От Ярости к Смелости

 
                                                                      ОТ ЯРОСТИ К СМЕЛОСТИ
 
 
Текст – Alice Miller
Перевод – Павлова Мария
 
Когда я была молодая, Я была жадна к чтению Зигмунда Фрейда. Но я потеряла интерес к психоанализу, когда я начала работать с пациентами. Я обнаружила, что концепции и теории, которым я противостояла еще во время моего психоаналитического обучения были приглашением обвинять людей самих себя за их страдания(дистресс). Эти теории были фактически созданы для « ремонта» или «коррекции поведения». В этом подходе я нашла элементы гибельного и сильно оскорбительного идеала обучения и воспитания, знакомый в Германии как schwarze Pädagogik «отравленная педагогика».
 
 
Что заинтересовало меня, так это как эти страдания( дистресс) случились, какие факторы из детства могут объяснить страдания этих взрослых, и способ при котором можно освободиться от тяжелых последствий жестокости родителей. Но ни одна из теорий, которые я встречала, не выглядели искренно желающей принять участие в детской реальности, и это ставит их полностью в ряд с отношением в обществе в целом.
 
 
Это были мои пациенты, которые дали мне косвенные ответы на мои вопросы. Их рассказы, через что они прошли в детстве, раскрыло факты тяжелейшей жестокости их собственных родителей, и с этими фактами мне было тяжело разобраться с помощью моего психоаналитического обучения.
В тоже время,  я осознала, что мои пациенты имеют глубоко укоренившееся сопротивление помнить эти болезненные события: с одной стороны они чрезвычайно  сильно чувствуют трагические ситуации, через которые они проходили в детстве; с другой стороны отказываются воспринимать их серьезно. Некоторые из них описывают акты чудовищной жестокости с полным отсутствием эмоций, как будто это что- то, что они ожидали. Они верят, что родители любили их и, будучи ребенком, они вполне основательно заслужили суровое наказание, потому - что они были невыносимы. Регулярность, с которой правдивые чувства были отвержены или отделены, дало мне понимание,  что почти все мы минимизируем боль, от ран, от которых мы страдали в детстве. Мы делаем это, потому что мы все еще боимся наказания из рук наших родителей, которые не могли принять нас такими, какими мы есть. Эти детские страхи живут во взрослых. Если они остаются бессознательными, и не осознаются, тогда они сохраняют свою ядовитость до конца нашей жизни. К сожалению, эти страхи живут также в тех, кто улучшает теории, которые маскируют детскую реальность и концентрируют наше внимание на теориях,  вместо понимания нашего психического устройства. Этот подход начался с Фрейда и был позже взят Юнгом и другими. Как и в настоящий день «спиритуалистские» интерпретации, этих теорий имеет одну цель для терапевтов, это уменьшить страхи детей с которыми дурно обращались.
 
 
Почти каждый на этой планете получал порку, когда он был маленьким и делает все что может, чтобы уменьшить страх наказания от рук родителей и эту бессознательную динамику сложно сделать видимой. После всего этого, никто не хочет говорить о страдании, с которым он встречался, чтоб уменьшить тот страх, который длится десятилетиями, кто - то в этом процессе жертвует своим здоровьем. После того как я слушаю трагические истории моих пациентов в течении  20 лет, без попытки быть смущенной теорией Фрейда и других, Я написала книгу «Драма одаренного ребенка» где я указала на факты, что почти все знают, но сильно отрицают. Впоследствии я опубликовала книгу « В начале было воспитание», отсылающее к трем биографиям, где я показала социальные последствия родительской жестокости. Одну из особенностей,  которую книга открывает, это как полное отсутствие и абсолютное искоренение эмпатии с ранних лет, постоянное преследование отцом, превращает ребенка Адольфа Гитлера в массового убийцу с кровью на руках миллионов людей. В моих поздних книгах Я постоянно демонстрировала, что корни политических карьер таких массовых убийц как Сталин, Хуссейн, Милошевич и других находятся в их отрицании унижений нанесенных им в детстве.
 
Я получила лучшую похвалу от моих исследований, но еще никто не следовал за мной. Почему? Предположительно потому - что почти все мы являемся жертвами большей или меньшей жестокости, но это что - то, что даже мы не можем допустить, пока мы, наконец, не посмотрим фактам в лицо.
Конечно я не могу доказать эти гипотезы, потому что я не расследовала жизни всех людей в мире. Но письма, адресованные мне в последние годы, обнаруживает такую реальность, как жестокое обращение с детьми, что это тяжело отрицать. Авторы этих писем решили сломать их бессознательную клятву молчания, несмотря на их осознаваемый страх. Поддерживаемые моими книгами и статьями они попытались  извлечь воспоминания своих ранних детский лет, чтобы принять их правдивые чувства, и почувствовать серьезное негодование,  злость,  ярость по отношению к поведению их родителей. Они были изумлены, что вместо того чтобы быть наказанными за это, они приобрели большую свободу возвращая эти воспоминания. Внезапно, они стали способны понять направления их собственных жизней гораздо лучше, и ожила их потерянная эмпатия к ребенку которым они были. В этом направлении они выучили то, что они не имели никакой возможности выучить, будучи ребенком это воспринять свою боль, и другие чувства серьезно. Один читатель написал мне недавно «Когда я был маленьким, однажды я упал об стену. И взрослый проходя мимо, спросил меня, возможно, я ударился. Я никогда не забуду это, потому что это было первый раз в моем детстве, что кто-то, когда - то спросил меня этот вопрос. Для моих родителей моя боль и мои печали просто никогда не существовали, что ж я их стер также».
 
Мужчина использовал этот пример, чтоб показать полную атмосферу его детства, то, что мы и должны открыть, чтобы сделать себя свободными от этого, не боясь последствий. Это идет хорошо в работе с индивидуальными травмами, что на сегодняшний день травма терапия пытается решить. Это открытие многих лет беспрестанного плена, осознание такого достижения, как финального обладания нашими чувствами. Этот плен был временем  равнодушия, недостатка понимания, отказа от контакта, жестокости, садизма, обмана, лжи, и очень частых искажений.
 
Смысл этих писем не является необычным. Миллионы людей имеют такую же судьбу, но этот факт очень далек из-за их тишины, из-за их невозможности или сопротивления перевести страдания в слова. Писатели этих писем являются первооткрывателями. Они исключительны, потому что они имели смелость преодолеть страх их родителей, они имели смелость признать их собственную правду. Я могу больше не спрашивать их разрешения опубликовать эти письма в книгу, но эти письма можно найти на моем вебсайте. Мои ответы показывают, как я пыталась сопровождать этих людей в их собственный поиск самих себя.
 
Жестокое отношение к детям, тяжело узнаваемое как таковое. Обычно, это рассматривается как часть достаточно нормального воспитания. Крайняя степень – это тотальное отрицание боли от которой мы страдали не только в сторону опознавания боли, но и неправильности это делать с нами. Самое главное, это отрицание, злости маленького ребенка, которая  должна быть подавлена в его теле из-за страха наказания. Родители гордятся страхом, взрослые дети ждут целую жизнь для их инсайтов и любви, что напоминает ловушку в форме длительной привязанности в страхе быть брошенным. Последствия привязанности, которая формируется при отсутствии правдивых чувств - это психологические и физиологические нарушения, подавления и отказ от удовлетворения жизнью и счастья.
 
Мои читатели показали, в своих ответах на мои вопросы , как они пытались найти путь к их собственной правде. Вначале, они признали пожизненное отрицание их реальности и чувств, и впервые едва сдерживаемый,  хотя и праведный гнев на угрозы которым они были подвержены – порке, унижению, обману, непринятию, запутыванию, пренебрежению, и эксплуатации. Но если они имеют возможность почувствовать злость и горевание за то, что они пропустили в жизни, почти все они снова открывают живость пытливого ребенка, у которого никогда не было даже малейшего шанса быть принятыми, уважаемым и выслушанным своими родителями. Только тогда взрослый дает это уважение своему внутреннему ребенку, потому - что он/она знают правдивую историю, и могут таким образом учиться понимать и любить своего внутреннего ребенка.
 
К их огромному сюрпризу, симптомы  которые мучили всю их жизнь постепенно исчезают. Потому, что эти симптомы были ценой, которую они должны были платить за отрицание страха к своим родителям.
Полное повиновение родителям и прародителям, не взирая на то, что они сделали , есть необходимо, не только в некоторых религиях, но ДЛЯ всех них, без исключения, хотя взрослые дети часто должны платить за это самоотрицание тяжелыми болезненными симптомами. Причина почему это не сложно идентифицировать, даже редко берется в расчет. Детей принуждают игнорировать их потребности для уважения и им не разрешено показывать их , таким образом они позже смотрят на их собственных детей потворствуя этой потребности. Это есть оригинальная 4 из 4 заповедь(«уважай твоих отца и детей»).
Эта внутренняя динамика заметна во всех религиях. Религии были явно придуманы людьми которых не уважали в детстве, но были взрослыми которые изголодались за уважением с детства и которые выросли в беспрекословном повиновении родителям. Они научились жить с принудительным самообманом  к которому вынудили их в самые ранние годы. Много впечатляющих ритуалов были придуманы, чтобы заставить ребенка игнорировать его правдивые чувства и принимать жестокость своих родителей, без возражения. Они были заставлены подавить их злость, их ПРАВДИВЫЕ чувства и должны были уважать родителей, тех кто не заслужил такого благоговейного отношения, иначе они были бы обречены на нестерпимые чувства вины всю их жизнь. К счастью, есть личности кто начал прекращать такого рода самоуничтожение и противиться попытке исподволь внушению чувства вины в них. Эти люди стоят против практики, что предлагает всегда рассматривать этику. На самом деле, это есть глубоко не этично, потому что это продуцирует заболевания и препятствует выздоровлению. И это противоречит законам жизни.


Просмотров: 327
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ. ЧТО ЭТО И ПОЧЕМУ ОНИ ВОЗНИКАЮТ.
  • Психология везучих людей: как они это делают?
  • Чувства. Что они могут скрывать?
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Что такое детские решения и как они влияют на вашу жизнь?
  • Страхи — какие они бывают и что с ними делать
  • Что такое цели и для чего они нужны?
  • Почему они стыдят, или что творится внутри стыдящего? Статья размышление.
  • Пассивная агрессия. Что это такое и как это портит нам жизнь
  • Тебя никто не любит, потому что ты не молода, не красива или не стройна? Думаешь, это тупик?
  • Схема терапия: что это такое и как это работает
  • Что такое психотерапевтические группы и зачем они нужны
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • “Зачем психологи и психотерапевты пишут, что продолжают проходить психотерапию? Они неизлечимые психи?”
  • Мы с вами такие потому, что выучили, кто мы и что должны хотеть
  • Ой, что это у нас под елочкой! Ох… это же предновогодняя депрессия…
  • "Быть половинкой или целым?" Психологическая зависимость - что это такое, что нам дает и чего лишает.
  • Я учу людей думать без психолога, как будто они разговаривают с психологом
  • ПЕРЕЖИВАНИЕ ЖИЗНИ – ЧТО ЭТО И КАК?
  • Если у людей все хорошо в сексе, значит в каких-то главных, глубинных вещах они абсолютно солидарны
  • Что мешает матери любить свою дочь и как это изменить?
  • Если у психопатов нет эмпатии, то как они могут манипулировать Вами?
  • Пинг-понг: если он(а) напоминает о себе, это еще не значит, что любит
  • Перфекционизм – что это такое и как с ним работать?
  • Самопознание - что это для Вас?
  • Психосоматика. Что это и как ее лечить?
  • Почему не получается доделать то, что хотелось бы? И как это изменить?
  • Путь к здоровому эгоизму - что это такое и как не перейти черту
  • Давайте выполним это простое упражнение, чтобы проверить, как это происходит в вашей жизни?
  • СОЗАВИСИМОСТЬ. Что это такое и как туда не угодить



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь