ТРАВМЫ РАЗВИТИЯ КАК ПРЕПЯТСТВИЕ БЛИЗОСТИ

Отто Кернберг, классик психоанализа, дал такое определение травмы: "Травма является одноразовым, интенсивным и потрясающим всю душу переживанием, которое не может абсорбироваться (поглощаться) и «метаболизироваться» (до конца прорабатываться) психикой". 

Проще говоря, это что-то, что потрясло вас до глубины души. И, если это произошло в раннем детстве, психика могла защититься от этого сокрушительного удара – вытеснить это впечатление, как бы забыть.  
Вы можете жить и не подозревать про свою травму. Но однажды – и обычно в самый неподходящий миг – она даст о себе знать, как вулкан Эйяфьядлайёкюдле, нежданно засоривший своим пеплом небо над старушкой Европой. Конфликт или кризис может обнаружиться, всплыть на поверхность, накануне свадьбы, в бане, за столом, в постели, или когда вы со своей парой собираетесь на пляж, за покупками и т.д. 
  
Последовательность тут такая: травма произошла в детстве в отношениях с мамой (чаще всего с мамой, потому что именно мама обременена гораздо большим количеством функций в заботах о малыше, чем отец, хотя и отец, безусловно, тоже участвует в процессе), а потом во взрослом возрасте, в отношениях с партнером происходит ретравматизация.  

"…Травмы развития, полученные в раннем детстве, являются главной причиной того, что люди избегают близости. Эти травмы возникают в результате отсутствия родительской заботы чаще, чем в результате насилия, и поэтому их труднее идентифицировать. Ведь кроме того что социальные и эмоциональные потребности ребенка игнорировались значимыми для него взрослыми, "ничего" не случилось. 

Причины возникновения травм развития:
•    отсутствие родительской заботы, насилие или эмоциональная заброшенность в первые два года жизни 
•    нарушения в нормальной последовательности развития 
•    длительная, повторяющаяся или преждевременная сепарация ребенка и матери во время формирования ранней привязанности из-за болезни 
•    ежедневные небольшие разрывы эмоциональной связи между матерью и ребенком 
•    повторяющееся нарушение физических, психологических и эмоциональных границ ребенка 
•    недостаток понимания потребностей ребенка 
•    недостаток безопасных и четких границ во время "исследовательской" стадии ребенка. 

Эффекты/последствия травмы:
•    задержки развития (дети-"поздноцветы") 
•    расстройства привязанности (избегающие и тревожно-амбивалентные) 
•    ухудшение познавательной деятельности вследствие недостатка эмоционального взаимодействия 
•    развитие примитивных стратегий разрешения проблем, включающих использование насилия 
•    отстраненность, диссоциированность у женщин 
•    агрессивное, импульсивное, реактивное и гиперактивное поведение у мужчин". 


Автор: Дженей Уайнхолд, Берри Уайнхолд 


Просмотров: 459
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • ПТСР, как возможный прогноз развития психической травмы
  • Как воспитывать ребенка. Этапы развития
  • ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА: ГЛАВНОЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ВЗРОСЛЕНИЯ
  • РАССТРОЙСТВА, ВОЗНИКАЮЩИЕ ВСЛЕДСТВИЕ ТРАВМЫ
  • Характеристики созависимости. Берри Уайнхолд, Дженей Уайнхолд
  • Когда ребенок в опасности в собственной семье? Часть 2. Влияние семейного насилия на развитие ребенка
  • И треснул мир напополам. Травма развода и ее последствия для ребенка.
  • Отражение травмы сексуального насилия в рисунках взрослых
  • ПОКИНУТОСТЬ В ОТНОШЕНИЯХ МАТЕРИ И РЕБЕНКА
  • ЧТО ПРОИСХОДИТ С ЖЕНЩИНОЙ, КОГДА ВЛИЯНИЕ ТРАВМЫ НА НЕЕ ОСЛАБЕВАЕТ?
  • Два вектора развития эмоциональной зависимости
  • Стадии развития женщины и женского Анимуса
  • Стадии развития. Стадия действий (от 6 до 18 месяцев)
  • Доращивание как одна из главных задач терапии ранней травмы
  • Конфликт - есть топливо для развития
  • О важности родительской поддержки в детстве
  • Здесь и теперь в контакте матери и ребенка. Как быть плохой матерью
  • Как приучить ребенка к детскому садику. 5 советов адаптации ребенка в саду.
  • Преодолеем последствия психологической травмы вместе.
  • ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ МУЖЧИНОЙ И ЖЕНЩИНОЙ
  • Между «надо» и «хочу», 5 шагов для развития силы воли
  • Хобби ребенка: выбор между своим и родительским желанием.
  • Неуслышанные дети – несчастливые взрослые. Как выйти из круговорота травмы
  • Травмы детства – бороться или научиться с ними жить?
  • Отцы и дети, или Как запрет матери на отношения с отцом формирует судьбу ребенка.
  • Что делать, если у ребенка умерла мама
  • Развод глазами ребенка. Если мама и папа не вместе
  • Лечение клиентов, пострадавших в детстве от насилия
  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • Обманчивая легкость сновидений. Развитие теории развития толкования сновидений



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь