О исцелении аутизма методом расстановок

«…И сущим во гробех живот даровав.»
Пасхальный тропарь
 
    Одно из базовых положений теории семейной системы Б.Хеллингера заключается в том, что все члены семейной системы действуют из любви. Младшие члены рода как системы действуют из любви и преданности старшим и  своей судьбой стараются компенсировать несправедливости, допущенные в отношении системно-старших членов рода. Часто они перекосом  в судьбе –болезнью: астмой, аутизмом, диабетом - пытаются уравновесить другой перекос.
Одним из классических перекосов является «скелет в шкафу» - человек, член рода, о котором молчат, не упоминают, стараются не вспоминать, словно его не было. Таким образом, этот изгнанный член родовой системы словно скелет, но не скелет в могиле, становящийся землёй и травой, а как скелет в шкафу, хранится и не даёт пользоваться шкафом ( читай – частями своей души, своей жизни), да ещё и живым надо тратить силы на то, чтобы прикрывать дверцы шкафа, а  не то гляди, распахнутся. Уже неизвестны причины умолчания: человек ли этот замолчанный совершил низость, или несправедливость была допущена по отношению к нему. Сам  по себе факт умолчания является несправедливостью. Мне приходилось часто встречать это в расстановочной работе. Один случай настолько ярок и показателен, что хочу о нём рассказать.
    Ко мне на группу для родителей особых деток пришла мама девочки Юли, семи лет, у которой был ДЦП и аутизм. Из-за ДЦП Юле было трудно ходить, а из-за аутизма не было стимула осваивать ходьбу. Для ребёнка с ДЦП очень важно желание контактировать с миром как мотив к обучению движению. Желание контакта даёт ребёнку упорство в преодолении себя - добиваться, тренироваться, двигаться. Аутизм подрывает почву для выздоровления.
 
Мама девочки, назовём её Наталья, рассказывала, как Юля не интересовалась ни чем, не звала маму, не хотела к ней двигаться,  не смотрела в глаза, речь была едва различима, и девочка не стремилась говорить.  По Хеллингеру, аутист не смотрит ни на кого потому, что он занят - он смотрит на исключённого члена системы и своим вниманием пытается восстановить того в правах. Это предположение, конечно, возникло у меня, но я его отложила в сторону, не привязываясь, но и не забывая. Мы сделали расстановку. Заместитель девочки смотрела во все глаза на неизвестную фигуру,  фигуру, которую никто из других членов расстановки не замечал и на которую не хотел взглянуть. Зато в девочке было внимание и пробуждённость, стремление приблизиться. Положение теории семейной системы подтверждалось. Я предложила маме посмотреть на этого неизвестного человека, увидеть и сказать ему «я тебя вижу» и дочке «я его вижу». Заместитель дочки в ответ смогла перевести взгляд на маму.
Расстановка закончилась, участница группы ушла в воодушевлении и одновременно в задумчивости о том, как узнать, кто тот неизвестный и как рассказать о нем. Вот отклик Натальи (начало опущено).
 
«…Но самое интересное произошло сегодня. Рассказала я все это своей сестре и она с ходу говорит, что знает, о ком идет речь. Перед смертью наша бабушка раскрыла ей страшную тайну, взяв слово, что не скажет никому. Оказывается, у дедушки была первая жена и у них был ребенок-инвалид, девочка. Девочка умерла, у жены начались проблемы со здоровьем, дедушка с ней развелся, женился на нашей бабушке, и дальше у них все было хорошо. А та, первая жена, вскоре умерла. Бабушка об этом обо всем знала, но больше никто! Не осталось памяти о невинном ребенке. Вот рассказываю всем вам, расскажу родственникам, будем знать и помнить теперь о той девочке, она же получается наша кровная родственница. И дочке расскажу, конечно.» ( авторская орфография сохранена).
 
В отклике мельком написано о восстановлении справедливости и памятовании о первой жене, но это существенный момент, с Натальей мы это проговорили.
 
    На следующих занятиях я спросила маму Юли, как дочка, и выяснилось, что аутизма нет (ДЦП, понятно, никуда не делся), и более того - мама и не помнит, что он был. «Какой аутизм?» - сказала мне Наталья – «Юля очень активная девочка. Она много зовёт меня, хочет научиться ходить, говорит и говорит! У нас и не было никогда аутизма.»
Я не стала настаивать и напоминать первый разговор. Наталья говорила искренне, она совершенно забыла, что проблема вообще существовала – а это сильный признак самого исчерпывающего исцеления. Поэтому и я благоговейно промолчала.  


Просмотров: 344
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как живется собаке и ее хозяину: животные, как элементы семейной системы с точки зрения теории Мюррея Боуэна
  • Почему для женщины важна любовь, а для семейной системы обмен?
  • Оставаться людьми. Или как конфликтовать так, чтобы всем было хорошо
  • Границы, которых у тебя никогда не было
  • 7 шагов системы саморазвития. Стратегия не для всех
  • Сомнение. Путь к развитию или коллапс системы?
  • Как я вижу этот мир? (Расстановка по Хеллингеру)
  • - А вот раньше было лучше! - Для кого?..
  • Важно не то, что человек говорит – а то, как он говорит
  • Почему так получилось, ведь все было так хорошо!?
  • «Да какое тебе дело до меня?! Зачем ты со своей психотерапией появился в моей жизни?! Оставь меня, меня не исправить! Я так и останусь инвалидом!» Случай из практики.
  • Жизнь без чувств: у души не будет радуги, если в глазах не было слез
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • КОУЧИНГ. Что должно присутствовать во взаимодействии, чтобы оно было эффективным?
  • Разговоры о прошлом в новых отношениях. Или как правильно «соврать», чтобы все было по-честному.
  • Как стать себе мамой и позаботиться о своей Внутренней девочке
  • Что делать, чтобы нас слышали и учитывали? И чтобы было взаимопонимание?
  • Девочка, девушка, женщина: где ты потерялась?!... Мама, а ты, что здесь делаешь?!
  • А что, так можно было?
  • Не было бы счастья
  • С утра ее имя было Мегера
  • ИНТУИТИВНОЕ ПИТАНИЕ. А ЧТО, ТАК МОЖНО БЫЛО?
  • Исследования. День, которого не было.
  • Давай сделаем вид, что ничего не было
  • Базовое доверие к миру? Нет, не было.
  • У каждого детство было счастливое!
  • АУТИЗМ в свете теории «Паранатальной травмы»
  • Как перестать мучиться сомнениями, «Что было бы, если…»?
  • Сахарный диабет! А так ли было сладко до его появления?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь