Педагоги, являющиеся сторонниками использования юмора в обучении, отмечают, что таким агрессивным формам юмора, как сарказм, насмешки и оскорбительный юмор, нет места в учебной аудитории.
Тем не менее, многие преподаватели используют враждебные формы юмора при общении со своими учениками, например насмешки, сарказм и поддразнивание. Эти типы юмора рассматриваются некоторыми преподавателями как эффективный способ корректировки нежелательного поведения у учеников, например опозданий, невнимательности, неспособности выполнять задания, деструктивного поведения и т. д. Поддразнивая или высмеивая ученика, такие преподаватели полагают, что они могут скорректировать отдельных учеников, а также преподать урок остальной части класса. Действительно, данные исследований указывают, что эти методы могут быть весьма эффективны как поведенческие средства устрашения, поскольку, когда ребенок видит, как высмеивают другого человека, это оказывает мощное подавляющее влияние на детское поведение к моменту, когда ребенок достигает возраста 6 лет.
Однако также есть много доказательств, что насмешки и другие формы агрессивного юмора могут оказывать вредное влияние на общий эмоциональный климат в классе. Очевидно, использование юмора для высмеивания учащихся за их неумелость, отставание в учебе, незнание или несоответствующее поведение приносит вред, создавая атмосферу напряженности и тревоги и подавляя креативность.
Другой потенциальный риск использования юмора в образовании, особенно с детьми младшего возраста, состоит в том, что он может быть неправильно истолкован и вызвать замешательство учащихся. Юмор часто включает преувеличение, преуменьшение, искажение и даже противоречие (например, при иронии). Эти типы юмора могут непреднамеренно привести к тому, что учащиеся не смогут понять подразумеваемое значение и получат неточную информацию. Из-за новизны образов, которые передает такой искажающий юмор, подобные неточности также могут особенно легко запомниться и с трудом вытесняться из памяти.
Потенциальные риски использования юмора с учащимися начальной школы подтверждаются результатами двух исследований: образовательные телепрограммы, содержащие юмористическое преувеличение или иронию, запоминались детьми с искажением. Это искажающее влияние юмора на запоминание обнаруживалось у детей, начиная с предшкольного возраста и до четвертого класса. Интересно, что даже когда исследователи добавили утверждения, которые определяли и исправляли юмористические искажения, это не преодолевало искажающего влияния юмора на запоминание материала детьми. Авторы этого исследования сделали вывод, что дети вспоминали яркость юмористических образов, а не вербальные исправления. Таким образом, учителя маленьких детей, использующие юмор, должны быть осторожны, чтобы их юмористические высказывания не были неправильно истолкованы.