14 вопросов родителям, желающим пережить учебный год без стрессов

Еще месяц, и начнется стрессовый период для родителей, которые хотят, чтобы их дети чего-то достигли в этой жизни – учебный год. Такие родители, конечно же, переживают за учебу и оценки. Многие родители переживают так сильно, что за учебу начинают переживать и сами дети. Чтобы снизить уровень стресса, предлагаю родителям ответить на несколько вопросов. Надеюсь, они помогут взглянуть и на образование, и на ваших детей под другим углом.

Для начала небольшое лирическое отступление о котах. В деревне у моей бабушки жили коты. Ни от чего не обработанные, с правом охотиться и вольно размножаться. Коты, которые гуляют сами по себе, но обязательно приходят вечером за порцией парного молока. У кошек периодически появлялись котята, - беспомощные, слепые, неспособные выжить без маминого тепла и молока, и кошка почти все время была с ними. Котята подрастали, становились зрячими и ловкими, кошка оставляла их на длительный период, и когда приходило время, приносила им полудохлую мышь – поиграть, а заодно немного поучиться охоте. Котята подрастали еще немного, и кошка брала их на первую охоту. И вот уже котята охотятся сами, живут сами по себе, приходя вечером за порцией парного молока. Так кошки справляются с основной родительской задачей – подготовка ребенка к самостоятельной жизни.

Мы не коты, и ловить мышей современному ребенку ни к чему, перед родителями стоят совсем другие задачи, с которыми самостоятельно ни одной маме вместе с папой и остальными родственниками не справиться. Приходится привлекать специалистов - отправлять детей в учебные заведения или же организовывать качественное обучение на дому с репетиторами. Основная задача у родителей и учебных заведений одна – подготовить ребенка к самостоятельной жизни в современном мире, дать ему необходимые навыки. Ответственность за подготовку ребенка возложена на родителей. Сюда входит и выбор школы, и помощь в выборе кружков, секций, ВУЗа, и степень участия в обучении, и личный пример, и много чего.

Я предлагаю немного пофантазировать, и отправиться в то время, когда цель уже достигнута – ваш ребенок стал взрослым, самостоятельным. Для этого – ответить на вопросы ниже.

1. В каком году вашему ребенку исполнится 30 лет? Это тот возраст, когда он уже точно должен стать самостоятельным. Чем умнее биологический вид, тем дольше у него детство. Мы, возможно, самые умные на планете Земля, и детство у нас длится до 21 года, а по версии некоторых психологов уже до 25-30 (мы поумнели, и объем необходимых для жизни знаний и навыков вырос).

2. Опишите мир в том году, когда вашему сыну или дочке исполнится 30. Думаете, он будет прежним? Вы, наверное, помните свой первый мобильный телефон. Ваш ребенок, скорее всего, не помнит, т.к. мобильный у него с раннего детства. Сегодня можно делать покупки и работать, не вставая с дивана, а литературные конкурсы выигрывают роботы. Вы догадывались, что мир будет таким, когда заканчивали школу? А теперь попытайтесь представить мир через N лет, учитывая, с какой скоростью меняется все вокруг. Что останется, что уйдет?

3. Какие качества, на ваш взгляд, нужны вашему ребенку, чтобы занять достойное место под солнцем в изменившемся мире?

4. Посмотрите на вашего ребенка. Кто он?:

  • Творческая личность? Он мечтает, все время выдумывает какие-то истории, поет, танцует, занимается изобразительной деятельность, способен создавать яркие образы.
  • Ученый? Любит экспериментировать, интересуется наукой, обладает аналитическим складом ума.
  • Предприниматель? У него в голове какие-то коммерческие схемы, интересуется деньгами, умеет общаться с людьми и добиваться своего.
  • Исполнитель? Послушный, исполнительный, дисциплинированный, тактичный. Такие люди достигают успехов на государственных должностях.
  • Мастер? Тянет ребенка что-то делать руками – мастерить, собирать конструкторы, шить, вязать и т.п.
  • Спортсмен?

Посмотрите на ребенка, откинув все шаблоны о том, что где-то плохо зарабатывают и какая-то деятельность несовместима с понятием «успех». В любом из перечисленных направлений можно зарабатывать миллионы и находиться на социальной вершине. Но все это - разные навыки и разные характеры.

5.Вы выбрали направление, которое больше всего соответствует характеру вашего ребенка. Какие способности нужно развивать, чтобы он достиг успеха в выбранном направлении?

6. А теперь спросите у вашего ребенка: кем он хочет быть? Совпало с вашими представлениями о его наклонностях? Скорее всего, нет.

7. Посмотрите сайт по трудоустройству вместе ребенком. Сколько сейчас платят хорошим специалистам в выбранной ребенком профессии? Какие требования?

8. Какие из перечисленных в п. 7 навыков дает учебное заведение?

9.Какие из перечисленных в п. 3 качеств дают школа и ВУЗ?

10. Какие из перечисленных в п. 5 способностей развивает ваше учебное заведение? Как оно помогает ребенку развить свои коммерческие, творческие или что вы там выбрали, способности?

11. Как много успешных людей, работающих по специальности в дипломе, вы знаете?

12. Вы знаете успешных людей, которые не имеют диплома о высшем образовании или окончили школу с тройками?

13. Вернемся в будущее, к вашему 30-летнему чаду. Как оценки в школе/ВУЗе повлияли на его жизнь? Как они помогают/мешают в его 30?

14. Вы готовите ребенка к самостоятельной жизни, и многое делаете как родитель. В том числе – зарабатываете деньги, чтобы обеспечить ему будущее, заботитесь о его здоровье, организовываете досуг, несмотря на усталость. Можно ли оценивать вас как родителя по школьным оценкам ребенка? Справедливо ли будет такое оценивание?

З.Ы. Скорее всего, жизнь через N лет будет не такой, как Вы предположили, и уж точно не такой, как сейчас. Ваш ребенок, возможно, не станет тем, кем сейчас хочет, это не беда. Самое главное – вы теперь точно знаете, что нужно мыслить дальше, чем школьные оценки, что не стоит ставить себе и ребенку такую мелкую примитивную цель - хорошая отметка или диплом об окончании ВУЗа. Основная задача – профессиональный и личный успех, а для этого нужны умственные способности, навыки, характер. Конечно же, «бумажка», подтверждающая профессиональный статус и дающая юридическое право заниматься любимым делом, не помешает. В школе ребенок просто учится, а значит, имеет право и на ошибку, и на плохую оценку. Оценки нужны не для того, чтобы оценивать ребенка или вас как родителя. Оценки помогают понять, что у ребенка выходит, на что нужно обратить внимание. Пусть школа и ВУЗ помогают Вам подготовить ребенка к самостоятельной жизни, а не расшатывают вашу нервную систему.



Просмотров: 311
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • Как школьные оценки влияют на самоценность ребенка и развитие его личностного потенциала...
  • Родительская формула. Несколько ключей, которые обеспечат счастливое будущее вашему ребенку
  • Пять фраз,которые могут сделать Вашего ребенка несчастным.
  • Когда ребенок в опасности в собственной семье? Часть 2. Влияние семейного насилия на развитие ребенка
  • Чего ждать, когда ждешь второго ребенка?
  • Как приучить ребенка к детскому садику. 5 советов адаптации ребенка в саду.
  • Какие навыки нужны эффективному руководителю?
  • Мы так боимся, что ребенка заберет у нас смерть, что забираем у него жизнь
  • Семейный кризис после рождения ребенка или почему многие пары не переживают первый год родительства?
  • Неблагодарные дети или как реализовать свои мечты через ребенка
  • Здесь и теперь в контакте матери и ребенка. Как быть плохой матерью
  • Безопасность ребенка в общении с посторонними. Что нужно знать родителям.
  • Уберечь ребенка… от жизни.
  • Роль отца в жизни ребенка
  • Синдром удобного ребенка во взрослой жизни
  • Как не сделать из ребенка “своего родителя”
  • Как подготовить ребенка к детскому саду?
  • Как подготовить ребенка к рождению малыша. Пошаговое руководство
  • Можно ли разбаловать ребенка похвалой.
  • Три иллюзии, с которыми нужно расстаться до 25 лет, чтобы стать творцом своей жизни.
  • Роль родителя в истериках ребенка.
  • Когда нет сил, чтобы пережить зиму жизни.
  • Ребенка положили в стационар. Правила поведения для родителей
  • Жить или Выживать - дилемма Родителя и Ребенка
  • Откуда берется идеальный образ ребенка в головах родителей
  • Я срываюсь на своего ребенка: что мне делать?
  • Психотравма у ребенка. Как понять? Что делать?
  • Нужно ли учить ребенка давать сдачи?
  • Письмо ребенка родителям



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь