эти типы юмора рассматриваются некоторыми преподавателями как эффективный способ корректировки нежелательного поведения у учеников, например опозданий, невнимательности, неспособности выполнять задания, деструктивного поведения и т. д. Поддразнивая или высмеивая ученика, такие преподаватели полагают, что они могут скорректировать отдельных учеников, а также преподать урок остальной части класса. Действительно, данные исследований указывают, что эти методы могут быть весьма эффективны как поведенческие средства устрашения, поскольку, когда ребенок видит, как высмеивают другого человека, это оказывает мощное подавляющее влияние на детское поведение к моменту, когда ребенок достигает возраста 6 лет.

Однако также есть много доказательств, что насмешки и другие формы агрессивного юмора могут оказывать вредное влияние на общий эмоциональный климат в классе. Очевидно, использование юмора для высмеивания учащихся за их неумелость, отставание в учебе, незнание или несоответствующее поведение приносит вред, создавая атмосферу напряженности и тревоги и подавляя креативность.

Другой потенциальный риск использования юмора в образовании, особенно с детьми младшего возраста, состоит в том, что он может быть неправильно истолкован и вызвать замешательство учащихся. Юмор часто включает преувеличение, преуменьшение, искажение и даже противоречие (например, при иронии). Эти типы юмора могут непреднамеренно привести к тому, что учащиеся не смогут понять подразумеваемое значение и получат неточную информацию. Из-за новизны образов, которые передает такой искажающий юмор, подобные неточности также могут особенно легко запомниться и с трудом вытесняться из памяти.

Потенциальные риски использования юмора с учащимися начальной школы подтверждаются результатами двух исследований: образовательные телепрограммы, содержащие юмористическое преувеличение или иронию, запоминались детьми с искажением. Это искажающее влияние юмора на запоминание обнаруживалось у детей, начиная с предшкольного возраста и до четвертого класса. Интересно, что даже когда исследователи добавили утверждения, которые определяли и исправляли юмористические искажения, это не преодолевало искажающего влияния юмора на запоминание материала детьми. Авторы этого исследования сделали вывод, что дети вспоминали яркость юмористических образов, а не вербальные исправления. Таким образом, учителя маленьких детей, использующие юмор, должны быть осторожны, чтобы их юмористические высказывания не были неправильно истолкованы.



Просмотров: 361
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Сексуально ли чувство юмора?
  • ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЮМОРА
  • ПСИХИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ И СТИЛИ ЮМОРА
  • Когда ребенок в опасности в собственной семье? Часть 1. Жестокое обращение с детьми: формы и последствия
  • Правила, которые могут убить.
  • Архетип Трикстера или почему полоса неудач и неприятные случайности могут быть не случайны.
  • Ошибки в отношениях, которые могут очень дорого стоить
  • Пять фраз,которые могут сделать Вашего ребенка несчастным.
  • Когда ребенок в опасности в собственной семье? Часть 2. Влияние семейного насилия на развитие ребенка
  • Стыд и его влияние на поведение человека.
  • Чувства. Что они могут скрывать?
  • Как R-техники могут помочь предпринимателю?
  • Проблемы первоклассников. Как могут помочь родители?
  • Как не решенные (не излеченные) проблемы могут испортить нам жизнь
  • 7 мучительных проблем первоклассников. Как могут помочь родители?
  • Как могут родители помочь ребенку после развода
  • Как родители могут повлиять на повышение самооценки ребенка
  • Если у психопатов нет эмпатии, то как они могут манипулировать Вами?
  • ЮМОР КАК ЛЕКАРСТВО
  • Юмор как мастерство психотерапевта
  • ЮМОР НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ
  • Юмор. Интегрированная модель нормативного несоответствия
  • КОГДА РЕШИЛИСЬ НА ВТОРОГО: КАК УДЕРЖАТЬ БАЛАНС ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕТЬМИ?
  • ЧТО ПРОИСХОДИТ С ЖЕНЩИНОЙ, КОГДА ВЛИЯНИЕ ТРАВМЫ НА НЕЕ ОСЛАБЕВАЕТ?
  • Когда одной консультации может быть достаточно
  • Дежавю, когда казалось, что уже ничего нет и не может быть!
  • Некоторые заметки из моей практики, когда я работала практическим психологом в образовании
  • Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.
  • Быть не таким, как нужно.
  • Влияние родительских проблем на детское здоровье.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь