Вандализм, садизм и педофилия - одна сторона медали…

Вандализм -  одна из форм деструктивного  (разрушительного) девиантного поведения человека, в ходе которого уничтожаются и оскверняются предметы искусства и культуры. Это некое состояние духа, заставляющее разрушать красивые вещи, в частности произведения искусства.

Отношение к миру – это отношение к родительским фигурам, чаще к матери,  которые сформировали Эго ребенка, и  в данный момент в более-менее физиологически взрослом состоянии  (не психически) выражается в отношении к  сформировавшемуся за время процесса роста и развития Супер-Эго или к Я-Идеалу (интроецированным родительским фигурам, а также нормам, правилам, законам, этике, морали, искусству, органам власти).  Чаще у таких личностей Супер-Эго  -  бессознательно ощущается  в форме подавляющего,  давлеющего, навязывающего некие рамки и критерии, законы, контролирующего, критикующего, унижающего внутреннего объекта. То есть такие отношения были заложены в семье ребенка в самом раннем возрасте.  И такое  противостояние, сопротивление  тому, что снаружи, миру, это на саамом деле выражение своего несогласия, попытка устроить саботаж тому, что теперь внутри – являются частью структуры психики человека. Агрессия на окружающий мир с невозможностью выражения этой агрессии  самому объекту. То есть чаще это семейный конфликт.

Вандализм это даже более проявление психотического страха саморазрушения и разрушения своего внутреннего объекта.  Разрушение гармоничного – реактивное отыгрывание внутренних процессов во вне.  Для того чтобы эта агрессивная энергия не разрушила изнутри, человек бессознательно начинает разрушать то что снаружи. А также есть такая невротическая защита как идентификация с агрессором – это внешнее выражение своего желания подавить, обесценить, искоренить, унизить условную жертву (внешний объект).

Вандализм с одной стороны можно отнести к диструкции,  а с другой, к примеру стремлению к чему-то новому, через разрушение старого,  стремлению к самовыражению –например так себя проявляют граффити, но снова же через бунт и саботаж.  Но в любом случае проявление этого как одного из видов творческого состояния человека,  его желания, которое,  таким образом пытается себя реализовать  вынесенного в виде некой агрессии  - является его полной противоположностью.  Выражением  ощущения бесперспективности созидания.

Таким образом, вандализм это:

- Обида и месть, как мы выяснили бессознательная родительским фигурам.

- Желание обмазать все то что снаружи и вымарать грязью… как выражение того что внутри… при делении всего на чистое и грязное.

- Своего рода протест – аниперфекционизм, доведенный до абсурда.

То есть корень вандализма, как всегда находится в детстве, в отношениях в семье, и возникает при невозможности адаптироваться я и адаптировать внешнее воздействие.  Чаще эта проблема остается с человеком на всю жизнь и проявляется в виде не возможности себя реализовать в социуме.  А значит в состоянии противоборства с ним, в противостоянии .

Существует мир снаружи и мир – внутри… Вот когда этот внутренний мир, поврежден или разрушен, когда человека преследует так называемый невротический, пограничный или психотический внутренний конфликт, а это достаточно болезненное состояние,  он эту боль, этот конфликт проецирует, выносит наружу (в социум), отыгрывая, таким образом, и получая, некую разрядку внутреннего напряжения через  разрушение того, что его окружает. Больно мне – пусть будет больно и всем. Этот процесс по большей части бессознательный. Человек в этом случае осознает лишь свою агрессию,  уничтожающую и разрушающую его изнутри, и проявленную таким образом снаружи. И когда он разряжается через разрушение – он получает некое временное облегчение.

Данная ситуация вернее, вымещение той боли, которая внутри, и отыгрывание ее касается не только сферы вандализма, а это и издевательство над животными, домашнее насилие, криминальные преступления с нанесением тяжких телесных повреждений и  издевательствами над жертвой, сексуальные изнасилования, педофилия.

А также вербальный садизм, который особенно проявлен в сети рунет, через критиканство, проявление агрессии, через желание унизить, очернить, подавить; троллинг и т.д. Садистские тенденции, выраженные физически или вербально, ненасыщаемое желание облить всех грязью, какая бы тема не попала под руку, при этом частые или сплошные ругательства, особенно, «задницы» и «жопы», и посылы туда же, поминание сортиров, туалетов и прочих отхожих мест – все это говорит о скрытых гомосексуальных желаниях.

Свойства индивида с акцентуированной анальной эрогенной зоной частично описаны в исследовании З. Фрейда «Характер и анальная эротика». Его обладатели, т. е. носители определенных качеств — «… аккуратны, бережливы, упрямы, в то же время беспорядочны, небрежны, склонны к гневу и мстительности». И далее З. Фрейд уточняет, что «…только часть их (возникающих на этих участках раздражений) утилизируется в сексуальной жизни, остальная часть подвергается отклонению от половых целей и направляется в сторону задач другого рода: сублимирование — вот подходящее название для этого процесса».

Также люди с анальным типом сексуальности обладают совокупностью следующих качеств: старательные, лояльные и исполнительные, им сложно что-то начать, но если уже начали, то доводят до конца, ищут недостатки в процессе действия, прямолинейны, стремятся все разделить поровну, для них свойственна фиксация на своем первом опыте, обладают ригидной психикой, поэтому проявляют твердость, упрямство, принципиальность, носители большого сексуального потенциала. Для человека анального типа очень важны отношения с его матерью. Именно эти отношения формируют в дальнейшем весь его жизненный сценарий. Любит порядок - все должно лежать на своём месте, стремятся к упорядочиванию. Имеют желание к сбору информации, поэтому любят читать, учиться, обладают феноменальной памятью. В силу заданных свойств в развитом и реализованном состоянии профессионалы своего дела - учителя, ученые.

Носители данного свойства психики, от природы обладают сложным недифференцированным либидо (фактически их тянет как к женщинам, так и к мужчинам). Отсюда извечная проблема с самоидентификацией своей половой принадлежности. Выражается это в постоянных попытках доказать другим,  свою мужественность. 

Становление сексуальности заканчивается после прохождения пубертата, и впоследствии полноценная сублимация и сексуальная реализация на протяжении всей жизни имеют решающее значение в том, будет ли данный человек реализован, то есть получать удовлетворение в браке или же станет гомосексуалистом либо педофилом на каком-то этапе своей жизни. Постоянное избиение жён  - также является свидетельством неудовлетворённого гомосексуального желания.

Педофилия. Именно люди - с анальным типом сексуальности, могут иметь влечение к детям при определенных отклонениях в развитии и неблагоприятном воздействии окружения. Таким образом обладатели анального психотипа в неразвитом и (или) нереализованном состоянии - это потенциальные носители желания сексуальных отношений с малолетними детьми либо подростками, не достигшими половой зрелости.

В настоящее время сексуальная и социальная нереализованность, а именно нарушения в необходимом развитии для людей данного психотипа в детстве, невозможность выстроить социальные отношения со сверстниками, реализовать себя в одновозрастной группе приводит к тому, что у подростка формируется искаженная модель социальной реализации. В более взрослом возрасте на социальную дезадаптацию накладываются и сексуальные фрустрации. Влияет на ситуацию и то, что современные условия слишком динамичны и изменчивы для данного типа психики: ригидная психика не успевает приспособиться, поэтому фактически всегда присутствует стресс разной силы, а значит и попытка его компенсации через садистирование.



Просмотров: 341
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мир внутри и мир снаружи. Чтобы понять, что с тобой происходит, посмотри на людей вокруг.
  • Сеттинг. Что это такое и его функция?
  • Пассивная агрессия. Что это такое и как это портит нам жизнь
  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • Ешь, что дают! Или как удовлетворение потребностей в детстве влияет на характер и судьбу человека?
  • Схема терапия: что это такое и как это работает
  • Ой, что это у нас под елочкой! Ох… это же предновогодняя депрессия…
  • Неблагодарные дети или как реализовать свои мечты через ребенка
  • Что значит принимать ребёнка таким, какой он есть?
  • Любить себя = я такая, какая есть и это замечательно!
  • Любить себя = я такая, какая есть и это замечательно!
  • Самопознание - что это для Вас?
  • Жизнь – это вихрь в потоке энтропии или у всего есть конец.
  • Что мешает матери любить свою дочь и как это изменить?
  • ПЕРЕЖИВАНИЕ ЖИЗНИ – ЧТО ЭТО И КАК?
  • "Быть половинкой или целым?" Психологическая зависимость - что это такое, что нам дает и чего лишает.
  • СОЗАВИСИМОСТЬ. Что это такое и как туда не угодить
  • Компьютер для ребенка – это вред или польза?
  • Давайте выполним это простое упражнение, чтобы проверить, как это происходит в вашей жизни?
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • Перфекционизм – что это такое и как с ним работать?
  • Неуловимое ощущение, что все сложится именно так: Предвидение или программирование.
  • Пинг-понг: если он(а) напоминает о себе, это еще не значит, что любит
  • Центрироваться, быть в своем центре: что это значит?
  • «Теория дворника» или «до каких пор все это будет продолжаться»!?…
  • Тебя никто не любит, потому что ты не молода, не красива или не стройна? Думаешь, это тупик?
  • К иллюзии о том, что сознание принадлежит нам. Так ли это?
  • Мир сражающихся женщин. Все, что вы когда-либо хотели знать о борьбе за любовь.
  • Прощение, что это такое на самом деле?
  • «Я такой, потому что ты есть». Вклады в контакт его участников принципиально неразделимы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь