|
Эго на сковородке (фрагмент книги №3)Что делать со своими чувствами?
Вопрос: Что делать со своими чувствами?
Павел: Тебе не нужно ничего с ними делать. Ты не можешь с ними ничего делать, а То, что ты есть, не собирается с ними ничего делать. То и есть все чувства и все, что их вызывает. Если ты на секунду прекратишь бег, суету, то поймешь, что жизнь – это не что иное, как чувства и ощущения. Ты постоянно глотаешь обезболивающие, то в виде работы, то в виде отдыха, телевизора, алкоголя или анальгина. Эти обезболивающие помогают, но потом ты достигаешь полного нечувствования. Вслед за этим, ты вдруг говоришь: «Я ничего не хочу, я ничего не чувствую… а жив ли я?» Избавляясь от чувств, ты закрывался от самой жизни. Попробуй изменить тактику. Преврати чувства в повод для осознания. Пускай появление чувства означает для тебя стать внимательным, будто идя по дороге, ты увидел на обочине прекрасный цветок.
Эго на сковородке
Вопрос: Ты говоришь мне, будто я есть все вокруг…
Павел: Я говорю: тебя нет, а То, что ты есть на самом деле – есть Абсолют.
В.: Да, пускай так, но я очень четко ощущаю, что не хочу быть Абсолютом, мне нравится все как есть.
П.: Забавно. Вначале люди страдают и ищут просветления, но в момент, когда находят, хотят оставить все как есть и говорят, что им и так хорошо.
В.: Да, это выглядит нелогично, но так я чувствую.
П.: Это выглядит никак и при этом вполне предсказуемо. Раньше ты искал просветление «для себя». Ты хотел завладеть чем-то особенным, получить в свое полное распоряжение то, что никому недоступно. Все замечательно, только вдруг выяснилось, что цена за эту «прелесть» слишком высока. Запомни это ощущение – так выглядит, звучит и чувствуется эго, попавшее на сковородку просветления. Иллюзия шипит и разрушается, как волшебница Бастинда, облитая водой.
Страдание – это твоя суть
Вопрос: Мне кажется, я просветлен, но почему я до сих пор страдаю?
Павел: Пока есть тот, кто просветлен, есть и его страдание. Страдание – это неизменная и неизбежная суть относительной жизни в разделенной реальности. Любое разделение переживаний подразумевает наличие их противоположности. Пока в твоем мире существует комфорт, счастье, будут существовать дискомфорт и страдание.
В.: Выходит, что просветление не даст мне избавление от страдания?
П.: Тебе ничто не даст избавления, так как тебя не существует. Ты сон. Вместе с тем, То чем ты являешься, одинаково сильно наслаждается и страданием и нестраданием. Но то, что ты считаешь собой, всегда разделяет эти состояния. Эго не является истинным тобой, а всего лишь иллюзией того, чем ты являешься на самом деле.
В.: Хм, мне от этого ничуть не легче.
П.: Пока ты веришь, что ты есть, легче не будет никогда.
То
Вопрос: То, чем я являюсь на самом деле – что это? Как оно выглядит?
Павел: Оно выглядит как ты и все вокруг. И при этом оно выглядит никак.
В.: В какой момент я пойму, что стал Им?
П.: Ни в какой. Пока есть тот, кто понимает, твоя истинная суть остается полностью заполненной им.
В.: Но мы можем об этом поговорить?
П.: Мы можем говорить о чем угодно и при этом ни на миллиметр не приблизимся к истине. Любая концепция становится ширмой застилающей истинное положение вещей.
В.: Таким образом, То прячется от меня?
П.: Нет, Оно даже не знает о твоем существовании. Оно есть прямо сейчас и прямо сейчас Оно проявляет и реализует себя. Ему нет необходимости прятаться от тебя, так как тебя вовсе не существует. То не прячется, а проявляет свою суть. Суть То пустота, которая непрерывно сама себя заполняет. И все же за любым явлением, событием, объектом или ощущение скрывается То, как пустота, безмолвие, недвижимость. То это бесконечное согласие, любовь и принятие, на фоне которых, происходит проявленный мир. Проявленный мир и есть проявленное То.
В.: Звучит привлекательно, я хотел бы соединиться с этим.
П.: Все, что я только что сказал, звучит как дерьмо собачье. Нет ничего глупее, чем говорить то, что я говорю, но это нисколько не глупее, чем говорить что-либо другое или, например то, что только что сказал ты. То, что ты есть и есть ты и с этим невозможно соединиться, как не может стол или что-либо другое соединиться с самим собой. Тебе нужно смотреть не на мои слова, а между ними, за буквы. Тебе нужно слышать не звуки, исходящие из меня, а безмолвие и тишину, кроющуюся за ними. И даже это полная чушь, как и то, что ты никогда не сможешь соединиться в этим, так как ты уже есть Это.
Твое просветление тебе не кажется
Вопрос: Вечером кажется я полностью просветленная, но утром утрачиваю данное состояние?
Павел.: Как бы ты не трактовала свое состояние вечером – это не То, а всего лишь переживание, которым заполнено То, чем ты являешься на самом деле. Во время сна, То приходит в свое первоначальное состояние, а утром вновь «приземляется» в тело и те мысли, тревоги, беспокойства, которые оказываются в твоей голове.
В.: С этим можно что-то сделать?
П.: Конечно. Что угодно. Что бы ты ни сделала, это никак не изменит положение дел: То, что ты есть, будет существовать и до и во время и после. Поэтому, независимо от того, что ты будешь делать, наслаждайся.
В.: А страдание?
П.: Наслаждайся страданием.
В.: Я не могу им наслаждаться.
П.: Наслаждайся ненаслаждением. Независимо от этого всегда будет существовать То, чем ты являешься. И страдание и страдающий и источник страдания. Все всегда остается на своих местах. Движение, как и действие – это иллюзия, которая существует для того, кто живет во времени. В Сейчас нет никакого движения, нет никакого действия.
В.: По моему, это какой-то бред.
П.: Все так говорят. Абсолютно согласен.
Продолжение в книге Павла Родимов "Просветленный из 10-го подъезда"
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|